Обитатель порога. Часть II
В дополнение к сказанному ранее (см."Обитатель порога") хотелось бы рассмотреть, вообщем - то, нерядовое проявление этой сущности, о котором упоминает Е.П.Блаватская - в случае отделения треугольника от четверки.
Рассмотрим подробнее.
Человек состоит из 7 принципов, или аспектов (как форм проявления принципов). Можно представить его себе как треугольник сверху, под которым располагается квадрат, соединенный с треугольником тонкой линией - антахкараной.
Треугольник, или Атма-Буддхи-Манас - высшее мыслящее ЭГО, духовная душа, проявляющаяся через высший Манас, разум, связывающий дуаду Атма-Буддхи со смертным человеком, неразрушимая, перевоплощающаяся индивидуальность.
Квадрат, символизирующий низшую четверку - животный человек, личность, которая охватывает только одну жизнь и после физической смерти тела уходит в Кама-Локу (часть астрального плана,где происходит разрушение развоплощенных личностей).
В состав личности входят:
а) Рупа - физическое тело.
б) Линга-Шарира - астральное тело.
в) Кама-Рупа (животная душа) - форма в образе желаний и мыслей, связанных с материальными вещами, животными страстями. Она находится в физическом мозге и проявляет себя через физические органы чувств. Кама-Рупа является носителем низшего Манаса (Кама-Манаса), направляющего личность и охватывающего все, что находится под властью физического мозга - т.е. животного человека.
г) Прана - жизненный принцип, объединяющий а,б,в и необходимый для функционирования низшего Манаса.
Здесь важно уяснить механизм взаимодействия индивидуальности и личности, которое происходит посредством Манаса в его двойственном выражении: первый, высший Манас, притягивается духовной душой (Буддхи), второй (низший, инстинктивный), являясь отражением высшего, притягивается к Каме, гнезду животных страстей. И их зависимость друг от друга может привести к остановке одного из-за усиления превосходства другого. Низший Манас является единственным посредником между индивидуальностью и личностью. Связь между ними осуществляется посредством антахкараны.
Антахкарана - воображаемая тропа, мост, ментальная способность, которая существует в тот момент, когда низший Манас создает мыслеформы высоких духовных устремлений, содержащие благородные намерения, память о чем - то хорошем. Эти мыслеформы отпечатываются на ЭГО, сохраняясь и уходя с индивидуальностью в следующее воплощение. В свою очередь высший Манас, обладающий умом и рассудком, осеняет личность мыслеобразами любви, сострадания, единства, побуждая низший к практическим действиям: отказаться от дурных и порочных мыслей, поведения. Остальные мыслеобразы, исходящие из нижнего ума из-за его связи с Камой, разрушаются.
Но ЭГО не может вступить во взаимодействие с личностью без сотрудничества низшего Манаса. Он должен откликаться Высшему - не совершать дурных поступков, недобрых деяний, направлять мысли к добру, таким образом сохраняя непрерывную связь с высшим Манасом, без которого ни одна возвышенная мысль не может придти в голову человеку. Эта связь не может быть прекращена, пока низший ум сохраняет хоть какие-то остатки благородных, духовных устремлений.
Личность устроена так, что ее руководитель, Кама-Манас, как и его носитель, Кама-Рупа, в значительной степени опутаны низшими, чувственными желаниями, грубой материальностью. Как сказано ранее, эти грубые, низшие вибрации являются необходимым условием жизнедеятельности и эволюции элементального царства. И если нижний Манас под влиянием элементалов, считая себя самостоятельным существом, берет верх в материальности и прекращает устремления к высшему Эго, антахкарана исчезает. Низший разум остается лишенным благотворного влияния ЭГО. Кама-Манас становится в этом случае существом, ведущим независимое существование в физическом теле. До определенной степени падения у него еще сохраняется возможность вернуться к своему Руководителю через искреннее обращение к ушедшему ЭГО, через сильный душевный призыв. Причем в этом случае ЭГО является добровольным спасителем того, кто остался бы бездушным человеком.
Но если возвращения не происходит, низший Манас и подчиненная ему Кама-Рупа, лишенные покровительства ЭГО, оказываются во власти элементалов. Кама-Манас постепенно становится полубессознательным, парализованным своими материальными, физическими желаниями. Происходит быстрое чувственное развитие мозга и нервов, которое способствует утере осознания своей божественной миссии на Земле. Полубессознательная душа становится бесчувственной, бессильной различить голос ЭГО. Ее цель - более полное постижение земной жизни.
Такая душа становится фактически мертвой еще при жизни тела, и смерть ее происходит за многие годы до физической смерти. А человек, который ее выражает - представляет собой,в сущности, живой труп. Ведь реальная жизнь заключается в сознательном существовании в духе - в связи с Высшей Триадой, Атма-Буддхи-Манас, а не в материи.
Что это будет за человек?
Его можно представить как материалистическую, развращенную натуру, как скопление материальных качеств, человекообразное животное, безнравственное и коварное. Кама-Манас такого человека, подчиненный элементальному сообществу, ведет его по порочному пути переживания низших, грубых вибраций, столь необходимых "обитателю".
Но какова судьба оторвавшегося ЭГО и оставленного им низшего Манаса?
а) ЭГО, как руководящий принцип, является ответственным за свое отражение, низший ум, и подвержен закону кармы. Он может избежать наказания только в одном случае: если он отрывается от личности, когда материя находится вне пределов его контроля. В этом случае ЭГО погружается, по выражению Блаватской, в "нирванический антракт", т.е. уходит из воплощений.
Личность после смерти физического тела уходит в Кама-Локу, где может попросту истлеть, если импульс животной жизни не очень силен. Но если Кама-Рупа очень сильна, личность проходит Кама-Локу, снова и снова рождаясь в физическом теле до тех пор, пока не истощится до собственного разрушения, перевоплощаясь во все более жалкое создание, обреченное на кармические мучения в течение всей его жизни.
б) В том случае, когда карма ведет свободное ЭГО в новое воплощение, оно выделяет свое отражение - низший Манас и формирует новую личность - тогда может произойти то, что является более опасным для всего человечества, чем для самой личности.
Старая личность этого ЭГО, еще очень сильная, с нерастраченным потенциалом, самостоятельное, нравственно очень слабое существо, находится в Кама-Локе после смерти тела. Если дэвачанический период Эго (Дэвачан - часть ментального плана, где находится индивидуальность в промежутке между двумя воплощениями) короче, чем период существования личности в Кама-Локе, может случиться следующее:
когда Эго после Дэвачана воплощается, выделив новую личность, бывшая личность, сохранившаяся в Кама-локе, чувствует родственное притяжение, вторгается через аурическую оболочку и прикрепляется к Каме новой личности, полностью подчиняя ее себе, подавляя низший Манас и значительно увеличивая Камический (животный) элемент. Но это возможно опять же при нравственной слабости новой личности. Вероятно, в этом случае ЭГО рано или поздно покинет свою новую-старую личность, но низший Манас может длительное время избегать разрушения, воплощаясь снова и снова. Люди, носители этого Манаса, могут быть интеллектуальными и безнравственными настолько, что вся их деятельность будет направлена на зло. Воплощаясь снова и снова, они будут приносить бедствия человечеству.
Нам трудно судить о таких личностях на обозримом историческом пути человечества, но, думается, у природы на эволюционном пути есть какие - либо возможности сгладить или уменьшить подобные проявления.
Мы всего лишь можем в какой - то степени догадываться о масштабах явления. Е.П.Блаватская писала про такие существа, что они "погибают миллионами в течение манвантарического цикла", заканчивая свою эволюцию распадом в Кама-Локе.
Учитывая, что продолжительность Манвантары непредставимо велика для нашего ума, наверное, это не так много.
Относительно, конечно.