Author | Message |
hele
6397 posts |
#89179 08.02.2010 13:11 GMT+03 hours |
Что мы знаем о сложном составе человека.
|
|
hele
6397 posts |
#89274 10.02.2010 11:52 GMT+03 hours |
Теософия учит, что состав человека намного сложнее, чем то физическое тело, которое люди наблюдают в своей жизни.
И этому есть много подтверждений. В самом общем рассмотрении можно сказать, что человек состоит из духовной (арупа) и материальной (рупа) частей. Между ними есть некий сакральный элемент, с которым соотносятся слова Душа, Эго, Каузальное тело. С Духовной частью связано понятие Монада. В некоторых трактовках вся Духовная часть называется Монадой. Духовная часть имеет составные элементы. Материальная часть в свою очередь состоит из элементов, самым "нижним" из которых является физическое тело, которое все мы наблюдаем. Элементы человека связаны между собой нитью жизни - Сутратмой. |
|
hele
6397 posts |
#89319 12.02.2010 10:10 GMT+03 hours |
Е.П.Блаватская "Ключ к теософии".
СЕМЕРИЧНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА Спрашивающий. Это то же, что и деление человека на дух, душу и тело? Теософ. Нет. Это древнее деление Платона. Платон был посвящённым, а потому не мог вдаваться в запрещенные подробности; но тот, кто знаком с древней доктриной, найдёт семерку в различных платоновских комбинациях души и духа. ... Давайте бросим беглый взгляд на эти семь аспектов, начертив таблицу. Здесь о части арупа сказано в таких словах: "В последнем случае высшее сознание индивидуальных духовных устремлений ума (манаса), просветившегося буддхи, поглощается им и образует то Я, которое отправляется в блаженство дэвачана*" |
|
Yuriy_Kozlov
1242 posts |
#89346 13.02.2010 09:23 GMT+03 hours |
Рекомендуемые материалы:
А. Безант - Человек и его тела Ч. Ледбитер - Человек видимый и невидимый |
|
Alexey D.
1261 posts |
#89371 13.02.2010 23:16 GMT+03 hours |
Предлагаю участникам ознакомится с филосовской частью строения тела, изложенной в книге М.П.Холла "Оккультная анатомия" Человек - великий символ мистерий.
Выдержки будут приводится с сокращениями. Дополнения и пояснения приветствуются. В этом рисунке Леонардо да Винчи объединяет две фигуры человека из архитектурных канонов Витрувия, показывая тем самым, что человек является идеальной мерой и моделью всех вещей. По этому поводу великий римский коллегиат высказывается так: «Если человека положить на спину на плоской повер¬хности с раздвинутыми ногами и вытянутыми в стороны руками и поместить в его пупке, как в центре, ножку циркуля, то пальцы обеих его рук и ног будут касаться описанной вокруг него окружности. И точно так же, как в окружность, человеческое тело вписывается и в квадрат. Далее, если мы измерим рассто¬яние от его подошв до темени и приложим эту мерку к вытянутым в стороны рукам, то ширина будет равна высоте, как и в случае идеально квадратных плоских поверхностей». Глава 3. ТАЙНА ТРЕХ МИРОВ В соответствии с доктринами, перешедшими к ним от божественных наставников, посвященные жрецы Древнего мира рассматривали человека как воплощение всего вселенского порядка и, следовательно, как учебник всех земных и божественных тайн. Анатомия и физиология развивались как божественные науки и изучались не в отдельности, а как аспекты священного знания и ключ к небесному таинству. Бенедикт Фигул пишет, что из трех книг, «из которых я могу почерпнуть истинную мудрость», вторая — «Малая книга, взятая целиком вместе со всеми своими листами и статьями из более крупного произведения. И это сам человек». Развивая свою концепцию взаимоотношений между высшим и низшим порядком бытия, каббалисты назвали правителя Макрокосма - Макропросопусом, Огромным Лицом, а правителя микрокосма — Микропросопусом, Малым Лицом. Согласно по крайней мере одному толкованию, Огромное Лицо — это Бог, Малое лицо — человек, один -- Высшая Действующая Сила, другой — та же Действующая Сила в миниатюре; Божество царит в божественной сфере, человек — в земной. «Бог отметил человека своей печатью и знаком своего могущества, в нем он запечатлел свой образ и "адрес", свой герб и портрет. Потому человек и зовется микрокосмом, или малым миром, кратким повторением всех вешей, связкой ангелов и зверей, небесного и земного, духовного и теле¬сного, венцом всей работы, славой и чудом природы» (Калпипер. «Домашний врач»). Чарльз Гекеторн в своей книге «Тайные общества всех времен» описывает статую человека, стоявшую в святилищах ученых мужей не в качестве объекта идолопоклонства, а как постоянное напоминание о гармонии и соразмерности мира. Пифагор заявлял, что Творец Вселенной создал тела по Своему образу: первое было Космосом с мириадами солнц, лун и планет; второе — человеком, во внутренних органах которого нашла свое отражение вся вселенная, так что, как сказал Бёме, структура человека несет на себе признак, печать или автограф всего космического порядка. Читать далее: Посвященные в мистерии, в свою очередь, сами становились воплощениями священных истин. Так мы узнаем, что тех, кого принимали в культ Митры, облачали в широкие туники или накидки, на которых, как уверяет Морис в своих «Индийских древностях», были нарисованы небесные созвездия, каждое со своей зоной или поясом, содержавшим изображение фигур зодиака. Читать далее: В «Божественном Поймандре» написано, что Природа, объятая Человеком (Протогоном, содержавшим в себе созвучие семи огненных и духовных Правителей), произвела на свет семерых людей в соответствии с сущностью звездной семерки и эти семь человек были муже-женского пола и передвигались по воздуху. Они, по-видимому, соответствуют Кумарам, описанным в «Ведах» девственным юношам. Они стали основателями рас, а их происхождение составляло «тайну, не раскрытую и по сей день» («Трижды величайший Гермес»). И здесь нам хотелось бы дать несколько условные определения словам андрогин и гермафродит. Хотя их обычно считают синонимами, мы установим тонкое различие между этими терминами. Слово андрогин будет использоваться для обозначения равновесия половых потенциальностей в душе, состояния, присущего божественному человеку. С другой стороны, использование слова гермафродит будет строго ограничено явлением неполной определенности пола физического тела. В иудаистской системе первый человек был сотворен мужчино-женщиной по образу Логоса или Элогима. Он был Небесным Андрогином, по подобию которого был сформирован второй человек (т.е. земной Адам). Меньший Адам в своем земном состоянии тоже был андрогином, потому что был человеком воздуха или неба, т.е. он еще не был вовлечен в эволюцию материи. Только после изъятия из него Евы он действительно утратил божественную завершенность, т.е. одно целое превратилось в двоих, и созидательная действующая сила приобрела признаки как действующей силы, так и объекта воздействия, или как мужского, так и женского пола. Читать далее: Говоря о том, что от андрогинов не осталось ничего, кроме названия, Платон ясно дает понять, что это первичное создание нельзя путать с гермафродитами и промежуточными типами, наверняка существовавшими в его время. Далее Платон объясняет происхождение трех родов существ, сообщая, что «мужчины были созданы Солнцем, жен¬щины — Землей, а смешанная раса Андрогинов — Луной, которая напоминает и Солнце, и Землю (Харгрейв Дженнингс. «Розенкрейцеры»). Здесь Платон скрывает некую тайну, как и в своем повествовании об Атлантиде. Солнце, сотворившее мужчин, является символом духа, а также богов или божеств, которые двигаются благодаря солнечной энергии. Земля, создавшая женщин, символически изображает материю и человечество, негативный аспект творения, матрицу* и т.д. Луна, сформировавшая андрогинов как «соединяющих в себе свойства мужского и женского пола», олицетворяет душу, или разум, духовного андрогина, среднюю расу, героев или полубогов, которые обладают свойствами обоих полов и к тому же являются посвященными, саморожденными, эзотерическим символом которых служит обоеполый феникс. Интеллект, как связующее звено между высшим и низшим пребывает в равновесии и, будучи уравновешенным, объединяет достоинства обоих противоположностей. Читать далее: В разделе, озаглавленном «Намеки на будущее», мадам Блаватская пишет: «С течением времени в атмосфере будет содержаться все больше эфира. И когда эфир заполнит всю атмосферу, дети будут рождаться без участия отцов. Так, например, в Вир-жинии растет яблоня особого сорта, которая никог¬да не цветет, но приносит мясистые плоды, очень похожие на ягоды без косточек. Это свойство со временем приобретут животные, а потом и люди. Женщины будут вынашивать детей без оплодотво¬рения, а в Седьмом Круге появятся люди, способные сами себя воспроизводить. Люди, принадлежащие к седьмой расе Четвертого Круга, начнут каждый год менять кожу и ногти на руках и ногах. Они будут становиться все более духовными, а потом и полностью бестелесными. В конце Седьмого Круга рождение Будд будет происходить безгрешным путем» (См.: Е.П.Блаватская. «Тайная Доктрина», т. III.). Духовная природа не является мужской или женской, просто оба этих аспекта пребывают в абсолютном равновесии. Читать далее: По-своему интерпретируя орфическую традицию, посвященные пифагорейцы поделили Вселенную на три части: Высочайший, высший и низший миры. Из «Толкования пифагорейской доктрины» Джона Рухлина мы узнаем, что Высочайший мир (который вмещает все другие миры и состоит исключительно из божественной сущности) назван миром Божества, который, не имея ни начала, ни конца, является вечным обиталищем всего сущего, субстанции, сущности и природы. Высший мир (который «блещет» бесплотными натурами) называется миром неземных сил, божественных образов и «печатей мира». В нем также пребывают божества, которые, хотя и имеют божественное происхождение, несколько удалены от Первопричины и отчасти содержат в себе природную субстанцию. А еще там живут герои, которые, будучи сынами Земли, достигли состояния полубогов благодаря своим выдающимся достоинствам или победам. Низший мир (нижайший из трех по положению и заключенный в двух других) назван миром ангелов, богов и демонов. Там обитают «тела и величины с соответствующими разумами, Движители сфер, Надзиратели и стражи вещей, порожденных и тленных, и те, кому предписано заботиться о телах» («О пифагорейских тайных учениях»). В общем, низший мир соответствовал материальной вселенной, или зем¬ной сфере, обители смертных духов, а вернее, временному жилищу духов в период их пребывания в состоянии смертных. Кроме этих существ, которые составляли человеческий род философов, низшая вселенная содержала три низших царства природы: минеральное, растительное и животное, а еще там были подземные божества-элементалы и духи-по¬кровители… Для первых христиан духовная сфера была обителью Бога в трех его ипостасях. Мирская, или земная, сфера первоначально была обиталищем иерархий и святых (последние соответствуют героям греков — смертным бессмертным и бессмертным смертным). Позднее мирскую сферу отождествили с миром человечества вообще. Чистилищная сфера вначале представляла собой подлунное владение, где обитали смертные (Тартар классических философов древности), однако впоследствии церковь определила ее как посмертное состояние или кондицию души после смерти тела, состояние, в котором искуплены все грехи, и т.п. Люди, сведущие в таких вопросах, знали, что под небесами, землей и адом надо понимать качество или условия бытия, посредством которых Единая Жизнь выражает себя на разных ступенях или в разных аспектах. Из всех ступеней главными являются три: Сознание, Интеллект и Сила — Три свидетельства, Тройственность в Единстве и «Единый по сути и трехчастный по форме прояв¬ления», как сказано в Изумрудной скрижали Гермеса… Читать далее: Согласно пифагорейцу Пиндару*, вселенная представляет собой одушевленное животное, а Плутарх добавляет к этому, что солнце — это его сердце, луна — его печень и т.д. И с тех пор можно встре¬тить следующие определения человека: Гален называл его «малым животным», Филон — «малым миром» или «малыми небесами», Порфирий — «малым диакосмом», а Солон — «меньшим миром» (Дж. Р.С.Мид. «Орфей»). Роберт Фладд в своем анализе анатомии микрокосма кратко излагает взгляды более ранних авторитетных авторов с помощью необычных рисунков, приведенных в данном разделе. При изучении этих рисунков следует обратить особое внимание на одну деталь. Голова как высшая часть физического остова символизирует эмпирей, или высшую часть мира. Однако самым благородным органом счита¬ется сердце, которое, следовательно, и является на¬стоящей главой в человеке и подлинным источни¬ком вдохновения и истины. Череп — это всего лишь внешний телесный символ сердца. Таким образом, высшая часть физической структуры аналогична самому духовному органу, который действительно является высочайшей частью человека. Считается, что Бог обитает в высших и самых удаленных частях вселенной, однако философы знают, что Его истинное обиталище находится в сердце человека, поскольку не существует более возвышенной сфе¬ры. Все это нельзя понимать буквально, ибо речь здесь идет о качествах души, относимых к измерениям высшего порядка. На рисунке (рис.10) Фладда тело человека па¬раллельными дугами разделено на три области. Верхняя область называется «Сое1ит Етругеит» («Небо эмпирея») и относится к голове. Центральная область под названием «Сое1ит АеШегеит» («Эфирное небо») отнесена к полости грудной клетки, а нижняя область «Сое1ит Е1етеп1апит» («Элементарное небо») соответствует брюшной полости. Небесный мир головы отделен от воздушного, или эфирного, мира грудной клетки двойной линией, проходящей через плечи. Толкование Фладдом трех отделов головы приведено в начале главы, посвященной желудочкам головного мозга. Центральная, или грудная, полость разделена на верхнюю и нижнюю половины орбиты солнца, называемой «8рНае-га УИае», или «сфера жизни», которое, как показано на рисунке, движется в одной полости с сердцем человека. Такое деление грудной клетки согласуется с умозаключениями Платона о данном предмете в его «Тимее», где он говорит следующее: На другом рисунке Фладда (рис. 11) человек, изображенный в полный рост, окружен концентрическими окружностями. Верхняя часть, которая образующая туловище, разделена дугами и окружностями, начерченными через гармонические интервалы вызывавшие особый интерес Фладда. Самая большая окружность, заключающая в себе фигуру человека и все другие окружности, называется «райским небом» микрокосма и олицетворяет аурическое яйцо человека. Эта окружность разделена горизонтальной линией на верхнюю и нижнюю части — день и ночь микрокосма. Слова «Ог1觻 и «Оссазш», набранные крупным шрифтом и стоящие над горизонтальной линией, означают восход и заход микрокосмического солнца. От ступней человека вверх проходит шнур, верхний конец которого сливается с лучами божественного сияния. В направлении снизу вверх шнур проходит через шесть сфер, или планов, — три в темной половине и три в светлой половине рисунка. Судя по рисунку, Фладд пытался наглядно отобразить не только соответствие между человеком и миром», но негармоническое строение каждого из них, показывая, каким образом из соответствий, установленных в природе, были выведены пропорции вГсех т%3\. Согласно одному из толкований, человеческай фигура символизирует Великого Адама — Небесного Человека, — чье тело занимает весь интервал между мраком и светом, а в более узком смысле — физическое тело смертного человека, органы и части тела которого отображают мир в миниатюре. Часть человеческой фигуры, расположенная выше средней, или горизонтальной, линии, фактически представляет невидимую структуру человека, поскольку все по-настоящему жизненно важные органы человека существуют только в сверхфизической сфере. This post was edited by Alexey D. (14.02.2010 00:27 GMT+03 hours, ago) |
|
"?????? — ?? ??, ??? ?????????, ?????? — ??? ????????".
?????? ?? ????-????????, «??????? ?????» |
|
hele
6397 posts |
#89398 14.02.2010 14:01 GMT+03 hours |
Расскажите, пожалуйста, немного об авторе - М.П.Холле. Каково его место среди философов или может быть теософов. Когда он жил?
|
|
Alexey D.
1261 posts |
#89405 14.02.2010 14:52 GMT+03 hours |
Я познакомился с теософией благодаря этому автору. Я даже был удивлён, когда не обнаружил ни одной его книги на портале. Раздел "Информация" это как раз то, для чего он писал свои книги. Его книги просты в изложении и захватывают даже самого предубеждённого читателя. По мере возможности буду стараться наполнять разделы исследованиями этого автора.
Вот информация о нём http://ecc-kyivdar.narod.ru/uporoganovogomira.html : Quote |
|
"?????? — ?? ??, ??? ?????????, ?????? — ??? ????????".
?????? ?? ????-????????, «??????? ?????» |
|
Татьяна
1748 posts |
#89427 15.02.2010 07:08 GMT+03 hours |
«…человек, как и миры, не мог быть сотворен разом, даже в той грубой оболочке, которую мы воображаем видеть в нем. Он был сформирован и образовался следующим порядком:
Группа I 1. Брахма или атман, луч Парабрахма, или дух. 2. Будхи - его вахана или вместилище, носитель духа; высшая или божественная душа. (Эта двойственная единица есть корень человека, хотя в нашем понятии эта сама по себе безличная и бескачественная единица является чистою абстракцией. Ее личность начинает слагаться и обрисовываться только по прошествии многих воплощений, так как будхи, чтобы приобресть даже духовные качества, должна, унося их после смерти земной личности, брать их от первого принципа II группы - Манас). Группа II 3. Манас - седалище ума. В совокупности с камарупой (см. ниже) это и есть настоящая земная личность, эго человека или обитаемого ею тела, и зовется человеческой или земной душой, когда она подразумевается в своей отдельности от будхи, или "божественной души". В соединении же с будхи она называется сутратмой (нить-душа), так как она одна из этой тройной группы следует, изменяя только свои личные качества, за первой группой во всех ее земных воплощениях. 4. Камарупа - "седалище желаний". Этот принцип переживает человека, но вместе с 5. Майявирупой, "призрачным телом" или двойником личности, со временем исчезает. Эти 4-й и 5-й принципы превращаются после смерти человека в писачи, или в тех материализованных "духов", в которых спириты видят души своих покойников, а брамины - бесов. Группа III 6. Джива, или жизнь; "жизненный принцип". 7. Стхула-шарира, или тело человека, маска души. Эта группа есть самая кратковременная изо всех "иллюзий", которая и исчезает бесследно после ее разрушения. Е.П.Блаватская «Из пещер и дебрей Индостана» |
|
Alexey D.
1261 posts |
#89453 15.02.2010 16:53 GMT+03 hours |
М.П.Холл "Оккультная анатомия".
Глава IV МАКРОКОСМ И МИКРОКОСМ Чтобы понять доктрину Макрокосма и микрокосма, необходимо восстановить первоначальные определения этих слов. Оба слова в первую очередь означают целостность и соответствуют теории монад Лейбница и атомизму Левкиппа и Демокрита. Макрокосм — это огромная монада, микрокосм же представляет собой сравнительно меньшую монаду аналогичной композиции, но уступающую по величине и заключенную внутри более крупного организма. Термины Макрокосм и микрокосм не обязательно подразумевают мир и человека, они скорее выражают те соответствия, которые существуют между двумя подобными структурами. Человек представляет собой микрокосм по сравнению с вселенной и макрокосм по сравнению с каким-либо отдельным органом внутри него. Согласно пифагорейской доктрине, каждое «целое» состоит на самом деле не из частей, т.е. долей или фрагментов, а из меньших «целых», называемых «частями» только при сравнении с более крупной единицей, которую они в совокупности образуют. Сердце в первую очередь является телом и только в переносном смысле частью человеческого тела. Таким образом, по статусу оно — основная единица, а по занимаемому месту принимает второстепенное звание органа, который вместе с несколькими другими органами необходим для образования более крупного тела как целого. Поэтому каждый атом — это целостность, несущая в себе подпись и печать целого мира, и каждая песчинка — это копия вселенной. Когда человека называют микрокосмом, это отнюдь не подразумевает, что он всего лишь «часть» мира, напротив, он, подобно всем остальным так называемым «частям», является в действительности миром в миниатюре. Несколько более адекватное представление об этом можно получить, изучая символический тетраэдр пифагорейцев. Это твердое тело в форме пирамиды можно рассматривать как сложенное из установленного количества блоков меньшего размера, каждый из которых имеет одинаковую с целым форму. Далее: Аналогичным образом каждая монада фактически представляет собой семя, потому что, неся на себе и внутри себя отпечаток всех аспектов существования, она способна при определенных условиях реализовать эти потенциальные возможности. Следовательно, в каждом крошечном зародыше заперт целый мир точно так же, как человек внутренне представляет собой потенциальное божество, а внешне только животное. Если во всех вещах имеется один и тот же характерный признак, то из этого следует, что один простой комплект законов применим ко всему многообразию проявления. Кроме того, любой импульс, сообщаемый Макрокосму (или Большей Части), в конечном счете передается всем микрокосмам, зависящим от этого Макрокосма. Любая перемена в целом отражается также и на всех его аспектах, которые мы за неимением более точного термина называем частями. Далее: По утверждению св. Павла (см.: «1 Послание к Коринфянам» 15:47 и последующие), есть тайна, которая может быть открыта только избранным. Он говорит, что существуют два человека: первый из земли перстный, второй — Владыка Небесный. В этом заявлении обнаруживается гностицизм Павла. Человек — смертный — является человеческим микрокосмом, то есть тенью (душой), отброшенной духом на поверхность материи. Второго человека — Владыку Небесного — мы будем называть, за неимением более подходящего термина, человеческим Макрокосмом — Сверхдушой, неописуемой вершиной над личностью. Макрокосм называли Богом. Именно это божество человека посредством души запечатлело свою форму на телесной конституции. Этот Макрокосм был Богом философа — его Богом или тем божеством, которым был он сам. Мудрые стремились к единению с этим духом, и Плотин, просвещенный неоплатоник, упоминает о тех редких случаях, когда он возвышался до «своего Бога». Бога каждого человека нет ни в небесах, ни в необозримом пространстве, ибо в этих далеких просторах пребывает гигантский Дух, являющийся Богом мира, — Великий Макрокосм. Бог человека суть его собственная божественная часть, и он обитает в его собственных аурических телах. К этому духу обращает он свои молитвы, на этот дух он возлагает надежды, к этому духу ведут его стремления, и в единении с этим духом обретает он бессмертие. Воспроизведенные здесь две гравюры из трудов Витрувия издания Сезариано разъясняют тайну Макрокосма и микрокосма. «Невозможно смотреть на эти два рисунка из издания Сезариано, — пишет в «Каноне» Уильям Стирлинг, — и не заметить, что они представляют нечто большее, чем просто анатомические схемы, в каковые они превратились в более поздних изданиях. Но здесь перед нами совершенно очевидно и определенно предстает любопытный образчик сохранившегося космического божества Греции, воспроизведенный и искаженный грубыми рисовальщиками Средних веков, но добросовестно сохраненный и до конца узнаваемый». Далее: ...Таким образом, планеты становятся символами повсюду присутствующей семерки, отпечаток которой носит на своем лике Природа, что особенно ярко проявляется в том микрокосме, который мы называем человеком. Настойчивое повторение семерки заставляет поверить в ее важность даже людей неглубокого ума. Во все века она считалась самым священным из чисел и чаще других встречалась в священных писаниях. Каббалисты прошлого оставили массу сведений о числе семь применительно к тайнам вселенной, а мадам Блаватская упоминает о нем как о часто встречавшейся схеме в теле человека. Она, в частности, пишет: «Вспомните, что физиология, в ее нынешнем незавершенном виде, обнаруживает семеричные комплексы снаружи и внутри тела: семь отверстий, семь "органов" у основания головного мозга, семь сплетений (глоточное, гортанное, пещеристое, сердечное, надречевое [то же самое, что и солнечное сплетение], простатическое, крестцовое) и т.д.». К своему списку семериад она могла бы добавить еще семь священных органов вокруг сердца, семь слоев эпидермиса, семь важнейших желез внутренней секреции, семь способов придания жизненной силы телу, семь священных дыханий, семь систем тела (скелет, нервы, артерии, мышцы и т.д.), семь слоев аурического яйца, семь главных делений эмбриона, семь чувств (пять действующих и два в скрытом состоянии) и семигодичные периоды, на которые разделена жизнь человека. Все это наводит на мысль, что семь первичных Духов, или первых Монад, для которых планеты являются символами, а не телами, воплотились в сложной структуре человека и что Строители или Правители (Элогим) фактически пребывают внутри его натуры, со своих семи престолов формируя из него уравновешенное семеричное существо. Каждая из этих сил соответствует какому-то цвету, музыкальной ноте, планетной вибрации и таинственному изменению. Согласно астроанатомам, знаки зодиака управляют системами человеческого тела, а не какими-то особыми зонами тела. По их мнению, человек представляет собой сложное произведение из двенадцати различных систем, или «малых людей». Таким образом, Овен превращается в человека из костного мозга, Телец — в мышечного человека, Близнецы — в спинномозгового человека, Рак — в человека из симпатических нервов, Лев — в артериального человека, Дева — в усваивающего человека, Весы — в железистого человека, Скорпион — в венозного человека, Стрелец — в человека из двигательных нервов, Козерог — в костного человека, Водолей — в дыхательного человека, а Рыбы — в лимфатического человека. Подобно ученикам древности, эти двенадцать человек собираются вокруг тринадцатой силы — Света Души — и становятся средством распределения души и выражения ее в действии. На втором рисунке (15) Фладда изображен звездный, или астральный, человек — микрокосм — наподобие эмбриона в теле Макрокосма. Только здесь уже планеты, а не знаки зодиака фокусируют на теле свои лучи. Фладд проводит следующие аналогии между планетами и органами тела: Сатурну он приписывает власть над правым ухом, зубами, селезенкой и мочевым пузырем, Юпитеру — над легкими, ребрами, пульсом, спермой и печенью, Марсу — над левым ухом, почками и наружными половыми органами, Солнцу — над правым глазом, головным мозгом и сердцем, Венере — над горлом, печенью, молочными железами, маткой, поясницей и половыми органами, Меркурию — над языком, кистями рук, пальцами, головным мозгом и памятью, Луне — над головным мозгом, левым глазом, желудком и вкусом. И хотя многие авторы трудов по астрономии до сих пор не пришли к согласию в вопросе планетарного управления определенными частями и органами тела, все они выражают полное единодушие в отношении общего принципа. ==================================================================== Печатается в сокращении. Скачать "Окультная анатомия" М.П.Холла |
|
"?????? — ?? ??, ??? ?????????, ?????? — ??? ????????".
?????? ?? ????-????????, «??????? ?????» |
|
Putnik
1335 posts |
#89463 15.02.2010 22:08 GMT+03 hours |
В "Инструкциях для учеников Внутренней группы" Е.П.Б. писала:
Человеческие принципы не поддаются нумерации, ибо каждый человек отличается от другого, точно так же, как нет двух совершенно одинаковых былинок на всей земле. Нумерация здесь является вопросом духовного развития и естественного преобладания одного принципа над другим. У одного человека на первом месте может стоять Буддхи, у другого, если он бесстыдный сладострастник, – низший манас. У одного на первом и высшем плане будет физическое тело или, возможно, прана (жизненный принцип), как в случае очень здорового и энергичного человека, у другого же она может быть шестой или даже седьмой, если считать сверху вниз. На Иллюстрации I мы видим, что Атман не есть «принцип», но отстоит от человека, чьи семь «принципов» представлены следующим образом: 7-й,. аурическое яйцо, окрашенное в голубой цвет. 6-й, Буддхи, окрашенный в желтый цвет. 5-й, Манас: Высший, представленный треугольником вершиной вверх и окрашенный в темно-синий цвет. Низший, представленный треугольником вершиной вниз и окрашенный в зеленый цвет. 4-й, кама, символизированная пятиконечною звездой, с «рогами зла», обращенными вверх; объемлет низший манас и окрашена в кроваво-красный цвет. 3-й, лингашарира, окрашенная в фиолетовый цвет как проводник праны (оранжевой) и разделяющая природу камы (красной), а иногда и аурической оболочки (голубой). 2-й, прана, жизнь, окрашенная в оранжевый цвет – цвет одеяния аскетов. 1-й, стхулашарира, физическое тело человека, представленное майявическим контуром огромной пятиконечной звезды внутри аурического яйца. Приводя эту схему, Е.П.Б. предупреждает: "Прежде всего я должна обратить ваше внимание на Иллюстрацию I. Нумерация, как вам уже было сказано, экзотерическая, и вам не следует принимать ее в расчет". |
|
Делай как должно, и будь, что будет
|
|
hele
6397 posts |
#89499 16.02.2010 09:50 GMT+03 hours |
hele
6397 posts |
#89500 16.02.2010 09:53 GMT+03 hours |
Татьяна
1748 posts |
#89527 16.02.2010 18:16 GMT+03 hours |
В "Тайной Доктрине" говорится о Высшей Триаде (бессмертной) и низшей четверице (смертной)
А еще в ТД говорится о том, что главный враг человека, которого он должен победить - Кама. Бэйли этого "врага" игнорирует? Враг-то этот - не где-нибудь снаружи находится, а "входит в состав" человека. Принципы, как они обычно именуются по методу «Эзотерического Буддизма» и других трудов, следующи: 1. Атма; 2. Буддхи (Духовная Душа); 3. Манас (Человеческая Душа); 4. Кама Рупа (Проводник Желаний и Страстей); 5. Прана; 6. Линга Шарира; 7. Стхула Шарира ТД 1.1. |
|
dusik_ie
2610 posts |
#89529 16.02.2010 18:30 GMT+03 hours |
Татьяна Кама, по Бейли, это "смесь" низшего манаса и астрала. Именно когда ум развивается тем путем, что обслуживает желания (ищет как их реализовать). Возмите любого человека - насколько плотно связаны эти аспекты, заметно "не вооруженным глазом". Они "главный враг" - здесь никаких противоречий нет. |
|
ie
|
|
Alexey D.
1261 posts |
#89608 17.02.2010 23:04 GMT+03 hours |
"Окультная анатомия" М.П.Холла
Введение в оккультную эмбриологию. Как сообщает отец Синистрари из Амено, Перерий, говоря от имени врачей своего времени, заявляет, что вся сила и продуктивность мужской половой клетки человека присуща определенным духам, которые в ней содержатся. Считалось, что эти духи унаследованы от жизненно важных органов родительского организма. Источником активности сперматозоида служили через посредство крови жизненная сила, сердце, головной мозг и так далее. Таким образом, про человека говорят, что он «порождает из своих собственных субстанций». Хотя эта теория, как и множество других, была заброшена, возможно, окажется небесполезным рассмотреть ее более внимательно… … В соответствии с этим мнением Парацельс считал физическую мужскую половую клетку носителем сверхфизической сущности, которую он называл aura seminalis, или аурой семени. Эта aura seminalis, в свою очередь, берет начало в liquor vitae, или эфирном жизненном флюиде. В труде «О происхождении человека» Парацельс описывает liquor vitae как тончайший сверхнервный флюид, в котором содержатся «природа, качество, характер и сущность». Далее: Давайте теперь перейдем от рассмотрения свойств сперматозоида к анализу яйцеклетки, которая также служит превосходным доказательством мудрости Зодчего Вселенной… Тень мира спала в пучине Великого Океана, и боги, двигавшиеся по поверхности океана, вызвали эту тень из ее бездны, или, как рассказывается в «Вишну-пуране», Владыка Мира в обличье огромного вепря погрузился в Океан Материи и появился вновь, поднимая на своих клыках спасенный мир. Яйцеклетка содержит в себе Воды Вечности, и именно по ним или в них «движется» бог, которому поклоняются в обличье змея — сперматозоида. «В конце третьей или четвертой недели, — пишет Е.П.Блаватская, — яйцеклетка становится похожей на растение, причем один ее конец принимает шаровидную форму, а другой заостряется наподобие морковки. После разделения она начинает походить на луковицу, состоящую из очень тонких пластинок или оболочек, внутри которых содержится жидкость. В нижнем конце пластинки соприкасаются друг с другом так, что эмбрион свисает с корня пупка почти как плод с ветки дерева. На этой стадии камень посредством метемпсихоза превратился в растение. Затем эмбриональное существо начинает выпячивать конечности и развивать свои признаки. Глаза приобретают вид двух черных пятен; на месте ушей, носа и рта образуются впадины, похожие на ростовые точки ананаса до того, как они трогаются в рост. Эмбрион развивается в животноподобный плод, имеющий форму головастика, и подобно земноводной рептилии живет в воде и из нее развивается. Однако его монада еще не стала ни человеческой, ни бессмертной, ибо, как утверждают каббалисты, это происходит только на «четвертый час». Этот плод один за другим приобретает признаки человеческого существа, его пронизывает первый трепет бессмертного дыхания: он начинает двигаться, природа открывает перед ним дорогу и вводит его в мир; божественная сущность поселяется в младенческой оправе, в которой она будет пребывать до момента физической смерти, когда человек становится духом» (Е.П.Блаватская. «Разоблаченная Изида»). …В этом содержится также ключ к тайнам наследственности и антенатального влияния. Так, наследственность объясняется двумя факторами. Во-первых, поскольку нравственные качества, культуру, одаренность и т.д. можно свести к интенсивностям вибраций, характерных для материнской ауры, они также оказывают мощное влияние и на внешнюю сторону жизни. Итак, во время полового акта возникают нейтральные зоны, в которых, однако, обнаруживаются качественные различия, обусловленные интеллигентностью, моралью и духовностью родителей. Воплощающиеся эго, стремящиеся к повторному рождению, втягиваются в эти нейтральные зоны по закону притяжения — то есть следуя симпатии или антипатии. Если психические вихри, созданные родителями, не соответствуют целям входящей жизни, зачатия не произойдет. …В эмбриологии древние нашли ответ на загадку мира. «Как плод в чреве развивается из liquor amnii , так и земли рождаются из вселенского эфира, или астрального флюида, в чреве вселенной. Эти космические дети, подобно их карликовым обитателям, вначале представляют собой ядра, затем превращаются в яйцеклетки, потом постепенно созревают и, в свою очередь став матерями, создают минеральные, растительные, животные и человеческие формы. От центра к периферии, от едва различимых везикул (пузырьков) до самых отдаленных мыслимых пределов космоса каббалисты, эти выдающиеся мыслители, прослеживают бесконечную череду циклов, где один цикл исчезает в другом и каждый содержит в себе другие и сам содержится в них. Эмбрион, развивающийся в утробе, индивидуум в своей семье, семья в государстве, государства в масштабах человечества, земля в нашей системе, эта система в ее центральной вселенной, вселенная в космосе и космос в Первопричине — нет ни границ, ни конца» (Е.П.Блаватская. «Разоблаченная Изида»). This post was edited by Alexey D. (17.02.2010 23:11 GMT+03 hours, ago) |
|
"?????? — ?? ??, ??? ?????????, ?????? — ??? ????????".
?????? ?? ????-????????, «??????? ?????» |
|
Татьяна
1748 posts |
#89620 18.02.2010 10:25 GMT+03 hours |
dusik_ie Вообще-то, я полагаю, что кама и астрал - не одно и то же. Кама - желание, а Кама рупа (по сути) и есть низший манас, который "загрязнен" камой и является её носителем. |
|
Alexey D.
1261 posts |
#89827 21.02.2010 11:42 GMT+03 hours |
"Окультная анатомия" М.П.Холла
Сравним рисунок яйцеклетки, приведенный в книге «Нормальная гистология» Пирсола (1929), с картиной мира из труда Роберта Фладда, изданного и 1617 г. и намного опередившего современные взгляды на онтологию. Фладд в основном запомнился той массой людей, которые пытались его опровергнуть… Прежде всего отметим поразительное сходство этих двух рисунков. «Corona radiata», или лучистый венец вытянутых клеток, обрамляющий рисунок Пирсола, в точности соответствует пламенной лучистой короне, окружающей «Макрокосм» Фладда. Zona pellucida, или блестящая зона яйцеклетки, аналогична кругу неподвижных звезд Фладда, украшенному драгоценными камнями, или сияющему поясу, или зоне, в которой помешаются небесные иерархии. В направлении от периферии к центру яйцеклетки сначала располагается зона, бедная дейтоплазмой , а затем другая зона, богатая дейтоплазмой. Эти зоны соответствуют орбитам планет, которые разделены орбитой Солнца на две половины: внешнюю (или верхнюю) и внутреннюю (или нижнюю). Вблизи центра яйцеклетки находится зародышевый пузырек, или ядро (nucleus), аналог которого отчетливо виден на схеме Фладда, и, наконец, в самом центре ядра помещаются ядрышки яйцеклетки (nucleoli), которые Фладд совершенно очевидно персонифицировал в образах Адама и Евы. На гравюре Фладда изображено, как сперматозоид в виде птицы внедряется в яйцеклетку. Обратите внимание на птиц, рыб и других тварей внутри ядра. Они напоминают нечто, состоящее из хроматина и хромосом. В своих «Эзотерических наставлениях» мадам Блаватская отмечает определенные соответствия между содержимым маток звезд и человека… Она также проводит следующие прямые аналогии: 1) Земной эмбрион, который заключает в себе будущего человека со всеми его потенциальностями — это математическая точка, космическое семя; монада Лейбница, которая содержит в себе всю вселенную, как желудь содержит в себе дуб. 2) Амниотическая жидкость, которая выделяется из эмбриона — это Акаша, исходящая от десяти божеств солнца. 3) Амнион, т.е. оболочка, содержащая амниотическую жидкость, — это эфир пространства, с внешней стороны представляющий собой пластичную корку, которая якобы покрывает солнце. 4) Желточный мешок, который, как утверждает наука, служит для первоначального питания эмбриона, — это звездное содержимое эфира, его главные составные части. 5) Аллантоис , или выступ зародыша, который располагается между амнионом и хорионом, — это потоки жизни в эфире, источником которых является солнце и по которым передается жизненное начало, питающее все, что есть на земле. 6) Аллантоис разделен на два слоя, представляющие собой двойное излучение, психическое и физическое, называемые в оккультизме верхним, или божественным, астральным светом и нижним, или материальным, астральным светом. 7) Хорион, наружный слой оболочек, которые расходуются на формирование человека, — это наружная кора любого звездного тела, соответствующая скорлупе космического яйца, или на земном плане аналогичная атмосфера, которая, подобно коже человека, составлена из семи слоев. Так называемое физическое рождение, по сути, не выводит человека из эмбрионального состояния, так как в течение всей физической жизни его тело остается эмбрионом, пребывающим во взвешенном состоянии в магнитном поле его ауры. Далее: Ещё немного по этой теме: |
|
"?????? — ?? ??, ??? ?????????, ?????? — ??? ????????".
?????? ?? ????-????????, «??????? ?????» |
|
Ку Аль
2788 posts |
#89842 21.02.2010 14:24 GMT+03 hours |
Quote -- Упрощенно состав человека можно изобразить так: -- А вот другая схема человека, акцентирующая одно из важнейших утверждений из трактатов Алисы Бейли о том, что любая единица жизни является атомом. И устроен он следующим образом: -- Подробнее об этом можно почитать на форуме УДВ: http://kualspb.forum24.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0#005 http://kualspb.forum24.ru/?1-0-0-00000001-000-0-0#002 This post was edited by Ку Аль (21.02.2010 14:33 GMT+03 hours, ago) |
|
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/ |
|
Ку Аль
2788 posts |
#91058 01.03.2010 16:14 GMT+03 hours |
-- Очень много общего с теософскими идеями у Макса Генделя. Вот его схема состава человека:
-- Его книгу можно почитать здесь: http://www.empyros.org/?j=elib&sod=gendel This post was edited by Ку Аль (01.03.2010 16:26 GMT+03 hours, ago) |
|
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/ |
|
Sergey S.
6 posts |
#93119 17.03.2010 13:08 GMT+03 hours |
Безант, в книге «Человек и его тела» пишет, что физическая материя может пребывать в 7 состояниях и что физическое тело человека состоит из материи во всех её 7 состояниях. В частности интересует эфирное состояние. В том же источнике указано, что эфирное состояние имеет 4 подуровня «столь же отличных друг от друга, как например, жидкости отличаются от твердых и газообразных веществ ».
Что это за 4 уровня эфирного тела, чем они различаются, и как их понять? |
|
hele
6397 posts |
#93126 17.03.2010 14:11 GMT+03 hours |
Нагляднее всего видно на этой диаграмме
Видно, что физический план имеет семь подпланов (уровней). Три нижние - известные нам в обычной жизни твердое, жидкое и газообразное состояния физической материи. Выше (тоньше) идут четыре уровня эфира. Также как видимое физическое тело имеет в своем составе твердые, жидкие и в какой-то степени газообразные вещества, так и эфирная составляющая физического тела (эфирное тело) имеет четыре вида материи эфирных уровней. Как это понять? Трудно. Представьте себе газообразное состояние материи. Состояние четвертого эфира еще "тоньше", невесомей, чем газ. И далее тоньше и тоньше. |
|
Ziatz
12242 posts |
#93132 17.03.2010 14:30 GMT+03 hours |
В "древней мудрости" у Безант есть диаграмма, поясняющая эфирные подпланы. Также см. диаграммы в "Оккультной химии". Глава про эфир оттуда (без диаграмм) есть здесь: http://forum.theosophy.ru/page.php?id=123
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Sergey S.
6 posts |
#93385 18.03.2010 18:18 GMT+03 hours |
Hele, Ziatz спасибо за ответ. В определенной степени разобрался.
Безант далее пишет, что «Астральный мир — это определенная область вселенной, окружающая физический мир и частично проникающая в него». Ледбитер в астральном плане говорит, что «Размеры нашего астрального мира измеримы, …, наш астральный мир соприкасается с астральным миром Луны…» Значит ли это, что человек на этом плане, не может попасть в астральные планы других планет либо это возможно на высших уровнях астрального плана? |
|
san
281 posts |
#93401 18.03.2010 22:31 GMT+03 hours |
В книге "Ментальный план" он пишет:
Только атомическая материя каждого из этих планов имеет то же самое очертание, как и межпланетный эфир, но это обуславливается состоянием полнейшей её свободы. Вот причина, мешающая человеку переходить с одной планеты на другую, даже в нашей солнечной системе, как в астральном или в ментальном теле, так и в физиче- ском, тогда как, наоборот, в теле каузальном, если оно достаточно сильно развито, можно было бы этого достигнуть; но даже и в таком случае это сделать гораздо труд- нее, чем на плане буддхи для лиц, достигших умения поднимать свое сознание до такой высоты. Ясно поняв все это, читатель уже не смешает, как это может случиться с начи- нающим, ментального плана нашей Земли с ментальными планами других планет на- шей цепи. |
|
Ziatz
12242 posts |
#93403 18.03.2010 22:40 GMT+03 hours |
> Значит ли это, что человек на этом плане, не может попасть в астральные планы других планет либо это возможно на высших уровнях астрального плана?
Да. Но атомические подпланы каждого плана должны проникать везде. Иначе бы до нас не доходил на физическом плане свет звёзд. Вопрос очень спорный, и окончательный ответ на него даст полёт человека на Марс. Что произойдёт с его астральным телом, когда ракета покинет астральный план, или вернее, астральную атмосферу Земли? |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|