Author | Message |
Татьяна
1748 posts |
#90457 25.02.2010 04:52 GMT+03 hours |
dusik_ie Похоже, Вы совсем не поняли. о чем я говорю, иначе не задавали бы такие вопросы. Речь о том, что А. Бэйли, употребляя такие термины, как "Небесный Человек», «Ветхий Деньми», «Ману», «Логос» и т.п., говорит о них, как о существах, имеющих пол - "Он", а это - совершенно безграмотно. Во всяком случае, так не должен говорить тот, кто заявляет, что он - старший ученик Махатмы. Учтите, что все эти безграмотные выражения перемешаны у Бэйли с вполне правильными. Возможно, что именно поэтому и говорили про нее, что она скользкая и изворотливая, как угорь. Цитаты из трактатов Бэйли: "…Вся средняя часть этого трактата об Огнях посвящена развитию сознания Небесного Человека и тому, как Он применяет знания, полученные (при помощи Манаса, или Ума) в предыдущей Солнечной системе,…" О логосе: "...Он совершенствует контроль над четвертым подпланом Космического астрального плана и почти завершил эту работу..." "...Он чувствует вибрацию шестого подплана и отзывается на нее, но пока не полностью сознателен на этом подплане...." «…. Он берет под свой контроль…» «Трактат о Космическом Огне», часть вторая «Солнечный огонь», Вводные вопросы, IX. Сравните: «…Когда теософы и оккультисты говорят, что Бог не есть Существо, ибо Он есть He-вещественность, они выказывают себя гораздо более благоговейными и религиозно-почтительными по отношению к Божеству, нежели те, кто называют Бога Он и, таким образом, делают Его Гигантом Мужского Начала…» ТД 1.2. «Когда Сокровенный Сокровенного пожелал проявить Себя, Он сначала сделал Точку (Первичная Точка или первая Сефира, Воздух или Святой Дух), создал священную форму (Десять Сефиротов или Небесный Человек) и покрыл ее роскошным и великолепным одеянием, это и есть Вселенная» . ТД 1.2. "Небесный Человек"… но под «Человеком» подразумевается Божественная Монада, а не Мыслящее Существо, еще меньше его физическое тело… "ТД" II.I. «Небесный Человек», или Тетраграмматон, он же Протогонос, Тиккун, Первенец пассивного Божества и первое проявление Тени Этого Божества есть Вселенская Форма или Представление, которое зарождает проявленного Логоса, Адама Кадмона или четырехбуквенный символ самой Вселенной в Каббале, называемый также Вторым Логосом. «ТД» 2.1. Игорь Л. Совершенно правильно. Бэйли «почерпнула» знания не у Махатм, а у теософов, что, само по себе, должно быть странным. Цитата: «…Всей теософии, которую я знаю, меня научили личные друзья и ученики Е.П.Б., и г-н Пратер это признал…» А. Бэйли «Неоконченная биография» Ну зачем ей было учиться у теософов? Она должна была учиться у Махатм, если, как утверждает, была их ученицей. Если поверить Алисе Бэйли, утверждавшей, что она была СТАРШЕЙ ученицей Махатмы К.Х., то вообще непонятно, зачем ей было учиться у «учеников» Блаватской? Тем более, что Блаватская не была «старшим» учеником Махатмы, а всего лишь принятым чела, прошедшим определенную оккультную подготовку, необходимую для выполнения той работы, которую она согласилась выполнить. Тем более, что Блаватская сама сказала, что у нее не было личных учеников. Теософы эзотерической секции не были ее личными учениками. Они, всего лишь, получали через Блаватскую инструкции (от Махатмы М.) по углубленному изучению Тайной Доктрины. Цитата: «…Как бы то ни было, Учитель К.Х. является моим Учителем, любимым и реальным. Я работаю для Него постоянно с пятнадцатилетнего возраста и являюсь ныне одним из старших учеников в Его группе, или — как она эзотерически называется — в Его Ашраме. Я делаю эти утверждения с определённой целью. Столько чепухи говорилось на эти темы, столько притязаний выдвигалось теми, кто не обладает необходимыми ментальной и духовной ориентацией и опытом, что истинные ученики стесняются упоминать о своей работе и своем положении…» А. Бэйли «Неоконченная биография» Бэйли, похоже, не знала, что все истинные ученики Махатм никогда не скажут о своем ученичестве (если не имеют разрешение Махатмы), совсем не из-за своей "стеснительности". Они просто выполняют то, что им сказал Махатма. Надеюсь, не стоит повторять слова Махатмы о том, что в первые три четверти ХХ столетия они не появятся сами и никого не пошлют для «выдачи» учения, а те, кто будут находится с ними «в связи», должны будут хранить молчание об этом. Те, кто нарушат обещание, тотчас же потеряют эту связь. Игорь Л. Это именно так и было. Цитаты: «…Я как раз познакомилась с её великой книгой “Тайная Доктрина”. Она меня заинтриговала, но привела в полное замешательство. Я не могла уловить ни начала, ни конца. Это трудная книга для начинающих, потому что она плохо составлена и в ней отсутствует последовательность. Е.П.Б. начинает с одной темы, перескакивает на другую, берётся за третью, и — в конце концов, через шестьдесят-семьдесят страниц — вы обнаруживаете, что она возвращается к своей первоначальной теме… А. Бэйли «Неоконченная биография» ….. Ночами я читала в кровати “Тайную Доктрину”, пренебрегая чтением Библии, вошедшим уже в привычку. Я полюбила эту книгу и в то же время сильно на неё негодовала. Я полагала, что она весьма скверно написана, необстоятельна и бессвязна,… А. Бэйли «Неоконченная биография» «…Меня часто забавляют ортодоксальные теософы, не одобряющие моего изложения теософских истин…. …Я вступила в теософскую ложу в Пасифик Гроув и начала преподавать и вести классы…. А. Бэйли «Неоконченная биография» Виктория Ефремова Махатмы «опирались» совсем на другие «основы», хотя и великий эпос Индии не отрицали. БХАГАВАД-ГИТА (Санскр.) Букв., "Господня Песнь". Часть "Махабхараты", великого эпоса Индии… «…Тайная Доктрина есть накопленная Мудрость Веков, и уже одна ее Космогония является самой изумительной и разработанной из всех систем,… …факты, которые в действительности потребовали бесчисленных поколений посвященных ясновидцев и пророков, посвятивших себя координированию, записыванию и пояснению их в течение ошеломляющих серий эволюционного прогресса, все эти факты запечатлены на нескольких страницах геометрических знаков и глифов. Пылающий взор этих ясновидцев проникал в самое ядро материи и находил душу вещей там, где обыкновенный непосвященный наблюдатель, как бы ни был он учен, заметил бы лишь внешнюю работу формы… … Бесполезно говорить, что рассматриваемая здесь система не есть измышление одного или нескольких отдельных личностей, но представляет из себя непрерывающуюся запись многих тысячей поколений ясновидцев, соответствующие опыты которых должны были исследовать и проверять традиции, передаваемые устно от одной ранней Расы к другой, традиции учений, данных высшими и высочайшими Существами, охранявшими младенчество человечества; также, что на протяжении долгих веков «Мудрые Люди» Пятой Расы – Мудрецы, находившиеся среди спасенных от последнего Катаклизма и изменения материков – проводили свои жизни, не уча, но учась. Как выполнили они это? Ответ: сличая, исследуя и проверяя во всех отделах Природы традиции древности путем непосредственных видений, прозрений великих Адептов, т. е., людей, развивших и усовершенствовавших свои физические, ментальные, психические и духовные организмы до крайних пределов. Ни одно видение лишь одного какого-либо Адепта не принималось, пока оно не было проверено и подтверждено видениями других Адептов – полученными так, чтобы явиться независимым свидетельством – и веками опытов….» ТД 1.1. ant-on-sun Ошибаетесь. Никто не станет спорить о том, что существует множество религиозно-философских и «эзотерических школ, в каждой из которых принята своя классификация и своя терминология. В Транс-Гималайской школе Раджа Йоги, к которой принадлежат Махатмы М.М., К.Х. и Блаватская, принята своя терминология, основанная на санскрите и Блаватская сказала: «…Дадим же твердые и неизменные определения тем терминами, которые мы применяем в теософии, потому что иначе вместо порядка и ясности, мы лишь привнесем великую путаницу в уже существующий хаос представлений профанного мира…» "… Теософия ничего не изобретала и не сказала ничего нового, но лишь преданно повторяет уроки высокой древности. Терминология, введенная пятнадцать лет тому назад в Теософском Обществе, истинна, ибо в каждом случае ее термины являются достоверным переводом своих санскритских эквивалентов, почти столь же древних, как и человеческий род. Эта терминология не могла бы быть изменена в наше время, без риска внести в теософские учения весьма прискорбный хаос, столь же прискорбный, сколь и опасный для их чистоты и ясности…" Е.П.Блаватская «Сигнал опасности» Если Бэйли была старшей ученицей Махатмы К.Х. и принадлежала к той же Транс-Гималайской школе, что и он (а это и не могло бы быть иначе), то как могла она сказать?!?: «…Третье учение, с которым я столкнулась, и которое долгое время вызывало у меня резкий отпор, было двойным верованием — в Закон Перевоплощения и в Закон Причины и Следствия, называемыми теософами, которые так любят учёные слова, Реинкарнацией и Кармой. Лично я считаю, что это очень нужное учение гораздо быстрее пробило бы себе дорогу, если бы теософы не попали бы под столь сильное влияние санскритских терминов. Если бы они учили Закону Перевоплощения вместо доктрины реинкарнации и разъясняли Закон Причины и Следствия вместо Закона Кармы, то истина, возможно, получила бы более широкое признание. Я говорю это не с целью критики, потому что сама поддалась тому же наваждению. Вспоминая теперь свои начальные занятия и лекции, я улыбаюсь, припоминая свои курьёзные громоздкие технические фразы, насыщенные санскритскими словами и детальными разъяснениями Вневременной Мудрости. Я нахожу, что с возрастом становлюсь проще и может быть немножко мудрее…» А. Бэйли «Неоконченная биография» This post was edited by Татьяна (25.02.2010 05:03 GMT+03 hours, ago) |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#90470 25.02.2010 10:17 GMT+03 hours |
Татьяна Так я же не про вИдение говорю, а про терминологию. Зачем было махатмам изменять терминологию, данную в Гите? Когда Бейли меняет терминологию Блаватской, то это - "караул" и искажение смысла, а когда изменяют терминологию, данную в столь уважаемом источнике, как Бхагавадгита - то это нормально, это коллективное вИдение махатм... Оговорюсь: я не уточняла, действительно ли махатмы изменили терминологию, данную в Бхагавадгите; я в этом сильно сомневаюсь, поэтому уточню, когда будет время. Татьяна А как в оригинале, какое местоимение употребляется: "it" или "he"? В русском языке слово "Логос" мужского рода, поэтому безграмоно было бы применять к нему местоимение друого рода, независимо от того, к какому роду принадлежит само понятие "Логос". |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Ziatz
12242 posts |
#90478 25.02.2010 11:16 GMT+03 hours |
Что бы там ни думали, процитированные замечания Бэйли вполне справедливы и оправдываются практикой. Не далее как вчера я присутствовал на лекции одного последователя Бэйли, и несмотря на то, что он является таковым, он сделал ту же самую ошибку — перегрузил свой доклад терминологией, в результате чего лекцию поняли, по-моему, только те, кто до этого и так читал её книги. Что касается хаоса в терминологии, он начался ещё со времён деятельности Блаватской. Назвать высшее я "эго" — это надо было додуматься, и до сих пор всех теософов, которые бездумно повторяют это слово, посторонние считают проповедующими сознательный эгоизм. (Бэйли вслед за Блаватской кстати повторяет ту же ошибку, а за ней и её последователи).
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
dusik_ie
2610 posts |
#90492 25.02.2010 12:52 GMT+03 hours |
ИгорьЛ Но это ваше толкование-понимание. Мое несколько иное, если в цифрах, то так: 0 - 1 - 3 - 7 Ноль - в одном из определений, есть непроявленное или нуменальное, что выражено для понимания причин, как Мулапракрити и Парабраман или корень- основа материи (НЕ-материя, но причина ее) и ПРЕ-вышний Дух. Символически, это круг без точки - что и так очевидно. Дальше один есть Единый - или первичное следствие или проявление нумена в феноменальный мир. Он есть АНУПАДАКА - без родителей, саморожденный. Символически - превышний дух, роняет зародыш в утробу (воды, глубь) получится Круг с точкой. Вы можете возразить, что круг с точкой это Мулапракрити и Парабраман, но тогда уместен вопрос, а где же тогда круг без точки, или точка (что в принципе одно и тоже, в некоторых своих значениях) Дальше -двойственность, круг рассеченный диаметром на две половины... (не буду углубляться) Но что есть троичность - вариантов прочтения треугольников, разных типов множество и среди них есть и такой, когда аллегорически говоря "Сын берет в жены свою мать и порождает свое потомство"(не дословно) - что достаточно и подробно под многими углами прописано в ТД, если так принципиально - могу цитат поискать, иными словами и для целей применения, две полярности сочетаются и порождают третье - форму, которая содержит в себе оба качества или ИНЬ-ЯН в себе, и все видимые и не явные формы, построены на таком принципе именно ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЯРНОСТЕЙ и диалектический закон "Единства и борьбы противоположностей" вполне в контексте теософии, если исключить его одно направленную трактовку (в материальном ключе). Дальше, о 3 - 5 или 3 - 7 и к вашему: ИгорьЛ Буквально недавно перечитывал статьи ЕПБ и в одной из них (не скажу сейчас какой) есть такая дифференциация: 1 - 3 - 5 - 7 и обратно: 7 - 4 - 3 -1. Как видите, дифференциация 3 - 5 -7 не чисто изобретение Бейли. И потом, если бы всетаки не поверхностно читали, или прочли далее, то нашли бы, что есть у нее три аспекта и четыре атрибута (всего семь!) что может трактоваться и так что три проявляются через четыре и соответственно, каждый из четырех есть грубо говоря пропорция составленная из трех и далее, каждый из трех, "собирает свой урожай", т.е. является синтезом, четыре синтезируются в пятый - и это есть пятиричный творческий огонь, или Огонь Трения (может скажете, нет в ТД упоминания об огне, добываемом через трение?), что есть огонь внешней активности. И еще, какая разница, по сути "5" или "7" или "357"? Они останутся "пустым местом" (вакансией), до тех пор, пока мы не наполним эти числа конкретным смыслом - копья ламать, т.е. делать конечные выводы, делать слишком рано - не нравится вам Бейли, ну и ладно - в мире есть много чего и чему удивляться. ИгорьЛ Не понимаю - почему индивидуальное и обособленное, синонимы в вашей трактовке? В моем понимании они могут быть синонимичны только в обыденном представлении, причем такая "мелочь", совсем даже не мелочь. Сами же процитировали: "ИСКРА Единого пламени", что "искра" и "пламя" одно и тоже? Если вы читаете ТД и к примеру фразу "СЫНЫ ВОЛИ И ЙОГИ" понимаете как нареченное имя - это ваше право, но мне это не интересно, я понимаю ее как определение или формулу, которая, в конкретике может читаться: сын - сочетание, Воля - способ действия и Йога - метод. ИгорьЛ На этой цитате, я понял - вы наверное давно читали ТД и подзабыли, т.к. Есть в ТД и про огонь трения и электрический огонь и солнечный, в придачу (вечерком найду, или сами можете поиском задать, если есть у вас электронная версия) Татьяна Но, Слава Богу, ни лично я, ни думаю вы, на этом форуме и в мыслях не пытался трактовать эти вышеперечисленные термины в терминах личности, что было бы грубой материализацией и Бейли, многократно предупреждала об этом, также и в понятиях транцендентности и имманентности. С другой стороны, следуя закону аналогии, как в случае воплощения человека, так и в случае воплощения иных существ, какие бы они не были, означает наличие некоторой материальной формы - ограничения и соответствия нашему представлению о личности. Или вы не допускаете такого варианта, что есть сознание человека, его материальная форма - а есть клетка, с сознанием и формой и атом... И аналогично в другую сторону - другое дело, когда то, что может пониматься только абстрактно, антропоморфируется в конкретную личность, персону или идола. Ziatz Я, чесно говоря, не спец в языках, но всегда полагал, что Эго-изм, может трактоваться как "изъятие" или отсечение Эго. |
|
ie
|
|
hele
6397 posts |
#90494 25.02.2010 13:03 GMT+03 hours |
dusik_ie Лучи 4,5,6,7 "сливаются" в 3-й. Или: 3-й "раскладывается" на 4 луча: 4,5,6,7. И 3,2,1 - главные лучи (аспекта). Поэтому три Владыки представляют (используют) энергии основных лучей : 1 - Ману, 2 - Боддхисатва (Мировой Учитель), 3 - Махачохан. Т.е. Они действуют на трех главных Лучах. |
|
Ziatz
12242 posts |
#90498 25.02.2010 13:39 GMT+03 hours |
> но всегда полагал, что Эго-изм, может трактоваться как "изъятие" или отсечение Эго.
Напротив, это значит деятельность, направленная только на интересы эго. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
dusik_ie
2610 posts |
#90499 25.02.2010 13:51 GMT+03 hours |
hele Все три луча - синтетические, хоть об этом прямо не говорится (хотя, есть о трех и одной синтетических схемах). Если они синтезируются из четырех, то справедливо и обратное - проявляются в четыре, что отличается направлением ("вниз/вверх"), или можно сказать, есть различные линии силы: 1-4-7, 2-4-6, 3-4-5, 1-3-5-7. Можно интерпретировать и так: -- из семи, первый синтез - низшие четыре в пятый (третий) - получается треугольник, а затем: -- три в один. Все правильно, только вот, когда идет синтез из четырех в пятый(третий), второй "не стоит на месте", ведь при более глубокой дифференциации низшие четыре, можно разложить на свои семь (7Х4=28) и вторые аспекты этих дифференциаций, будут синтезироваться во второй аспект. Также как имеют соответствие линии: вода - женский аспект и огонь - мужской аспект, проявленная двойственность (экзотерически, но эзотерически (скрыто) - троичность), синтезируется в два аспекта и завершается все конечным синтезом. так мне, на данное время, представляется. Аналогично - огни кундалини сначала "собирают огонь" Ида и Пингала, затем уже - "итоговый" огонь, проходит через Сушумну |
|
ie
|
|
dusik_ie
2610 posts |
#90543 25.02.2010 22:21 GMT+03 hours |
Обещанные цитаты из ТД, по поводу огней:
Из моей книги: Quote На следующей странице: Quote Из электронной версии по поиску на слово "трение" - первя же ссылка: Quote Самое интересное из этих цитат, косвенное указание на прототипность или линии силы, т.е. есть как высший электрический огонь, так и низшее соответствие. Также и другие огни. А из последней ссылки - соответствие на три аспекта и четыре атрибута. This post was edited by dusik_ie (25.02.2010 22:28 GMT+03 hours, ago) |
|
ie
|
|
dusik_ie
2610 posts |
#90545 25.02.2010 22:26 GMT+03 hours |
Ziatz Жаль что так, а ведь "изм" так созвучен с "из" т.е. ИЗ одного (места) в другое или ИЗменять. Знать не всегда, что кажется оно же и по смыслу. |
|
ie
|
|
Игорь Л.
745 posts |
#90554 25.02.2010 23:06 GMT+03 hours |
Quote Это можно будет назвать Теософией? Quote Дело не в единой энергии и проявлениях, все абсолютно энергии и движения есть проявления Единого. Речь о другом - насколько Бейли поняла и приняла ТД Блаватской. Зачем Бейли понадобилось приписывать разным проявлениям огня разные виды движения? Например, почему, собственно "Божественное Пламя", которое она также называет электрическим огнём совершает исключительно поступательное движение, тогда как спиральное движение, по её мнению, совершает "Огонь Ума" или "Солнечный огонь"? Т.е., если некая энергия совершает спиральное движение, а не поступательное, то это уже не Божественное Пламя? Разве это не бред? Не нужны специальные знания по физике, чтобы обнаружить разницу толкований Блаватской и Бейли. Почему ТД приписывает Фохату спиральное вихревое движение? Наверное, потому, что оно является самым фундаментальным в физическом мире, весь наш мир образован и держится этим видом движения. Всё в физическом мире совершает подобное движение в пространстве, от атомных частиц до галактик. Видимо, это основа проявления на физическом как минимум плане, возможно, что и на других. Потому оно является символом некоего абстрактного движения субстанции первичного проявленного плана. Но бейли точно знает, что божественное пламя должно совершать поступательное движение. Если оно, не дай бог, будет вращаться, то это уже будет не божественное пламя, а "огонь трения". Quote Ну не угодили Вам Махатмы - не беда, есть Общество Сознания Кришны. |
|
Игорь Л.
745 posts |
#90556 25.02.2010 23:18 GMT+03 hours |
Quote Старая терминология Бейли не устраивала, или "тибетца"? Или по принципу - новая метла по-новому метёт? Quote Оно имеет больше оснований для доверия, чем "свои собственные внутренних достоинства" текста трактата? Quote Это понятно. Но зачем сужать то, что было дано уже в более расширенном варианте? Было семь проявлений, у Бейли осталось пять. И это понятно, когда речь идёт о разных школах, но Бейли претендует на одну с Блаватской. Quote Дело не во мне и не в моих предпочтениях. В конце концов, ведь можно ведь отложить и Блаватскую, и Бейли, и читать Бхагавадгиту. Речь о том, что Бейли утверждает, что пишет продолжение ТД, а сама путает термины, очевидно не разобравшись с ними. В ТД говорится, что Атма не запоминает и не прогрессирует, а Бейли утверждает, что Атма - это индивидуализированный центр сознания. Разница - налицо. Пожалуйста, пусть Бейли пишет своё учение и придумывает новую терминологию, но зачем выдавать такое своё учение со своей терминологией за продолжение уже известного учения Махатм? This post was edited by Игорь Л. (25.02.2010 23:27 GMT+03 hours, ago) |
|
Игорь Л.
745 posts |
#90558 25.02.2010 23:40 GMT+03 hours |
Quote Но Вы же не выдаёте своё толкование за учение Махатм? Quote Чего ж тут непонятного? Индивидуальное - это то, что присуще какой-либо индивидуальности (будь то человек или иерархия), и что отличает её от другой индивидуальности. Это - синоним обособленного не только в моей трактовке, но и в трактовке Блаватской. Индивидуальность - противоположность общему, или Единому. Понятно, что индивидуальность присуща не только одному существу, но и целой группе существ - иерархии, галактике. В любом случае это будет сочетание свойств присущее только одному существу или одной группе, отличающее его от другого существа/группы. Всё дифференцированное, т.е. живущее в дифференцированном мире - всё индивидуально и неповторимо, как бы духовно оно ни было, как бы созвучно с остальными оно ни было. Неповторимое сочетание свойств является тем, что отличает, обособляет одно от другого. Обособленность и индивидуальность нужно понимать в самом широком и утончённом смысле, а не только в бытовом. |
|
Игорь Л.
745 posts |
#90560 25.02.2010 23:48 GMT+03 hours |
Quote Практика - дело сугубо личное пока что. Дело не в правильности или неправильности Блаватской или Бейли. Дело в другом, а именно - в существенной разницы смысла, вкладываемого в один термин Блаватской и Бейли. По ТД Атма - Луч Единого Света, Абсолюта, она не прогрессирует, не запоминает. А по Бейли - это индивидуализированный, т.е. обособленный, отличный от подобных ему других таких, центр сознания. А уж кто из них прав, я не стану выяснять. Моя практика, увы, ещё очень далека от света Атмы. |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#90562 25.02.2010 23:58 GMT+03 hours |
Игорь Л. Не обязательно. Если два источника кажутся нам противоречивыми, то можно привлечь для объективности третий, независимый источник - например, собственный ум. Если только он независим. Это один из вариантов конструктивного подхода к решению проблемы (на мой взгляд). Игорь Л. Видите ли, мне достаточно легко понять Вашу точку зрения по поводу предполагаемого Вами искажения учения, изложенного в ТД, Алисой Бейли. Для этого мне просто нужно предположить, что некто изменил терминологию Бхагавадгиты. Но в этом случае всё гораздо спокойнее - существует несколько переводов Гиты, несколько комментариев к ней. И никто не впадает в разочарование, не объявляет оппонентов "псевдо", наоборот, очень даже интересно почитать разные комментарии и переводы. Каждый выбирает тот вариант, то толкование, которое ему ближе. Почему у теософов не так? Ну, не угодила Вам Бейли - ничего страшного, ведь есть Тайная Доктрина. |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Игорь Л.
745 posts |
#90563 26.02.2010 00:03 GMT+03 hours |
Quote Найдите и убедитесь, что по ТД огонь трения и электрический огонь - одно и то же. Вибрация, в основе которой - Фохат - космическое электричество. А разные виды движения, якобы, присущие этим, якобы, разным огням, - исключительно творчество Бейли. И про Центральное Духовное Солнце почитайте. |
|
Игорь Л.
745 posts |
#90565 26.02.2010 00:15 GMT+03 hours |
Quote Т.е. до того, как прибегнуть к арбитру, мы не пользуемся своим умом? Quote Да, собственно, я не имею ничего против Бейли, мало ли и других хороших людей, убедивших себя в контактах с Махатмами? Я лишь высказываю своё личное впечатление от её трактата. Не более того. Воевать ни с кем не собираюсь, но свою точку зрения на её счёт имею. |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#90566 26.02.2010 00:20 GMT+03 hours |
Игорь Л. В "Ключе к теософии" (в толковом словаре) даётся такое определение: "Атман ИЛИ Атма" (санскр.) Вселенский Дух, божественная Монада, так называемый "седьмой принцип" в эзотерической "семеричной классификации человека. Высшая Душа". Т.е атма приравнивается к атману... А атман - индивидуализированный центр сознания... АТМАН (санскр. - дыхание, душа, я-сам) - в древнеиндийском религиозном умозрении и исходящих из него учениях - понятие, обозначающее всепроникающее субъективное индивидуальное духовное начало, "Я" АТМАН, одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное (субъективное) духовное начало; начиная с упанишад и особенно в веданте утверждается тождество атмана с брахманом - космическим (объективным) духовным началом. (Современный энциклопедический словарь) This post was edited by Виктория Ефремова (26.02.2010 23:49 GMT+03 hours, ago) |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#90568 26.02.2010 00:23 GMT+03 hours |
Игорь Л. Ну, такое создаётся впечатление, когда начинается парад цитат... |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
dusik_ie
2610 posts |
#90579 26.02.2010 10:49 GMT+03 hours |
Игорь Л. Я нашел, вы наверное пропустили - пост #90543 Вы конечно же правы, что ВСЕ есть единая энергия - но это в абсолютном выражении, относительности же цели развития ума, Единое подразделено на множество в котором так легко запутаться, особенно если иметь склонность к поспешным выводам. Игорь Л. Обособленность она же отделенность это зародыш помещенный внутри формы (не-преступи кольцо), которая обеспечивает ИНДИВИДУАЛЬНОЕ развитие этого самого зародыша, защищая его от внешних влияний. Но когда зародыш вырос в сущность, "не-преступи-кольцо" его формы становится препятствием или тюрмой, которую эта сущность должна разрушить, чтобы доказать свое право на существование в мире без ограничений, но когда он избавится от этой своей скорлупы, разве он потеряет свою индивидуальность? Разве, когда множество цветных лучей сочетаются в единый белый они теряют свой уникальный цвет? Если группа совместно медитирует, со способностью объединения сознания, то что - одно наиболее сильное сознание поглощает, подчиняет себе все остальные в группе? |
|
ie
|
|
Игорь Л.
745 posts |
#90610 26.02.2010 18:33 GMT+03 hours |
Quote Давайте разбираться - кто запутался. Почитайте ещё раз Вашу цитату в более полном виде, передающем смысл, а не просто констатирующем использование тех же терминов, что и у Блаватской. Quote Действительно - достаточно ясно было сказано Блаватской. Огонь, соединяющий Манас и Буддхи. А теперь посмотрите, что умудрилась из этой ясности сотворить Бейли: Quote При этом ссылается на другую цитату из ТД. Но давайте прочитаем эту цитату более полно, а не в том усечённом виде, как любит приводить Бейли. Иначе - как можно понять смысл цитаты? Итак: Quote Т.е. здесь (в ТД) речь идёт совсем не о том аспекте Единого Огня, связующем Манас и Буддхи, который ТД называет "огнём трения", а об огне, являющимся "причиной начального воспламенения материи" - о Дыхании Отца - Космической Мыслеоснове и о нумене Материи - Мулапракрити. Т.е. о высочайшем, непроявленном огне, являющимся причиной проявления. А огонь трения, соединяющий проявленные принципы Манас и Буддхи, принадлежит проявленному плану. Но отчего Бейли всё смешивает в кучу? Не от того, ли, что, чтение ТД по ночам не способствовало глубокому усвоению смысла? Получается, что Бейли повыдёргивала из контекста цитаты с определёнными терминами и "прикрепила" их к выдуманным ею Лицам Троицы. Зачем? Блаватская дала чёткое представление о метафизической Троице. Quote Вчитайтесь, убедитесь, насколько всё предельно ясно, понятно и красиво! Quote Единое Бытие - Абсолют и два его противоположных аспекта. Три в Одном, Триединство Вот этот треугольник: ________________________Единое _____________Движение_____________Субстанция Источник проявленной вселенной и причина биполярности всего проявленного. Здесь и физика, и метафизика. Хотите - обеките это в математику. Уверен, так и будет, когда придёт время. А что делает Бейли? Quote Выводит свою троицу она из своих ссылок на ТД, которые, как мы уже видели выше не соответствуют рассматриваемым аспектам огня. Quote Мы уже рассматривали одну цитату более полно. Обратимся к фрагменту из неё ещё раз: Quote 3+4=7 Ничего не напоминает? Я уже приводил цитату: Quote Вот эти самые - «электрический огонь», «солнечный огонь» и «огнь от трения» вместе со своими "четырьмя дополняющими их подразделениями" и составляют семиричный Огонь Проявленного Космоса. А Бейли выводит из неё свою Троицу с Отцом и Святым Духом. Даже не заметив упоминания в ТД Троичного (метафизически) Огня, скрытого в Центральном Духовном Солнце - чисто "бесформенный и незримый" (!). А Бейли наделяет свои огни, соответствующие Лицам Троицы, разными видами движения. "Божественное Пламя", например, она наделила поступательным движением. Кто-нибудь понимает то, что поведала Бейли? Может быть, пытались вразумительно письменно изложить это? Или последовали совету Бейли - медитировать над её текстами, чтобы они стали "понятными", другими словами, просто занимались самовнушением, что мне, мол, всё понятно? This post was edited by Игорь Л. (26.02.2010 19:11 GMT+03 hours, ago) |
|
Игорь Л.
745 posts |
#90612 26.02.2010 18:49 GMT+03 hours |
Quote Индивидуальность-обособленность сохраняется в любом самом арупанаивысочайшедуховном "теле"-проводнике-вибрации. Только степень обособленности утончается. В физическом она - наибольшая, в буддхическом - наименьшая, но всё же есть. До тех пор, пока сохраняется существование Индивидуальности, пусть в самом высшем из миров, даже высочайшая степень созвучности с другими индивидуальностями не означает абсолютно полного слияния с ними и утраты проявления своей индивидуальности, т.е. обособленности. Quote А это Вы уже привели аналогию того, как Индивидуальности сливаются в Единое Бытие, с вступлением в эту сферу индивидуальности полностью растворяются, но не уничтожаются, ибо (как индивидуальности) они существуют лишь потенциальность, латентно. Нет никакого проявления индивидуальности, но сохраняется потенциальность - способность вновь проявиться как луч-индивидуальность в новой манвантаре, если хотите. Индивидуальное - противоположность Единому, Общему. Вот ведь до чего доводят медитации над Бейливскими текстами! А Блаватская это объясняет просто и понятно. |
|
Игорь Л.
745 posts |
#90616 26.02.2010 19:07 GMT+03 hours |
Quote Это - Блаватская. А дальше - Quote это уже Ваши домыслы, вернее - Бейли. Как Атма (мне больше нравится Атман, обычно употребляю этот термин в таком виде), как Атман может быть индивидуализированным центром сознания, если он не прогрессирует, не эволюционирует, не запоминает (см. цитаты из ТД выше)? Индивидуальное сознания эволюционирует, нарастает за счёт ассимиляции энергий высшего Манаса, который в свою очередь, черпает из кама-манаса. Это - тоже в том же "Ключе..." описано. Quote Я бы не советовал Вам изучать эзотерику по энциклопедическим словарям, тем более - современным, но это - Ваше дело. На счёт этого определения. Я помню, что в Бхагавад-Гите и Упанишадах об Атмане говорится как о высшем "Я". Но, во-первых, мы говорим об эзотерической философии, а не о Писаниях экзотерических религий. Во-вторых, даже в Бхагавад-Гите и Упанишадах нигде не сказано, что Атман - это индивидуализированный центр сознания. Я Вам без особого труда могу напостить здесь кучу цитат из Упанишад, Б-Г и Пуран, где про это высшее "Я" говорится как о всей Вселенной, но никак о чём-то индивидуальном. Это "Я" одинаково присутствует в собаках, кошках и т.д. Где же здесь индивидуальное? Перечитайте запощённые тут мной выше определения Атмы из ТД. Вот ещё: Quote Где здесь об индивидуальном? Бейли вот приводила эту цитату в своих конструкциях Троицы, но, как всегда, в весьма усечённом виде, может, поэтому и не уловила нюансов, или просто устала после дневных трудов. |
|
Игорь Л.
745 posts |
#90617 26.02.2010 19:08 GMT+03 hours |
Quote Тогда включайте срочно ум! И держите его невыключенным по возможности. |
|
Ziatz
12242 posts |
#90645 26.02.2010 20:58 GMT+03 hours |
Атман в индийской философии — это действительно индивидуальный центр, и именно поэтому буддисты говорят, что атмана нет, а ведантисты — что он тождественен Брахману. Но всё же термин такой есть, и он обозначает нечто определённое. Если всё — Брахман, так что, тогда нужно упразднить термины, соответствующие атомам, телам и т.п., или считать, что поскольку они — Брахман, они не эволюционируют и не изменяются?
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#90665 26.02.2010 22:53 GMT+03 hours |
Игорь Л. Почему мои домыслы-то? Это в "Ключе к теософии" дано определение : "Атман или Атма..." Если у Блаватской сказано "ИЛИ", то разве это не надо воспринимать как приравнивание одного к другому? Игорь Л.Значит, может быть. Вот смотрите: На предыдущей странице Вы приводите цитату из ТД: Игорь Л. пишет: Цитата: ТД-1 "Атма ни прогрессирует, ни забывает, ни запоминает. Она не относится к этому плану. Она – лишь Луч вечного Света, который освещает тьму материи и светит сквозь неё, – когда материя желает того." Сказано, что атма- "лишь Луч вечного Света", но ведь не сказано, что она и есть сам Свет. Разве Луч не является чем-то индивидуализированным по сравнению с целым - Светом? Дальше Вы упрекаете Бейли в том, что она считает атму индивидуализированным центром сознания. На мой взгляд, Вы не логично рассуждаете. Игорь Л. Да Вы не беспокойтесь, я к словарям обращаюсь только в том случае, если мне нужно найти чёткое определение термина (в данном случае - для Вас). И, уверяю Вас, в современных словарях всё не так плохо. Игорь Л. Боюсь, что мы себе льстим, воображая, что имеем доступ к эзотерической информации. Блаватская сама говорила, что ничего, по-настоящему эзотерического, в печатном виде не выдаётся. Цитату могу поискать, её и Татьяна приводила. Ziatz Не надо термины упразднять. Пусть себе будут, интересно же в них разобраться. Только получается, что атма - луч, индивидуализированный центр сознания, но при этом не прогрессирует... И что Бейли в этом не противоречит ТД. А я так понимала, что это именно Брахман неизменен. Но это уже другая тема. Игорь Л. Ещё остаётся предположить, что атма и атман - это не одинаковые понятия, как можно подумать, прочитав определение со словом "или" в "Ключе к теософии". И в их употреблении недостаточно руководствоваться просто тем, что одно из слов нам больше нравится. Я склоняюсь к этому предположению - о неодинаковом слысле этих терминов. This post was edited by Виктория Ефремова (27.02.2010 16:57 GMT+03 hours, ago) |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|