Author | Message |
fyyf
3469 posts |
#87313 21.01.2010 18:37 GMT+03 hours |
hele Вопрос стали обсуждать с точки зрения ТО, а я его поняла с точки зрения межличностного общения с окружающими - в жизни. Как говорят: "Любить человечество легко, попробуй полюбить соседа за стенкой". Само слово "братство" подразумевает родственные отношения. Но каждому известно, какие баталии начинаются в семьях при разделе наследства (например). Или сколько междоусобных войн было между братьями - в Древней Руси. Убивали как раз братьев. Да, и в наши времена ... Именно братские отношения - очень сложные. Ревность к материнской (родительской) любви. Зависть к достижениям, память о детских обидах. В семье столько обид накапливается между людьми, что быть "братом" или "сестрой" самым близким оказывается очень не просто. [Хотя, бывают крайности. Одна знакомая отказала родителям в их родительской роли. Она считает их "братом" и "сестрой" во Христе. А, значит, они ей не указ. Поступает так, как ей Бог советует. Представляете себе реакцию бедных родителей... В Святых книгах на этот счет - сплошные разночтения. Положено чтить родителей, с одной стороны (Ветхий Завет и Домострой), и точно так же положено оставить мать и отца своего и идти с Христом, или оставить мертвых хоронить своих мертвецов (по памяти). В каждый момент времени надо понимать - какое действие будет правильным]. Эту работу с собой обязательно надо проводить. Так сказать, двигаться от центра к периферии. Начали с окружения (ближайшего), потом уже и до человечества можно дойти. А не наоборот! "Нуклеус" (ядро) начинается в себе. This post was edited by fyyf (21.01.2010 19:11 GMT+03 hours, ago) |
|
Ку Аль
2788 posts |
#87315 21.01.2010 19:02 GMT+03 hours |
Quote -- То есть вы утверждаете, что таких разборок и конфликтных ситуаций не было? Или хотите все припудрить и нарисовать в розовых красках? Мол это у рериховцев куча враждующих группировок. А у теософов все было совсем иначе. Добавлено 16 минут спустя: Quote -- Вы думаете Игорь Комаров получит письмо о вашей отставке от Махатмы Кут Хуми? |
|
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/ |
|
hele
6397 posts |
#87318 21.01.2010 19:24 GMT+03 hours |
fyyf Я только постаралась разобрать сформулированное Е.П.Блаватской положение, т.е. на что собственно соглашается принимающий эту цель Ку АльНет, не совсем так, конечно... Но мы как-то забыли, что наш форум эзотерический, и всё решается Там... должно быть духовное водительство. |
|
fyyf
3469 posts |
#87321 21.01.2010 20:13 GMT+03 hours |
fyyf Исправить-ся - не может. Карма есть карма. Если над этим не работать, то хвост будет тянуться столько воплощений, сколько потребуется, чтобы проблему решить - осознать и изменить-СЯ. Какое уж тут братство. Мировоззрение - это тоже вероисповедание (в микро-масштабе). |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#87322 21.01.2010 20:30 GMT+03 hours |
Думаю, что если по-настоящему братским отношениям мешают личные характеристики и обусловленные этими характеристиками неприемлемые поступки, то достаточно просто не причинять зла - ни под каким "соусом". Причинение зла не должно быть замаскировано под стремление "помочь брату осознать свои ошибки", "чему-то научить" и т.п. Ну, ведь каждому из нас лучше знать, какими мотивами мы руководствуемся на самом деле. Поскольку начинать, как известно, следует с себя, то стОит задаться вопросом: а зачем, собственно говоря, я пытаюсь перекрасить белое в чёрное" и наоборот? Какие у меня цели - благие или "благие"? И, если не можешь творить добро, то и не надо. Но никогда не причинять зла. Старая идея.
|
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
hele
6397 posts |
#87324 21.01.2010 20:42 GMT+03 hours |
fyyf Я и имела в виду, что взаимоотношения людей могут постепенно исправиться (в сложных случаях - только в других воплощениях), естественно, при работе каждого над собой или при каких-то внешних воздействиях на них (показывающих, где человек не прав). Виктория ЕфремоваОчень верная мысль. Но также - зачастую пока мы к этому только стремимся. |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#87330 21.01.2010 20:59 GMT+03 hours |
hele Меня всегда смущал этот момент. Почему в теософском движении столько распрей, взаимной неприязни, борьбы между, казалось бы, единомышленниками? Почему, если есть духовное водительство? Или нет никакого водительства? А, может, с целями что-то не так, или путь их достижения по каким-то, неведомым нам причинам, должен быть долгим - как лабиринт... |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
СЕРГЕЙ С
1395 posts |
#87331 21.01.2010 21:13 GMT+03 hours |
Виктория Ефремова Думаю, стоит послушать. Немного терпения и внимания: http://www.youtube.com/watch?v=kxwl0JQvCUM&feature=related This post was edited by СЕРГЕЙ С (24.01.2010 08:26 GMT+03 hours, ago) |
|
Semper attente naturam incognitam rerum stude.
|
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#87334 21.01.2010 21:29 GMT+03 hours |
СЕРГЕЙ С Спасибо. Во время паузы хорошо плыть по течению, как тот ёжик в тумане... |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Putnik
1335 posts |
#87339 21.01.2010 22:10 GMT+03 hours |
Виктория Ефремова Потому, что искренне встав на путь совершенствования, человек пробуждает все свои скрытые качества (как положительные, так и отрицательные), о которых раньше и сам не догадывался. Нередко внешне кажется, что человек стал хуже, чем был раньше, хотя на самом деле проявилось вовне то, что сидело глубоко внутри, скрытое от всех (в т.ч. от себя самого), чтобы человек увидел и начал по мере сил исправлять. Нас ведь не пугает, что во время генеральной уборки комната может выглядеть очень непривлекательно - мебель сдвинута, вещи разбросаны, откуда-то "всплыло" ненужное тряпье, из-за шкафа выметается масса пыли и мусора. Мы знаем, что этот "бардак" временен, что все это было в квартире и до уборки, хотя в скрытом от глаз виде. Примерно такая же "генеральная уборка" начинает происходить во внутреннем мире искренних теософов. "Внешний лоск условностей, которыми «цивилизация» – покрывает всех нас, должен сойти, а внутреннее Я, - обнаженное и без малейшей завесы, скрывающий его реальный облик, - выступит наружу… Если у кандидата есть хоть малейшая склонность к деньгам или политической софистике, или вранью, или жестокости, или чувственным удовольствиям любого рода – зародыш почти наверняка пустит ростки; но с другой стороны, то же самое произойдет и с благородными качествами человеческой натуры". (Е.П.Б. «Чела и светские ученики»). Конечно, небывалого накала этот процесс достигает только у кандидатов в принятые ученики, но и у обычных искренних теософов это проявляется, в меньшей степени. Не стоит забывать, что, как писал К.Х. Синнетту: "... тот, кто приближается к нашим преддвериям даже в мыслях, уже втягивается в водоворот испытания". (П. 131). This post was edited by Putnik (22.01.2010 00:01 GMT+03 hours, ago) |
|
Делай как должно, и будь, что будет
|
|
Ziatz
12242 posts |
#87345 21.01.2010 22:19 GMT+03 hours |
> То есть вы утверждаете, что таких разборок и конфликтных ситуаций не было?
Были, но не такие, и начиная с самого основания общества. Т.е. даже махатмы, в начале руководившие обществом, не могли этого избежать. Но Вашингтон — источник ненадёжный. Если он пишет так, то скорей всего было наоборот. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Ку Аль
2788 posts |
#87346 21.01.2010 22:31 GMT+03 hours |
Ziatz:
Но Вашингтон — источник ненадёжный. -- А что вы предлагаете прочитать вместо него? Дайте свой вариант того, как было на самом деле. Или теософам СТЫДНО за свое прошлое и история 30 лет раздоров и конфликтов в их эгрегоре после смерти ЕПБ поэтому замалчивается. |
|
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/ |
|
Ziatz
12242 posts |
#87347 21.01.2010 22:37 GMT+03 hours |
Есть книга Рэнсом "Краткая история теософического общества". Она вся ещё не переведена, но одесский ж-л "Пути познания" печатает с продолжением отрывки из неё. Есть в конце концов дневники Олкотта (правда тоже на английском языке).
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Ку Аль
2788 posts |
#87349 21.01.2010 22:43 GMT+03 hours |
-- Так основная грызня-то началась после смерти Олькотта.
А почему до сих пор нет истории теософского движения (после смерти ЕПБ) на русском языке? Разве можно ожидать роста эгрегора, который стесняется своей истории? Рериховцы например знают историю своего эгрегора во всех подробностях, по всем выдающимся персонам, продолжившим дело Рерихов. Получается пока можно базироваться только на книге Вашингтона. Другой информации у русскоязычного читателя нет. |
|
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/ |
|
Ziatz
12242 posts |
#87356 22.01.2010 00:57 GMT+03 hours |
> Так основная грызня-то началась после смерти Олькотта.
Так представляет Вашингтон, а ему верить нельзя. Хотя бы потому что основной раскол произшёл между Джаджем и Олкоттом в 1895 г. До смерти Олкотта оставалось ещё 12 лет. Вражда между Синнеттом и Ледбитером явно преувеличена, если имела место вообще. Иначе Синнетт не стал бы писать предисловие к его книге. > А почему до сих пор нет истории теософского движения (после смерти ЕПБ) на русском языке? Это узкоспециальная литература, которой коммерческие издательства не интересуются. Как я писал выше, сейчас делается и издаётся перевод, но малыми силами одесской ложи Т.О. > Получается пока можно базироваться только на книге Вашингтона. Почему? Можно добавить ещё "Современную жрицу Изиды" Соловьёва и "Семь тайн Елены Блаватской" Сенкевича. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
dituta
164 posts |
#87378 22.01.2010 14:30 GMT+03 hours |
Сделаю попытку вернуть вас к теме "Концепция Братства". В основе Коцепции Братства лежит исполнение свое предназначения в деле. Братья по духу помогают мне обрести в себе части единого, которые мне необходимо проявить в делах земных. К примеру вы развили в себе своё сознание и легко им пользуетесь в своей жизни, вы образованы начитаны, впитываете все культуры сознания мира. В деле вашей жизни это качество вы оттачиваете в своей профессии, и вот наступает момент когда вы понимаете, что далее в профессии вы неможете развивать своё сознание. И в вас растёт большой знак вопроса: А что дальше? В вас есть желание духа толкающее вас к развитию духовных качеств через Ваше лучшее сознание. В этом вы находите применение вашему сознанию, однако само сознание имеет собственное желание продолжать своё развитие. Этому желанию вы легко потокаете так как вы больше верите своему сознанию ибо вы живете им всю свою жизнь!
В результате желание духа к развитию оказывается ЗАПЕРТО вами желанием сознания!!! Вы продолжаете развивать сознание читая немереное количество книг о духовности! Вот в этот МОМЕНТ вам нужен брат по духу, в котором сознание не развито как у вас а в нём развито тело его материя, он сильный телом и дух его крепок от сознания этой силы. Именно этот дух как часть единого поможет ВАМ ОТПЕРЕТЬ желание развития вашего духа!!! Вы ПОВЕРИТЕ в вашего БРАТА как в самого себя, и будете ДЕЛАТЬ что он вам скажет, так как в этом делание проявление крепости духа его тела. Если есть ко мне вопросы по теме пишите в личку. Мира и Любви Вам. |
|
Ку Аль
2788 posts |
#87399 22.01.2010 19:26 GMT+03 hours |
-- Так основная грызня-то началась после смерти Олькотта.
Ziatz: Так представляет Вашингтон, а ему верить нельзя. -- А никто и не предлагает верить. Верить никому нельзя. Все субъективны. Недоброжелатели пытаются добавить плохого. Последователи-- всё припудривают. Добавлено 2 минут спустя: -- А почему до сих пор нет истории теософского движения (после смерти ЕПБ) на русском языке? Ziatz: Это узкоспециальная литература, которой коммерческие издательства не интересуются. -- А бесплатно написать краткий очерк на двух страничках для данного форума -- это что-то очень трудное для переводчика? Добавлено 6 минут спустя: -- Получается пока можно базироваться только на книге Вашингтона. Ziatz: Почему? Можно добавить ещё "Современную жрицу Изиды" Соловьёва и "Семь тайн Елены Блаватской" Сенкевича. -- У них только про Блаватскую. А тут про то, что началось после ее смерти. Именно этого материала больше ни у кого нет. |
|
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/ |
|
Rover
278 posts |
#87402 22.01.2010 20:11 GMT+03 hours |
Quote Братство должно иметь что-то общее, что могло бы объединить людей, но при этом не находится в противоречии с остальными религиями. В настоящее время все объединяются вокруг знания – буддизм, христианство, теософия… Сотрудничать друг с другом они не могут, так как знание заложенное в одной религии противоречит всем остальным, отсюда и вражда, попытки доказать чье знание правильнее… Но есть ведь у них один общий момент, они все учат добру. На мой взгляд это и должно стать объединяющим принципом. Теософия это не оккультная наука, это подготовка к нему. Перед тем как вступить на путь надо очистить свое сердце от низших желаний и свой ум от негативных мыслей. И это все можно (и нужно) делать самостоятельно. В Учителях нет необходимости. Человечество должно самостоятельно пройти этот путь, тем ценнее будет опыт. Да и это единственная возможность научится. Поэтому, что касается братства, то никого не надо признавать своим братом или отвергать, потому что характере есть то-то и то-то, поэтому он не может быть братом. Братство это отношение к людям и между людьми. Что нас всех объединяет – эволюция. Каждый человек находится на определенной ступени эволюции, каждый имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому не стоит на них заострять свое внимание, придет время и каким бы плохим человек не был, он, рано или поздно, осознает всю ошибочность своих поступков и изменит свое мышление, а следовательно и характер. Для этого потребуется несколько жизней, но и он станет Буддой, а в дальнейшем и Дхиан Коганом. Поэтому так и нужно к нему относиться, братство должно быть в голове, а не в окружающих людях. Животное царство и растительное это тоже наши меньше братья. И если к ним так относиться, а не просто как к животным, будет правильно. Мы когда то были животными и растениями. В последствии мы вышли из животного царства, стали людьми. Но никто не может обретя разумность, в начале еще очень слабую, сразу же преодолеть в себе низшую природу! Поэтому даже самый плохой человек или самый глупый, она для нас является братом, но надо его рассматривать с точки зрения на какой ступени развития он в данный момент находится. У него еще все впереди. Придет время и жизнь вместе с кармой его изменят. Вполне возможно, что тот, кого на данном момент вы считаете ниже себя по уровню, в будущем окажется гораздо успешнее. Единственное, что мы можем и должны делать - это помогать остальным быстрее обрести правильное понимание жизни, способствовать их скорейшему духовному росту и соответственно расти духовно самим. А братство нужно искать в своей голове, в своем отношении к окружающему, иначе все внешнее можно найти очень несовершенным, имеющим очень много недостатков, и кроме раздражения это ничего не принесет. |
|
Ziatz
12242 posts |
#87415 23.01.2010 00:32 GMT+03 hours |
> - А бесплатно написать краткий очерк на двух страничках для данного форума -- это что-то очень трудное для переводчика?
В две страницы никак не вписаться. Здесь нужно страниц 20, и ещё вопрос, что проще, написать 20 своих или перевести 200. Я не писатель, а переводчик. Я попросил одесситов прислать всё, что они перевели, и может быть, допереведу недостающее. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Свидетель
100 posts |
#94752 27.03.2010 22:48 GMT+03 hours |
Добрый вечер!
С радостью помещаю в эту тему следующее сообщение ( http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=94068#94068 ) : Quote - для осуществления Братства, которое заявленео как Цель ТО - нужно именно такое понимание + практическое осуществление. Это и есть концепция Братства. НА ДРУГОЙ ОСНОВЕ ОНО НЕ ВОЗМОЖНО. |
|
"Я -вы, вы - Я - частицы Божественного Я...
Утверждение чистого Я..." (Зов, 24.03.1920) "Мы несем весть человечеству о новой религии Духа чистого. Она идет..." (Зов, 02.07.1921) |
|
Иванович
16 posts |
#100654 05.04.2010 15:45 GMT+03 hours |
Rover пишет:"...А братство нужно искать в своей голове, в своем отношении к окружающему, иначе все внешнее можно найти очень несовершенным, имеющим очень много недостатков, и кроме раздражения это ничего не принесет."
Полностью согласен, мы почему-то желаем, чтобы другие становились лучше, тогда мол братство и состоится. Если все мы поймём эту простую истину, оно действительно состоится. |
|
студент
49 posts |
#112952 27.08.2010 19:43 GMT+03 hours |
madman Я недавно изучил этот вопрос и все аргументы, приводимые в защиту болезни. Провел анализ. Получилась следующая статья. Она достаточно большая. Поэтому выкладываю по частям. Болезнь Елены Рерих – миф или реальность? В последние годы в интернете распространяется информация о том, что Елена Рерих была больна психической болезнью. В доказательство этого приводятся слова домашнего врача Рерихов А.Ф. Яловенко: Quote Затем приводятся выдержки из книги «Высокий Путь»: Quote Также приводятся сведения о еще одном враче, который якобы подтверждал этот диагноз. Quote Затем приводятся следующие данные: Quote Таким образом, используя эти аргументы, нас пытаются убедить в том, что Елена Ивановна Рерих была больна нервной болезнью. Цель данной статьи – провести анализ данных аргументов, установить их истинность или ложность. И затем, опираясь на полученные результаты ответить на вопрос – Болезнь Елены Рерих это миф или реальность? Итак, мы имеем четыре аргумента. Для начала давайте расположим их в хронологическом порядке. 1. Травмы головы. Первая травма в детстве. Вторая – в 1907 году (сразу хочу обратить внимание – несмотря на то, что в предлагаемой цитате написан 1917 год – это ошибка. На самом деле травма была именно в 1907 году). 2. Транс-гималайская экспедиция (1927 год), которую сопровождал доктор Рябинин, одним из образований которого была психиатрия. Именно о нем утверждают, что он ставил диагноз эпилепсия Елене Рерих. 3. Записи в книге «Высокий Путь». Эта книга была написана в 1930 году. 4. Диагноз доктора Яловенко. Когда именно происходили события, написанные в цитате, неизвестно. Но это точно было уже после 1936 года. Так как только с этого года он стал домашним врачом Рерихов. Несмотря на то, что доказательство болезни обычно начинается со слов доктора Яловенко, мы этот аргумент будем рассматривать в последнюю очередь. И поступим именно так потому, что в хронологическом плане это событие произошло самым последним. Яловенко стал домашним врачом Рерихов в 1936 году, когда Елене Ивановне было уже больше 57 лет. Точная дата, когда он ставил свой диагноз, неизвестна. Но известно, что он был на этой должности до 1948 года. Таким образом диагноз был им поставлен Елене Рерих в возрасте от 57 до 69 лет. О травмах головы говорить в первую очередь не имеет смысла, так как кроме упоминания самих травм никакой информации больше нет. А сами по себе травмы ни о чем не говорят. Ну не станем же мы всех людей, которые получали травмы головы называть эпилептиками. Мы сможем смотреть на это, как на доказательство только в связи с последующими событиями. А именно – с транс-гималайской экспедицией, так как именно в этой экспедиции Елена Ивановна была под наблюдением врача, одним из образований которого было – психиатрия. Итак, мы выводим следующую последовательность событий для анализа: 1. Транс-гималайская экспедиция. Свидетельства доктора Рябинина. 2. Травмы головы и их возможная связь с последующим здоровьем Елены Ивановны. 3. Книга «Высокий Путь». Анализ предлагаемых цитат. 4. Диагноз семейного врача Яловенко. |
|
студент
49 posts |
#112953 27.08.2010 19:44 GMT+03 hours |
Анализ первого аргумента
Транс-гималайская экспедиция. Свидетельства доктора Рябинина Рябинин действительно был доктором во время транс-гималайской экспедиции. И он действительно был психиатром. Сторонники болезни утверждают, что это и была главная причина того, что его пригласили в экспедицию. Теперь давайте ответим на вопрос – зачем приглашать в экспедицию по странам востока из советской России психиатра, специализирующегося на эпилепсии, если таких специалистов и в Америке достаточно? А именно там жили в это время Рерихи. Это кажется маловероятным. Наверняка должна быть какая-то другая, гораздо более веская причина. И эта причина есть. Вот что пишет о Рябинине А.Г.Топчиев [1]: Quote Как мы видим, доктор Рябинин еще до транс-гималайской экспедиции начал изучать тибетскую медицину. Скорее всего это и была основная причина, по которой он был приглашен. Психиатров в то время было много в любой стране, а вот докторов, изучающих восточную медицину – единицы. Кроме того, он был еще и терапевтом. А экспедиции был нужен врач. Итак, доктор Рябинин сопровождал транс-гималайскую экспедицию Рерихов. Во время экспедиции он ведет дневниковые записи, которые впоследствии объединены в книгу «Развенчанный Тибет». Рябинин действительно следит за здоровьем членов экспедиции и в частности за здоровьем семьи Рерихов. Изучение дневниковых записей показывает, что он заносил в дневник любые, даже незначительные изменения в состоянии здоровья семьи Рерихов (например такие, как головная боль или учащенный пульс). Эти записи в данный момент доступны для исследования. Анализ дневниковых записей показывает, что ни диагноза эпилепсия, ни какого другого психического заболевания он Елене Ивановне не ставил. Судите сами. Ниже приведены все существующие записи, в которых он упоминает о болезнях Елены Рерих. Других записей не существует. Quote Как мы видим, ни единой записи, содержащей даже малейшее упоминание об эпилепсии или об эпилептической ауре не существует. А ведь врач, который тщательно записывает даже такой случай, как больное горло наверняка отметил бы в дневнике эпилептический припадок, если бы тот был хотя бы один раз. Нет записей с упоминанием и эпилептической ауры. Зато есть записи, подтверждающие, что он, доктор Рябинин, психиатр, признавал истинным то, что видела Елена Ивановна. Quote Обратите внимание – «…в обычном своем состоянии восприятия она видела…». Не в состоянии эпилептической ауры, а именно в «в обычном своем состоянии восприятия». Quote Итак, что же получается. Доктор Рябинин, психиатр, человек, который «ставит точный диагноз, слегка касаясь руки и внимательно вглядываясь в зрачки пациента», сопровождая экспедицию, не только не видит у Елены Рерих эпилепсии, но даже наоборот, подтверждает феномены видения и необычные световые явления, которые происходили с ней. Заметим, это именно те феномены, на основании которых в будущем врач Яловенко, не имеющий образования психиатра, поставит диагноз «эпилептическая аура». Краткий вывод Первый аргумент, а именно – утверждение о том, что доктор Рябинин ставил Елене Ивановне диагноз эпилепсия, не подтвердился и не соответствует действительности. На самом деле он такого диагноза не ставил, несмотря на то, что знал о происходящих с Еленой Ивановной феноменах. Не только знал, но признавал их истинными и утверждал, что она могла видеть их в своем обычном состоянии восприятия. ІІ Анализ второго аргумента Травмы головы и их возможная связь с последующим здоровьем Елены Ивановны Quote Итак, утверждается, что в детстве Елена Ивановна разбилась, качаясь на гигантских шагах и то, что в 1917 году ЕИ . «спала в поезде на верхней полке, и вот ночью она сквозь сон слышит ужасный треск. Не разобрав со сна, в чем дело, она бросилась головой вниз. Кажется, ужасно расшиблась и упала в обморок». И что психиатры обычно спрашивают, не было ли травм головы. Да, действительно, в детстве Елена Ивановна разбилась, качаясь на гигантских шагах. К сожалению, не известно, в каком возрасте. И в поезде она падала с полки, только не в 1917 году. Не знаю, для чего цитата искажена, но приводимая обычно для доказательства болезни цитата не соответствует действительности. Это падение было в период первой революции в России в 1907 году. Причем это именно искажение, а не ошибка, так как в приводимой сторонниками болезни цитате изъяты слова «…во время первой революции…», а дата 1907 год заменена на 1917. Вот полная цитата из дневника З.Г. Фоздик: Quote Получается, одно падение было в детстве, другое – в 1907 году. Через двадцать лет, в 1927 году проходит транс-гималайская экспедиция Рерихов, которую сопровождает доктор Рябинин. Что он говорил по поводу Елены Рерих, мы уже знаем. Он не заметил у нее каких либо психических отклонений. То есть даже через 20 лет после этих падений она была психически совершенно здорова. А это значит, что падения не повлияли на психическое состояние Елены Николаевны. Не будем же мы предполагать это вопреки мнению психиатра. Краткий вывод Сам факт падения не является доказательством появления психической болезни. Он мог бы объяснить для психиатра появление такой болезни, если бы она была. Но наблюдения психиатра Рябинина не подтверждают наличие болезни даже спустя 20 лет, а значит и сам факт падения не может быть аргументом, подтверждающим болезнь. III Анализ третьего аргумента Книга «Высокий Путь» Quote Давайте внимательно посмотрим на эту цитату. Как мы видим, она состоит из двух частей. Первая часть: «Так храните план заложницы. Правильно сказали об охранении Урусвати от медицинского осмотра… Затем троеточие, обозначающее, что некоторая часть текста, неважная в данном случае, пропущена. И вторая часть: Что сказать доктору? – Только главные симптомы болезни. Так Мы туман напряжем и пустим луч» Оба фрагмента взяты в одни кавычки. У любого читающего складывается впечатление, что это одна часть единого целого текста. И просто небольшой фрагмент пропущен. А как на самом деле? А на самом деле в этом троеточии скрыто ни много, ни мало – целых три страницы текста, содержащего в себе записи, сделанные с 18 октября по 29 октября (12 дней!!!). 12 дней записей просто выброшены для того, чтобы объединить одними кавычками ничем не связанные между собой записи от 17 и от 30 октября. Обращаю внимание на следующее – это не три страницы одной главы, не три страницы единой смысловой структуры текста, а именно три страницы отдельных записей. Давайте познакомимся с тем, как написана книга «Высокий путь». Весь текст книги состоит из отдельных, часто не связанных друг с другом абзацев. Перед каждым их них стоит дата. Вот пример: Quote Номер абзаца – 2232. Дата написания – 17 октября. И затем сам абзац. Жирным шрифтом выделен фрагмент, который и приводят, как один из аргументов, доказывающих болезнь Елены Ивановны. Однако в самом абзаце нет ни слова ни о каком докторе. От какого осмотра нужно было охранить Урусвати – неизвестно. Следующая запись в книге – под номером 2233. И она уже не имеет ни какого отношения к теме здоровья. Quote После нее идут записи: 2234 19 октября 2235 20 октября 2236 22 октября 2237 23 октября 2238 24 октября 2239 26 октября 2240 28 октября И только потом запись 2241 от 30 октября, слова из которой и используются для завершения цитаты (они выделены жирным шрифтом). Quote Как видим, это совсем другая цитата, в ней совсем другой смысл. Связи с первой частью нет никакой. А цитата, приводимая в доказательство того, что болезнь была и ее пытались скрыть просто напросто «смонтирована» из отдельных, не связанных друг с другом фрагментов текста для достижения необходимого психологического эффекта. Специалисты по манипуляции сознанием обычно используют этот прием для того, чтобы вызвать у тех, на кого направлена манипуляция заранее спланированную реакцию. Скажем прямо – в данном случае производится манипуляция сознанием читателя. Его вынуждают поверить в то, что и болезнь, и попытки скрыть ее были. Обычная схема манипуляции в данном случае такова - сначала приводят «смонтированную» цитату из книги «Высокий путь», сразу после нее – записи Яловенко. Или наоборот – диагноз Яловенко, и сразу после этого «смонтированную» запись из книги «Высокий Путь». Каждый читатель естественно связывает эти события в единое целое. Вобщем, получается, что цитата сфабрикована искусственно так, что бы создавалось впечатление хитрости и обмана. Кстати. О докторе в книге «Высокий Путь» есть и другие записи. Так, уже в записи от 20 декабря написано следующее: Quote То есть уже 20 декабря того же года доктор уже знал болезнь. Так что даже при самом строгом подходе уже после этого числа никакой тайны не было. Краткий вывод Исходя из вышесказанного получается, что данный аргумент искусственно создан из отдельных, не связанных друг с другом фрагментов текста умышленно, с целью провести манипуляцию сознанием читателей. Естественно, мы не межем считать это аргументом, подтверждающим факт болезни. Если это и аргумент, то только того, что кто-то очень сильно хочет убедить в этом читателя, не знакомого с биографией Елены Ивановны Рерих. IV Анализ четвертого аргумента Диагноз семейного врача Яловенко Quote Работу над четвертым аргументом мы проведем по следующей схеме: Сначала проанализируем, насколько верно поставлен диагноз. Затем рассмотрим цитату на предмет манипуляции сознанием. 1. Диагноз. Сразу скажу, что диагноза «эпилептическая аура» в психиатрии не существует. Эпилептическая аура - это не болезнь в чистом виде. Это предвестник приступа эпилепсии. Когда больной эпилепсией за несколько минут, часов или дней ощущает приближение припадка. Совокупность ощущений и переживаний, указывающих на приближение приступа эпилепсии, называют эпилептической аурой. Это только один их симптомов эпилепсии. Эпилептическая аура может быть представлена изменением вкуса или обоняния, чувством общего напряжения или нервозности, эпизодами «дежа-вю», или невыразимой уверенностью в том, что скоро будет припадок. Но если обычный, не больной эпилепсией, в какой-то момент времени будет испытывать те же ощущения, то это может быть чем угодно, не только не эпилептической аурой, потому как не может являться признаком наступающего припадка. Что бы яснее донести свою мысль, приведу пример другой болезни. Все знают такую болезнь, как сахарный диабет. К некоторым из симптомов диабета относят: - сухость кожных покровов - сухость во рту - мышечную слабость - частое мочеиспускание. Так вот, если провести аналогию, то в данном случае диагноз звучал бы примерно так - человек болен сухостью во рту. Согласитесь, глупо звучит. А ведь это такой же симптом сахарного диабета, как эпилептическая аура - симптом эпилепсии. Причем сухость во тру – это не обязательно признак сахарного диабета. Это еще может быть и признаком того, что человек просто хочет пить, хотя и здоров. И признаком любой другой болезни, для которой это симптом свойственен. Главный признак - повышенный уровень сахара в крови. Вот если у человека есть повышенный уровень сахара, то тогда, и только тогда этот признак начинают оцениваться, как связанные с сахарным диабетом. Если врач только на основании сухости во рту, без наличия повышенного уровня сахара в крови, поставит диагноз - диабет, то это будет ошибочный диагноз. Если он поставит диагноз - болен сухостью во рту при диабете, то это будет совершенно безграмотно. В нашем случае Яловенко поступил аналогично - поставил диагноз эпилептическая аура без наличия приступов эпилепсии. Но как симптом "сухость во рту" может быть признаком жажды, а не болезни, так и те ощущения, что были у ЕИ, могли быть связаны с чем угодно, но только не с эпилепсией. Для этого есть главное доказательство – отсутствие приступов, о приближении которых аура и должна была бы предупреждать и без наличия которых испытываемые Еленой Рерих ощущения оказываются самостоятельным, не связанным с болезнью явлением. Подобно тому, как сухость во рту без диагноза «сахарный диабет» становится просто признаком жажды. Итак, у нас есть свидетельства двух врачей – психиатра Рябинина и не психиатра Яловенко. Анализ дневниковых записей Рябинина показал, что он не только не ставил такого диагноза, но и подтверждал истинность феноменов, происходящих с Еленой Ивановной. Помните его запись в дневнике «…видела в своем обычном состоянии восприятия…». Анализ диагноза доктора Яловенко показал, что с медицинской точки зрения диагноз поставлен безграмотно. Мало того, он поставлен на основании тех же симптомов, которые психиатр Рябинин считал истинными и никак не связывал ни с каким психическим заболеванием. Получается, что диагноз Яловенко – ошибка. Согласитесь, в постановке психиатрических диагнозов психиатрам следует доверять гораздо больше, чем терапевтам. 2. Проверка на возможность манипуляции сознанием читателя. Теперь давайте рассмотрим, не было ли попытки манипуляции сознанием читателей подобно тому, как это было с цитатами из книги «Высокий Путь». Quote Читая эту цитату в таком виде складывается впечатление, что после того, как доктор Яловенко доказал Н.К. Рериху факт болезни Елены Ивановны, то он был отстранен от должности домашнего врача. Кроме того, сторонники болезни используют это как аргумент того, что Рерихи пытались скрыть болезнь. Именно для этого после троеточия помещена фраза о том, что Яловенко отстранен от должности домашнего врача. Другого объяснения я не вижу. Во всяком случае именно такой психологический эффект благодаря этому достигается. Но давайте познакомимся с тем, как было на самом деле. Яловенко действительно был отстранен от должности домашнего врача в феврале 1948 года. Но причина этого – не поставленный им диагноз. В декабре 1947 года Николай Константинович Рерих умер. После этого семья Рерихов переехала в Калимпонг. Яловенко переезжает вместе с ними, оставаясь их лечащим врачом. Кроме этого он пытается открыть в Калимпонге современную аптеку. А в это время в наггарском имении Рерихов начались беспорядки. Новый управляющий приспособил все комнаты поместья под свое жилье. В связи с этим Рерихи попросили Яловенко вернуться в Наггар и взять имение под свою опеку. Сама Елена Ивановна возвращаться в Наггар не хотела, так как ей тяжело было находиться в доме, в котором еще недавно умер ее муж. Яловенко вернулся в имение и оставался там до конца своей жизни. [23] Как видим, Яловенко и после 1948 года оставался другом семьи Рерихов. И если бы не беспорядки в имении, то до конца оставался бы и лечащим врачем. Также сторонники болезни утверждают, что эта цитата подтверждает попытки Рерихов скрыть болезнь. И указывают на просьбу Николая Константиновича. Но давайте еще раз внимательно прочтем цитату. Николай Константинович просит не говорить об этом только Елене Ивановне. Больше ни о ком речь не ведется. А это лишнее доказательство того, что никакой эпилепсии не было. Уж кто-кто, а эпилептики обычно знают о своей болезни. В случае, если бы болезнь была, просьба не говорить об этом Е.И. была бы лишней. Так что его просьба – это еще один аргумент в пользу того, что Елена Ивановна не болела эпилепсией. А следовательно, у нее не могло быть и эпилептической ауры. И самое последнее. Даже если отбросить все доказательства отсутствия болезни и чисто теоретически предположить, что в конце сороковых годов Елена Рерих все же чем-то заболела – так это все равно ничего не меняет. И никак не отражается на истинности написанных ей произведений. Например, главный труд Елены Рерих – Агни Йога - написан в период с 1924 по 1938 годы. Яловенко ставил диагноз гораздо позже. К этому времени ей уже было больше 60 лет. Есть много людей, которые начинают болеть в этом возрасте. А многие вообще не доживают до этих лет. Но это ведь не значит, что в более молодом возрасте они не могли быть здоровыми и полностью работоспособными. Краткие выводы 1. Диагноз Яловенко нельзя признавать верным, так как он некорректен с медицинской точки зрения, поставлен не психиатром и основан на тех же феноменах, которые психиатр Рябинин считал истинными и никак не связывал ни с эпилепсией, ни с другой психической болезнью. 2. Анализ того, как приведена цитата показал, что в данном случае, как и в предыдущем – с цитатами из книги «Высокий Путь» происходит манипуляция сознанием читателей. Информация специально подается так, чтобы казалось, что Рерихи пытались скрыть болезнь и уволили доктора. Резюме Анализ фактов, выдвигаемых в подтверждение того, что Елена Ивановна Рерих болела эпилептической аурой показал, что из четырех аргументов ни один не соответствует истине. 1. Первый аргумент, а именно – утверждение о том, что доктор Рябинин, психиатр, ставил Елене Ивановне диагноз эпилепсия, не подтвердился и не соответствует действительности. Рябинин не только не ставил такого диагноза, но, наоборот признавал истинность происходящих с ней феноменов, о чем есть записи в его дневнике. В частности он пишет, что она видела видения в своем обычном состоянии восприятия. 2. Второй аргумент - травмы головы и их возможная связь с последующим здоровьем Елены Ивановны. Сам факт падения не является доказательством появления психической болезни. Он мог бы объяснить для психиатра появление такой болезни, если бы она была. Но наблюдения психиатра Рябинина не подтверждают наличие болезни даже спустя 20 лет, а значит и сам факт падения не может быть аргументом, подтверждающим болезнь Елены Рерих. Кроме того, анализ показал, что в данном случае были искажения в приводимой цитате. Удалено упоминание о первой революции и дата 1907 год заменена на 1917. 3. Анализ третьего аргумента – цитат из книги «Высокий Путь». Анализ показал, что он искусственно сфабрикован из отдельных, не связанных друг с другом фрагментов текста умышленно, с целью провести манипуляцию сознанием читающего. Он не только не подтверждает истинности болезни, а, наоборот, доказывает отсутствие истинных фактов. При наличии таких фактов манипулировать сознанием читателей не было бы смысла. 4. Анализ четвертого аргумента - диагноз семейного врача Яловенко. Диагноз Яловенко нельзя признавать верным, так как он некорректен с медицинской точки зрения. Кроме того он поставлен не психиатром и основан на тех же феноменах, которые психиатр Рябинин считал истинными и никак не связывал ни с эпилепсией, ни с другой психической болезнью. Анализ цитаты показал, что в данном случае, как и в предыдущем – с цитатами из книги «Высокий Путь» происходит манипуляция сознанием читателя. Информация подается таким образом, чтобы у читателя складывалось впечатление того, что Елена Рерих болела и что Рерихи пытались скрыть этот факт. Получается, что ни один из приводимых аргументов не подтверждается. И теперь мы можем сделать главный вывод нашего исследования. ВЫВОД Никакой болезни у Елены Ивановны Рерих не было. Зато была попытка произвести манипуляцию сознанием читателя. Цитаты изменяются и компилируются так, чтобы перед читателем проявлялась ситуация болезни и попытки скрыть эту болезнь. Мы достигли цели, которую ставили в начали и установили, что все аргументы ложны. А значит распространяемая о болезни информация это миф. Причем миф, созданный искусственно. Список использованной литературы 1. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1996 г., Начальный выпуск. С. 108 2. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1996 г., Начальный выпуск. С. 59 3. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1996 г., Начальный выпуск. С. 77 4. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1996 г., Начальный выпуск. С. 79 5. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1996 г., Начальный выпуск. С. 82 6. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1996 г., Начальный выпуск. С. 93 7. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1996 г., Начальный выпуск. С. 96 8. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1996 г., Начальный выпуск. С. 96 9. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1996 г., Начальный выпуск. С. 98 10. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1997 г., №1. С. 82 11. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1997 г., №1.. С. 88 12. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1997 г., №1. С. 89 13. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1997 г., №1. С. 127 14. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1997 г., №1. С. 148 15. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1996 г., Начальный выпуск.С. 50 16. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1997 г., №1. С. 148 17. Развенчанный Тибет. Дневники К. Н. Рябинина, доктора Буддийской Миссии в Тибет, Журнал «Ариаварта», 1997 г., №1. С. 152 18. Дневник З.Г. Фоздик. Запись от 18.X.22. 19. Агни-Йога. Высокий Путь. Часть 2 1929 – 1944. Москва, «Сфера». Запись 2232 20. Агни-Йога. Высокий Путь. Часть 2 1929 – 1944. Москва, «Сфера». Запись 2233 21. Агни-Йога. Высокий Путь. Часть 2 1929 – 1944. Москва, «Сфера». Запись 2241 22. Агни-Йога. Высокий Путь. Часть 2 1929 – 1944. Москва, «Сфера». Запись 2274 23. Интернет- ресурс «Адамант». Петр Крылов. Доктор Яловенко http://www.lomonosov.org/medicine/medicine126.html Дополнение к анализу второго аргумента Травмы головы Удалось разобраться с причиной изменения даты. Дату 1907 год изменили на 1917 год не случайно. Дело в том, что с 1920 года Е.И. Рерих начинает вести дневниковые записи. Записи, в которых она описывает все свои моменты видения, слышания. Записывает сеансы связи с Учителем. Вспомним еще раз, как звучит аргумент: Quote По этой цитате получается, что после падения 1917 года у ЕИ начались видения, которые она и начинает записывать с 1920 года. И автоматически создается прямая связь причина (травма) - следствие (видения). В этом случае любой психиатр может предположить, что видения - это как раз и есть следствия удара головой. В чем нас и пытаются убедить сторонники болезни. Поэтому их аргумент и заканчивается словами: «Оттого, быть может, и пошли «огни», «видения» и «голоса».» Поэтому предварительно и приводится пример с Вангой. Искажая цитату и сдвигая эпизод на 10 лет в будущее они сначала искусственно создают прямую связь травма - видения, а затем делают иллюзию логического вывода. Что то типа осторожного логического предположения. А вот если бы в описании событий стояла настоящая дата 1907 год, то аргумент не имело бы смысла использовать. Так как в этом случае нет прямой связи между травмой и видениями. И ни один психиатр никакой связи предполагать не станет. Ведь между этими событиями на самом деле прошло целых 13 лет. А это самый веский аргумент в пользу того, что после травмы никаких проблем с психикой не было. Так что мы имеем еще один яркий пример манипуляции сознанием с целью создания и укрепления мифа о болезни. |
|
Stranger
271 posts |
#113373 30.08.2010 08:29 GMT+03 hours |
Здравствуйте, Студент!
Спасибо за интересное и аргументированное исследование. По поводу Яловенко - у Росова было небольшое исследование посвящённое его биографии: КАШГАРСКИЙ ДОКТОР А.Ф.ЯЛОВЕНКО (Забытая могила на склонах Гималаев) Интересные факты его жизни. Как раз к теме - про братство и взаимопомощь - отношения Яловенко с Рерихами. В частности приводится история попыток Яловенко вернуться на Родину (начиная с 1938 года). И проблемы, которые возникли по причине его знакомства с Рерихами. Фрагмент: Quote Лично у меня возникает резонный вопрос - а мог ли доктор Яловенко, если он знал действительную причину недомоганий Елены Рерих - поделиться с этим в своей автобиографии которую он писал с одной единственной целью - чтобы его "пропустили" на Родину? Ответ очевиден - ничего "мистического" он не мог говорить. Интересно бы выглядели слова про "открытие центров и огненная трансмутация" Поэтому было бы интересно увидеть другие свидетельства доктора - не связанные с "официалом". И касаемо отношения Яловенко с Рерихом - именно Святослав Рерих через 3 года в 1955 году передал письмо от доктора: Quote И на этот раз доктор получил разрешение на въезд в Советскую Россию. Спасибо |
|
Ziatz
12242 posts |
#113389 30.08.2010 10:48 GMT+03 hours |
Для меня само желание вернуться в сталинский СССР — уже повод усомниться, в своём ли уме этот человек
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|