Сообщение на скайп-конференции
Author: NGG
Submitted by: NGG   Date: 08.09.2009 22:02
Comments: (4)   Ratings:
Average members rating (out of 10) : Not yet rated   
Votes: 0
Концепция Бога в Христианстве Буддизме и Теософии


Вопрос первый: Какие соображения есть в Буддизме по вопросу о существовании Бога-Творца? Ответ многим известен. Если спросить буддистского ламу об его отношении к Богу – он ответит как Будда: чепуха все это – нет ни Творца ни Творения. Его точка зрения опирается на утверждение Буддизма об иллюзорности видимого мира. Согласно буддистской традиции, как известно, основу явления человеческим душам внешнего по отношению к их уму материального творения составляют так называемые дхармы – мельчайшие частицы бытия из которых складывается видимый мир.
Итак согласно буддизма нет ни Творца ни Творения. И тем не менее в традиционном Буддизме, в самом символе Веры, который существует также и в Буддизме есть понятие Бога. Оно приведено ниже. Нет только понятия Откровения Божьего…
Начало Символа Веры Буддизма:

"Верую, что все живое бесконечно, как небо находится в беспрерывном совершенствовании. Верую, что совершенствование сопровождается неумолимым законом причины и следствия. Верую, что путем совершенствования все несовершенное живое освобождается от кармы медленно и по отдельности. Верую, что совершенствование идет путем бесконечных перерождений, поэтому я верю, что все живое везде и ВСЮДУ, подобнo моей матери. Верю, что все живое и я в том числе имеем единую сущность, имя которой несовершенный дух. Я верую, что человек, наделенный сознанием И свободой воли, есть предел совершенствования всех существ в перевоплощениях. Верую в Бога, СУШНОСТЬ КОТОРОГО СМЕРТНОМУ не известна. Верую, что Он есть сущность чистого бытия, истина всех истин. Также верую правоверным апостолам БУДДЫ, источникам распространения телесного, словесного и духовного знания, родникам сути 84-х тысяч благих учений. Собору сокровенной мысли всех Бодхисаттв и Махасаттв десяти стран и трех времен. Верю в Великого и Драгоценного Учителя, показавшего мне святой путь к Нирване..."

Сегодня существует две ветви буддизма: ортодоксальная - тхеравада (распространена в Индии и в других странах на побережье Индийского океана) и ветвь расширенного понимания - махаяна, что переводится как "Большая колесница" (распространена в Китае, Японии и Корее). Сейчас много говорят о возможности появления какой-нибудь новой ветви буддизма, "Новой колесницы" - новояны. Основания для того - участившиеся откровения Шамбалы на русском языке, приближение сроков, когда, согласно преданию, придет Майтрейя и учение будды распространится на Россию и западные страны. Идет поиск Нового буддизма, который имел бы новый космический культурный ориентир и новую социальную программу.


Изучая Текст «Исповеди» Блаженного Августина я пришел к неожиданному открытию для себя. Дело в том, что концепция материального творения в буддизме и христианстве, если говорить о его христианства первоисточниках - сочинениях Блаженного Августина и Фоми Аквината удивительно схожа. Вероятно можно говорить о влиянии первых буддистских миссионеров не только на формирование монашеских уставов первохристиан, но и самой христианской концепции Бога.

Читая Августина я вижу что он с презрением отвергает примерно следующую концепцию Бога: Материальное творение это губка брошенная в океан, Бог это сам океан. Он проницает губку. Но неизмеримо больше ее пределов. Образ губки и океана Августин определяет как ложный. Где же истина. Ответ там же. У Августина и Фомы Аквината.

Каждая вещь имеет среди своих свойств такое свойство как бытийность – способность к бытию. Согласно Аквинату эта ее способность целиком зависит от благорасположения Всевышнего. Согласно этой концепции Фомы Аквината он каждое мгновенье воссоздает материальное творение. Точно также как он может «чудесным образом» изменить нечто в нем по своему усмотрению. Т.е. согласно христианской богословской концепции мир иллюзорен, поскольку его существование поддерживается лишь в Уме Божьим и лишь до тех пор пока он этого желает.

Разница между Христианской концепцией и Буддистской – только в наличии у христиан ОПРЕДЕЛЕННОГО Творца, который даровал народам мира свое откровение. В Буддизме же, повторюсь, Откровения нет, а Бог существует только как дань Индийской традиции.

.В связи с вышеизложенным считаю крайне полезной знакомство христианских народов Запада с буддистской концепцией «материального» творения.

Что касается теософической концепции Бога – она в некотором смысле предваряла эпоху НТР и определенно рассчитана на гораздо более искушенный ум современного человечества. В теософии есть понятие «Логос», которое фактически заменяет понятие личного бога. Логос это дух воплотившейся например в нашей планете, или например в нашей Солнечной Системе, или наконец в том неизвестном созвездьи, которому принадлежит звезда по имени Солнце.

Так определенно можно говорить о двух персоналиях, которые в разное время земляне называли богом. Это Ветхий Деньми, Саната Кумара, индийский риши и т.д. (у него много имен). И это – другое - Вечносущий Царь – «духовное солнце Солнечной Системы», зеркальным материальным отражением которого светит на небе наше дневное светило.

Таково мое скромное понимание этого предмета. Благодарю за внимание. 07.09.09.