> 1 <
Author | Message |
СЕРГЕЙ С![]()
1395 posts |
#92735 14.03.2010 17:47 GMT+03 hours |
В 14 веке Цонкапа, великий мудрец, поведал древний закон, сохраняющий необходимость соблюдения противоположных принципов: "истина должна быть сохранена в тайне - истина должна быть возвещена". Он напомнил, что в конце каждого столетия Учителями должна быть сделана попытка просвещения западного мира, где люди заботились лишь о материальных выгодах. До сих пор все попытки заканчивались неудачей, поэтому было решено отказаться от них, поскольку Запад утратил способность воспринимать древнее Учение.
Однако в поддержку Цонкапы прозвучали два голоса. Это были голоса двух индусов - Мории, потомка властителей Пенджаба, и Кут Хуми, происходящего из рода кашмирских браминов. Они взяли на себя эту миссию - выбрать и подготовить посланника. Было это или не было? Мы не знаем. Ведь европейцы не признают существование Учителей. Но вестник пришел. В ночь на 31 июля (12 августа) 1831 года в особняке на Петербургской улице г. Екатеринослава (нынешний Днепропетровск) в семье, принадлежащей к древнему дворянскому роду, родилась девочка, которую назвали Еленой. Ее родителями были Петр Алексеевич фон Ган и Елена Андреевна Ган, урожденная Фадеева. Она была настолько слабенькой, что ее поторопились окрестить. Никто тогда не мог и предположить, что Елена Петровна Ган, известная нам как Блаватская, зажжет факел, осветивший новые уровни сознания. Ее биография будет таинственна, ее учение будет проникнуто величайшей духовной энергией. ![]() Семья Ган, как военного, странствовала вместе с отцом и его артиллерийским полком, переезжая их города в город, иногда навещая бабушку и дедушку Фадеевых, откуда происходила Е.А.Ган. Спустя три года после рождения Елены у нее появилась младшая сестра Вера, а в 1842 году, после рождения брата Леонида, Е.А.Ган уходит из жизни. После смерти матери Елена Петровна большую часть времени проводит в семье своего деда, А.М.Фадеева. ![]() С ранних лет она удивляет домашних своими незаурядными психическими способностями, которые стали проявляться очень рано. Она была окружена духами, знала их намерения и видела их внешность. По горсти песка она могла говорить о морях минувших эпох, о фантастических животных, о флоре, населяющей землю. Она описывала отдаленные события, которые происходили на самом деле. И не было более прилежной ученицы, когда наступало время занятий. Она прочитала множество книг в огромной домашней библиотеке, в том числе по оккультизму, алхимии и магии. Уже в детстве она осознавала, что жизнь ее будет посвящена Высокому, что ее направляют и оберегают. В своих детских видениях она видела величественного индуса в белом тюрбане. Много позднее, в 1851 году при первом посещении Лондона, она встретит его в Гайд - парке. Ему требовалось ее сотрудничество. ![]() Учитель Мория, посвященный с Востока, который под именем Учителя М. будет известен среди теософов, был раджпутом по рождению, представителем древней расы воинов индийской пустыни. Он ознакомил ее с предстоящей ей работой, описал ее будущее, жизнь, полную превратностей, непонимания и гонений. И с этого момента все ее действия подчинены его указаниям, она принимает его руководство как во внешней работе, так и во внутреннем, оккультном совершенствовании. This post was edited by СЕРГЕЙ С (20.03.2010 22:25 GMT+03 hours, ago) |
|
Semper attente naturam incognitam rerum stude.
|
|
СЕРГЕЙ С![]()
1395 posts |
#92741 14.03.2010 19:03 GMT+03 hours |
В возрасте около 18 лет она выходит замуж за человека намного старше ее, Н.В.Блаватского, вице - губернатора Эриванской губернии в Закавказье. Истинным мотивом этого поступка было желание стать независимой от своей семьи, брак этот так и остался фиктивным, и спустя несколько месяцев Е.П.Блаватская убегает из дома. С этого момента начинаются ее бесконечные странствия.
![]() Более 20 лет продолжаются ее странствия по всему миру. После встречи с Морией она отплывает в Канаду, затем путещшествует по Америке. В Индии она ездит по разным местам, позднее описывает свои впечатления в книге "Из пещер и дебрей Индостана" под псевдонимом Радда - Бай. Проникнув в Тибет, она проходит оккультное обучение под руководством Учителя. Затем возвращается через Францию и Германию в Россию к своей сестре. Побыв на родине, уезжает на Кавказ. далее - Балканы, Египет, Сирия, Италия, где она сражается в войсках Гарибальди, получая несколько серьезных ранений. Ее хранит собственное бесстрашие и, главное, появление в ее жизни время от времени Учителей и людей, помогающих ей в трудную минуту. В итоге она обретает полный контроль над своими оккультными способностями. Зарабатывает на жизнь Елена Петровна фортепьянными концертами, изготовлением искусственных цветов, шитьем галстуков... В 1873 году, будучи в Америке, получив после смерти отца небольшое наследство, переезжает из беднейшего квартала Нью - Йорка в квартиру на 16 стрит, а дальше на Ирвинг Плейс, 46. В Америке ей предписано найти человека, совместно с которым они создадут движение, которое будет известно как теософическое. "Знаете ли вы полковника Олькотта?"- Этот вопрос она задает всем встречным. И однажды на ферме братьев Эдди в Читтендене высокий мужчина с длинной бородой предложил ей огня для ее папиросы. Это был полковник Олькотт. Высокий американец с благородным сердцем и русская, живущая частично в потустороннем мире, сделались неразлучными рыцарями, донкихотами, стремящимися сделать человечество немного лучше. ![]() ![]() Середина ХIХ века в Америке и Европе отличается расцветом спиритизма; образуются многочисленные общества. По словам Е.Писаревой, спиритизм представлял собою "таран, который пробивал первую брешь в сознании, он должен был расшатать заполонивший умы материализм и заставить людей задуматься. Вера в существование одного лишь физического мира была поколеблена". Но спиритизм, сделавший свое дело, являющийся лишь предшественником, должен был дать дорогу истинному Знанию, ибо чрезмерное увлечение им не способствовало духовности человечества. |
|
Semper attente naturam incognitam rerum stude.
|
|
СЕРГЕЙ С![]()
1395 posts |
#92929 15.03.2010 19:48 GMT+03 hours |
К этому времени Е.П. Блаватской исполнилось 43 года, она полностью контролирует свои невероятные психические и оккультные способности. Вскоре к ним присоединяется молодой адвокат Уильям Джадж. 7 сентября 1875 года в доме на Ирвинг Плейс, 46 было принято решение о создании Теософического общества. Основной целью общества являлось распространение теософического учения. 17 ноября 1875 года президент - основатель полковник Генри Олькотт официально объявил о создании Общества, и тех пор эта дата считается днем его основания.
Задачи общества были определены следующие: 1.Создание ядра всеобщего братства человечества, без различия рас, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи. 2.Содействие изучению религий, философии и наук. 3.Исследование необъяснимых законов Природы и психических сил, скрытых в человеке. Е.П.Блаватская в это время уже начала писать "Разоблаченную Изиду". В последующие годы, вплоть до выхода книги, в конце 1877 года и позднее, растут и крепнут связи основателей общества с теми, кто разделяет их взгляды: растет местная и зарубежная переписка, в периодической печати пояляются все новые полемические статьи, филиал общества открывется в Лондоне, налаживаются связи в Индии, где Елена Петровна хотела положить начало активному движению. С этой целью она и Олькотт 6 февраля 1879 года прибывают в Бомбей, где устраивают штаб - квартиру Теософического общества. Вскоре они приступают к изданию журнала "The Theosophist", изданием которого занимается Дамодар Маваланкар. ![]() Общество быстро расширяется. В него вступают многие выдающиеся люди из Индии и других стран. Среди вступивших в то время были редактор аллахабадской газеты "The Pioneer" Альфред Перси Синнет и министр британского правительства в Индии Аллан Хьюм, с которыми вели переписку Учитель Мория и Кут Хуми, продолжающуюся с 1880 по 1885 годы и которая впоследствии была опубликована под названием "Письма Махатм к А.П.Синнету". Сами оригиналы писем учителей - тысяча триста страниц, хранятся в отделе редких рукописей Британского музея. ![]() ![]() This post was edited by СЕРГЕЙ С (16.03.2010 20:01 GMT+03 hours, ago) |
|
Semper attente naturam incognitam rerum stude.
|
|
СЕРГЕЙ С![]()
1395 posts |
#92939 15.03.2010 21:44 GMT+03 hours |
Последующие годы в Индии наполнены работой: бесконечными письмами, переводами, статьями для журнала "The Theosophist". В поездках по Индии Е.П.Блаватская посещает ашрам Учителей, посещает монастыри. В Калькутте она учреждает Бенгальское Теософическое общество, в Мадрасе - Мадрасское Теософическое общество.
17 ноября 1882 года было приобретено поместье в пригороде Мадраса - Адьяре, и туда переезжает штаб - квартира Общества. Скоро Адьяр становится центром всемирной теософической деятельности: ведется обширная переписка, готовятся к публикации ценнейшие исследовательские материалы. Основана Адьярская библиотека, которая вскоре имеет в своем составе более 3000 томов восточных трудов и 2000 томов на европейских языках. В 1883 году выходит книга А.П.Синнета "Эзотерический буддизм", написанная на основе материалов переписки с Учителем Кут Хуми. ![]() В конце 1883 года здоровье Е.П.Блаватской ухудшилось - она заболела и на ежегодном съезде Теософического общества в Адьяре появилась на костылях. По рекомендации врачей ей предстояло уехать из Индии. И 20 февраля 1884 года в сопровождении нескольких своих самых близких друзей она покидает Индию. Работа над "Тайной Доктриной" уже начата. Париж, Лондон, Эберфельде (Германия), где Олькотт организовал Теософическое общество. Останавливаясь у своих единомышленников и друзей, Е.П.Блаватская ведет по - прежнему большую работу: отвечает на многочисленные письма, принимает посетителей. В это время в Адьяре иезуитами был подготовлен заговор, целью которого было очернение основателей Общества. Обвинения были построены на поддельных письмах, в которых содержались указания, как устраивать фальшивые феномены. Участвовали в заговоре слуги Е.П.Блаватской - муж и жена Куломбы. Звучали обвинения в шарлатанстве. Она вынуждена возвратиться в Адьяр, чтобы разобраться на месте. Е.П.Блаватская писала: "Задул враждебный ветер. Мне необходимо вернуться в тот климат, который для меня губителен. Пусть даже ценой собственной смерти, но я должна разоблачить эти махинации и клеветнические измышления, потому - что они касаются не меня одной: они подрывают доверие к нашему Обществу". |
|
Semper attente naturam incognitam rerum stude.
|
|
СЕРГЕЙ С![]()
1395 posts |
#93234 17.03.2010 22:38 GMT+03 hours |
Индия восторженно встретила Е.П.Блаватскую и ее спутников. Множество людей выступило в ее защиту. Она собирается подать на Куломбов в суд за клевету, однако многие члены Общества решают отказаться от судебного разбирательства.
Это событие негативно отразилось на здоровье Елены Петровны - в январе 1885 года она тяжело заболевает. По выздоровлении она сказала своим ближайшим друзьям, что к ней пришел Учитель и предложил выбор: умереть сейчас, закончив мученичество или жить еще несколько лет ради написания "Тайной Доктрины". Она решает продолжить работу. 31 марта 1885 года Е.П.Блаватская уезжает из Индии в Европу. Работа над "Тайной Доктриной" продолжается. В конце 1885 года опубликован отчет Общества психических исследований, написанный неким Ходжсоном, основанный полностью на показаниях Куломбов. Е.П.Блаватская была объявлена шарлатанкой, существование Учителей было признано недействительным. Многие поверили в это, из Теософического общества выходили те, кто хотел остаться в стороне от скандала. Из Индии приходит множество писем в ее поддержку, во многих журналах печатают статьи с опровержениями отчета Ходжсона. Здоровье Е.П.Блаватской серьезно подорвано. Работа над "Тайной Доктриной" продолжается. В октябре 1886 года в США образована Американская секция Т.О., генеральным секретарем которой избран Уильям Джадж. В мае 1887 г. Е.П.Блаватская переезжает в Лондон, в коттедж "Мэйкот", принадлежащий писательнице Мейбл Коллинз. Здесь группа молодых теософов основала Теософскую ложу, названную "Ложей Блаватской". Решено было издавать новый журнал, который назвали "Люцифер". В сентябре 1887 г. "Ложа Блаватской" переезжает в дом по Лансдаун - Роад, 17. ![]() ![]() Е.П.Блаватская постоянно мучилась от болей и с трудом могла работать. Но рукопись близка к завершению. 1 ноября 1888 г. выходит первый том "Тайной Доктрины", 28 декабря - второй том. |
|
Semper attente naturam incognitam rerum stude.
|
|
СЕРГЕЙ С![]()
1395 posts |
#93639 20.03.2010 22:18 GMT+03 hours |
Уильям Стэд, редактор "Пэлл Мэлл Газетт", попросил Анни Безант, известную своей издательской и общественной деятельностью, написать рецензию на "Тайную Доктрину. Безант, после встречи с Е.П Блаватской, объявила о своем вступлении в Теософическое общество.
Вскоре европейская штаб - квартира обосновывается в Лондоне на Авеню Роад, 19. Туда переселяется часть сотрудников. Здесь Елена Петровна пишет книгу "Ключ к теософии". Анни Безант избирают президентом "Ложи Блаватской". ![]() Материалы собраний ложи публикуются в виде "Протоколов ложи Блаватской", где она отвечает на задаваемые вопросы. В последние месяцы жизни Е.П.Блаватская занимается составлением Теософского словаря, который вышел после ее смерти, в 1892 году. Е.П.Блаватская ушла из жизни 8 мая 1891 года. День ее смерти назван "Днем Белого Лотоса". |
|
Semper attente naturam incognitam rerum stude.
|
|
СЕРГЕЙ С![]()
1395 posts |
#93640 20.03.2010 22:19 GMT+03 hours |
Духовно одаренным людям зачастую природа противопоставляет какой - либо физический изьян. Также и Е.П.Блаватская с внешней стороны имела много физических недостатков. Она преждевременно стала грузной. Была подвержена страстям, часто бывала раздражена, негодовала, ругалась; курила с утра до вечера; часто третировала своего брата в духе Олькотта, называя его болваном и ослом. Такой казалась она постороннему, чужому взору. Но ее соратники под внешним покровом умели увидеть главное, они не обращали внимания на отсутствие у нее великосветских манер. Причина ее несдержанности была в том, что она принимала близко к сердцу дело всей своей жизни и не могла равнодушно относиться ко всему, что что мешало его продвижению. Ведь работать ей приходилось в необычайно трудных условиях. Всевозможные препятствия и затруднения встречались на каждом шагу, удары сыпались со всех сторон. Но она быстро отходила и умела прощать, всегда стараясь найти смягчающие вину обстоятельства.
Повсюду, где она появлялась, она создавала себе врагов неумением маскировать правду. Она восставала против всякого авторитета и предрассудков. Она не уважала никого, кроме Учителей. Она видела только одну цель - свою миссию - и совершенно забывала о себе. Она считала себя лишь орудием более высоких существ и подчиняла этому всю свою жизнь. Олкотт как-то раз даже обратился к её учителям, махатмам, и "спросил, почему нельзя обуздать её яростный темперамент, почему она не может всегда оставаться тем спокойным, погруженным в себя мудрецом", каким она иногда бывала. Ему ответили, что "за таким вмешательством неизбежно последовала бы смерть от апоплексического удара; в этом теле живёт яростный и пылкий дух, с детства не выносивший ограничений, и если перекрыть отдушину для выплёскивания избыточной телесной энергии, то результат будет роковым". Те напряженные токи ненависти, которые всегда направлены против носителей новых истин, обволокли и Блаватскую, и созданное ею движение. К ее имени клевета прилепила ярлык обманщицы, хотя она искренне и бескорыстно посвятила свою жизнь духу. Противники старались скомпрометировать ее, ошельмовать, рассчитывая на то, что она падет духом. Ведь она была тяжело больной женщиной, работать для нее зачастую было мучительно трудно, и все - таки она продолжала работу по 16 - 18 часов в сутки, не щадя себя. А.П Синнет писал:"Идеи приходили в ее ум потоком, как будто у нее внутри находился неиссякаемый источник, который постоянно грозил перелиться через край". Много раз она находилась при смерти, но выздоравливала и снова принималась за свой труд и объясняла свое выздоровление исключительно помощью Учителя. Эта одинокая больная женщина боролась мужественно и стойко до самого конца и умерла на своем посту - за письменным столом, с пером в руках, дав толчок для сдвига сознания: новые энергии начали пробивать себе дорогу к умам читателей, неся древнее знание и мудрость веков. |
|
Semper attente naturam incognitam rerum stude.
|
> 1 <