Author: Дмитренко А.И.
Submitted by: Odnodum   Date: 19.12.2009 19:21
Comments: (12)   Ratings:
1.   Posted by Татьяна   22.12.2009 03:55      

Автор публикации "Теософам о ТЕОСОФИИ. Дружественные замечания" выразил свое мнение (впечатление) о теософии, о которой он узнал из книг Блаватской и Рерих. Судя по приведенным цитатам, автор не ограничился только книгами Е.П.Б. и Е.И.Р.
Он ищет свой путь, не ограничивая себя никакими авторитетами.
Он думает, анализирует... приходит к выводу - "В любом случае трудиться на моём Пути предстоит лично мне".
Думаю, что данная публикация может быть полезна для многих "ищущих", как личный опыт человека, который уже задумался о смысле жизни и о "Пути", который он должен пройти самостоятельно (автор пишет о своем личном понимании "ПУТИ К ТЕОСОФИИ" (БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ).

2.   Posted by Odnodum   24.12.2009 22:45      

Спасибо, Татьяна, за отзыв. Совсем не ругательский, даже наоборот.

Но мне более важно заинтересовать думающих теософов "СВОБОДНОЙ ПРОПОВЕДЬЮ как ТЕОСОФИЕЙ в современном мире" и Новом (очень старом) религиозном сознани. См. ссылки...
Мы не сможем воздействовать на общественное мнение России от имени ТО, которое может продолжать свою незамеченную партийно-сектантскую и почти бесполезную деятельность очень долго (те же причины). Так уж исторически сложилось. Вся энергия ваша даже сейчас уходит на сплетни, интриги, восстановление справедливости, исторические анализы жизни Блаватской и прочее ушедшее и отжившее. Да-да понимаю, что на всякое слова можно ответить полемикой.
Но разве в этом Божественная премудрость? Разве в этом предназначение теософского движения?

А если Вы лично представите, что Учителя ЕПБ выбрали именно меня неким проводником для того, чтобы растормошить вас и привлечь к реальному действию. В том же духе, но гораздо шире и под другим девизом.

Я уже давно в зрелом возрасте и умничать среди условно зеленой молодежи и зарабатывать авторитет на количестве мне неинтересно, а подыгрывать кому-то, тем более.

Уже сколько раз повторяю, что я - как бы не автор Св. Пр., она "всехняя", ваша в том числе. Ну да, для неподготовленных трудная. Элементарный "Тест на профпригодность" не могут пройти. А философские концепции ТД все ли понимают?
Утешает обязательность одиночества. Всего доброго.

3.   Posted by courtly   25.12.2009 13:31      

Odnodum: "В любом случае трудиться на моём Пути предстоит лично мне."

Да нет никакого «Пути» и нет никого, кто бы куда-то шел. А есть только концептуальные объекты (псевдосубъекты), движущиеся в концептуальном пространстве-времени, концептуализирующие и обменивающиеся своими концепциями с другими концептуальными объектами. Если концептуализировать в терминах «Пути» и какого-то «пойска» вообще ничего не постигнешь. А уже если начать обдумывать и анализировать первоисточники (поданные даже от лица Планетарного Логоса), тогда вообще хана, поскольку из этой ямы можно уже и не вылезть. Теософия - это лишь направление движения, которое далеко не каждый концептуальный объект может идентифицировать как актуальное направление. Дальше надо напрягать интуицию и больше, собственно, нечего напрячь. Что касается знания, то оно удивительно быстро становится избыточным и превращается в жвачку, которую можно бесконечно жевать до конца жизни (то, что обычно и происходит с концептуальными объектами). «Растворение» самого себя как концептуального объекта – вот - все, что может быть сделано в пределе. «Растворение» других концептуальных объектов «свободной проповедью» кажется пока нереальным.

Вот в таком разрезе.

4.   Posted by dituta   25.12.2009 17:05      

"Теософам о теософии"... Всё это мне напоминает обмен опытом по видению натурального хозяйства. Область применения собственный духовный огород. Как мы садили морковку, а как вы выращиваете капусту.
Мне думается задача ТО помочь теософам выйти из рамок натурального хозяйства до уровня кооперации в отдельных видах работ. Таким образом, и будет ТО готово в дальнейшем откликнутся на общественный запрос.
А то, что он поступит, несомневаюсь.

5.   Posted by Виктория Ефремова   26.12.2009 00:22      

Odnodum пишет: "А если Вы лично представите, что Учителя ЕПБ выбрали именно меня неким проводником для того, чтобы растормошить вас и привлечь к реальному действию. В том же духе, но гораздо шире и под другим девизом."

Теософам не следует постоянно наступать на одни и те же грабли. На сегодняшний день достаточно споров в теософском сообществе о махатмах, их последователях и истинности источников. Появление ещё одного претендента в ученики Учителей ЕПБ будет не позитивным, а губительным фактором для теософского движения.

Кроме того, ЕПБ сожалела, что об учителях было сказано открыто, а К.Х. в письме Анни Безант говорит следующее:

Письмо К.Х. к Анни Безант: "Пустые разговоры об «Учителях» должны быть тихо, но неуклонно сведены на нет. Лишь Высшему Духу, частью которого является каждый, пусть будет поклонение и служение. Анонимно и молчаливо работаем мы, и постоянные ссылки на нас и повторение наших имён воздвигают беспорядочную ауру, которая мешает нашей работе."

6.   Posted by Odnodum   30.12.2009 07:39      

Спасибо всем за комментарии и небольшое знакомство с моими идеями и предложениями. Отвечаю всем по порядку.
courtly
Вообще-то я просто человек и любой ярлык меня тяготит. Но если «... есть только концептуальные объекты (псевдосубъекты), движущиеся в концептуальном пространстве-времени…», то я не против, пусть движутся, раз Вы лично выбрали такой путь.
Все мы в ПУТИ, движемся ли, растём, приобретаем вес или новые знания. «Когда был я младенцем, по-младенчески говорил, по-младенчески рассуждал... когда стал мужем, оставил младенческое» (ап. Павел).
Я не люблю больших букв, как и слов, но из уважения к ЕПБ и ЕИР говорю иногда о высшем Пути, который не может быть ширпотребным. О пути в широком смысле говорили и Лао цзы и Христос, см «тест на профпригодность» на форуме в религии. Именно об одном пути, но, на первый взгляд, противоположными по смыслу словами.
«Теософия - это лишь направление движения...“ И ничего больше. Вот с этим я охотно соглашусь. Но направление - правильное.
«Растворение» самого себя как концептуального объекта – вот - все, что может быть сделано в пределе. «Растворение» других концептуальных объектов «свободной проповедью» кажется пока нереальным». Здесь просто замечательно! Если Вы внимательно читали СП, я о таком и мечтать не смею. Там более прагматичная задача: заинтересовать, предупредить, усовестить, научить...

7.   Posted by Odnodum   30.12.2009 07:42      

dituta

В отношении «морковки с капустой» - узнаю остроумный голос того самого РАЗДЕЛЯЮЩЕГО МИР и уверенного в себе демона Аттавады из «Голоса безмолвия». Dituta вряд ли это заметила. Морковка отдельно, капуста отдельно, кооперация отдельно, теософия совсем в стороне и «над», а выше всех самость эгоистичного художественного «я».
К моему огромному сожалению, «общественный запрос» не последует. Если всё останется как есть. По тем же причинам. См. выше и читай разную полемику на Портале.
Вечные идеи не стареют, но в каждом столетии они получают как бы новые наименования, новые формы, новые направления

8.   Posted by Odnodum   30.12.2009 07:59      

Виктория Ефремова

Побуждает меня высказаться подробнее.
Цитата обо мне, потенциально претенциозном негоднике, взята не из публикации, а из комментария. Нетрудно заметить, что здесь всего лишь полемический приём для "растормошения" ... На «претендента в ученики Учителей ЕПБ» я нигде не покушался, как это видно из публикации, где критичеки отношусь, если и не к самой идее Иерархов (почему бы и нет?), то к пропагандистской рекламной кампании, в которой повинна не одна Блаватская. О чём она и сожалеет в «Ключе к Теософии». А теперь сам К.Х.

Одно дело загадочные Иерархи, в которые очень хочется верить хорошим людям. И совсем другое – «невидимое водительство», которое многократно испытываешь сам и потому легко допускаешь подобное за другими. А если с большим доверием внимаешь обеим Еленам, поневоле соотносишь «невидимое водительство» с мистическими Махатмами.

«Лишь Высшему Духу, частью которого является каждый, пусть будет поклонение и служение». ! О чем я пишу и в СП и в данной публикации, передавая мысли более известных Учителей и очень достойного теософа Кришнамурти.
«Сами светите себе...» - это именно об этом.
И нельзя забывать, что «Высший Дух» (другие слова ...) один для всех нас. Мы в Нём и Он в нас.
Что является «губительным фактором для теософского движения», так это самолюбивое отгораживание, разделение и отделение, тот же конформизм лжеэлитарной среды и нежелание или неумение думать.

А закончу на позитивной ноте. Но это в другой раз.

9.   Posted by courtly   05.01.2010 14:41      

Дружище, я просто хотел обратить Ваше внимание на адвайту. Теософия - это хорошо - сам очень люблю, но адвайтисткий подход мне кажется более рациональным для "перенастройки" сознания с точки зрения экономии мысли и времени.

10.   Posted by Odnodum   12.01.2010 21:45      

Адвайта Веданты замечательная вещь, но Упанишады, Бхагавадгита и другие первоисточники бесконечно ценнее.
Если адвайту не ограничивать философическими замечаниями, ссылаясь на авторитеты вроде Шанкары (?!) или Рамануджи (!!), а пытаться подойти к ней через мудрость Писаний, Единого Бога, единную дхамму, единое бесконечное, то подобное "растворение" будет грандиозным.

11.   Posted by Odnodum   12.01.2010 21:48      

В том числе узреть адвайту-недвойственность через великолепную философию книг "Дзиан" и отдельные мысли ЕПБ.
Кроме Единого Существования (и меня в НЕМ) нет ничего.

12.   Posted by Odnodum   02.03.2010 21:09      

Замечу кстати, я как-то увидел на форуме разбор "Бхагавадгиты" с комментариям какого-то заслуженного индуса.
Какой только ученой (и "птичьей") терминологии там не было. И всё без пользы!
Хоть кто-то бы попытался самостоятельно читать Гиту в переводе Смирнова или хотя бы популярного Липкина.
Чему учит Теософия, АЙ, ЕПБ, ЕИР и все мудрецы мира. Не нужно быть попугаями, важно только собственное узнавание, понимание и ощущение величайшего творения. Только усилие собственного труда. Иначе - всё без пользы.
Как говорил Монтень, не стоит становиться на ходули. Это уродливо и временно.

Теософам о ТЕОСОФИИ. Дружественные замечания
Можно по-разному относиться к Е. Блаватской и Е. Рерих, но они познакомили Америку, Европу и Россию с древневосточным интеллектуальным наследием, сопоставимым по масштабу только с трудами античных философов.

Скорее всего, это широкораспространенное мнение объективно и справедливо, хотя абстрактные «Америка, Европа и Россия» , как и «масшабное сопоставление» без конкретных пояснений могут показаться пустыми и формальными.

Я не могу относиться к указанным лицам отстраненно. Объективных «вообщечеловеков» в природе не существует, все – конкретные и разные субъекты, поэтому и я отношусь к обеим знаменитым Еленам в высшей степени субъективно. А точнее – весьма уважительно и с большой долей ученического восхищения. Сказать, что в истории России нет сопоставимых с ними женских имён – всё же не осмелюсь, будет привычное художественное пустословие. (Кто знает ВСЮ историю со ВСЕМИ именами).
Но от собственного имени я искренне утверждаю, что обе Елены для меня самые великие русские женщины. Они обогатили и научили меня новым идеям, знаниям, новым словам и понятиям, обозначили новую веху на пути. ( Известные подвижницы, ученые женщины, разные деятельницы или царицы... всего лишь слабый след в памяти).

ЕПБ оказала и продолжает оказывать на меня огромное воздействие. Моё восприятие Единого (бога, бесконечного, закона, Космоса...) благодаря Абсолюту Всебытия и основным философским концепциям «Тайной Доктрины», включая «великую аксиому Трисмегиста, стало глубже, целостнее а, главное, ближе и понятнее.
Сами собой разрешились или продвинулись многие неясные вопросы. К примеру, многие утверждения больших Книг, загадочные шаманы, паранормальные способности психики, эффективность любой религии или психопрактики и другое. Без художественной красивости могу искренне сказать: жизнь наполнилась новым смыслом...

Однако, при чтении трудов ЕПБ, помимо интереса, одобрения и согласия, появлялись и обоснованные критические мысли. Что и должно быть, если вы свободный человек, а не выстроены в колонну школяров.

Цельный образ госпожи Блаватской у меня пока не сложился. И я воспринимаю как бы отдельные её мозаичные личности в следующем порядке.

1 Неповторимо своеобразный философ, женщина к тому же, получившая новые необыкновенные эзотерические оккультные знания от весьма загадочных Учителей, они же Махатмы или Тибетско-Гималайские Иерархи.
Эти знания далеки от современной науки, но, тем не менее, уверенно отвечают на труднейшие вопросы происхождения жизни, человека и всего Космического бытия, а также закономерности новых воплощений после смерти (вечные законы Дхармы и Кармы).
Непонятно почему, но добротность многих почти сказочных сведений чувствуется интуитивно.

2. Романтическая идеалистка, великая первопроходчица, создавшая новое оригинальное мировоззренческое движение, сплав религии, мистики, искусства и науки, на очень древней основе нецерковного богоосмысления.

Писательница и переводчица, открывшая Западу неизвестные литературные буддийские шедевры мистического Тибета. Инициатор и соучредитель Теософического Общества, действующего до сих пор.

3 Энергичный последовательный критик суеверного мистицизма, христианского богословия и всей ритуально-церковной ограниченности, а также поверхностного научного верхоглядства. Публицистка, выдающаяся путешественница, общественный деятель. Разносторонняя и гениально талантливая личность.

4 Блаватская как человек. Обыкновенная земная женщина с недостатками и несовершенствами. Эмоциональностью, избыточно таинственностью женщин и непоследовательностью. Она бывает нетерпимой в общении, и не всегда следует тому возвышенному, чему учит.
Одно дело писать книги, назидать и утверждать Высшие знания, другое – глубоко понять и прочувствовать эти знания и следовать им в реальной жизни.

.
«Болваны»

Приведем цитату и слова самой ЕПБ
«Теософия — для тех, кто умеет мыслить, или для тех, кто может заставить себя думать, а не для умственных лентяев. В последнее время Е. П. Б. заметно смягчилась. А раньше она частенько называла заурядных учеников "болванами".
Темперамент, высочайшая энергетика, разные таланты, уверенность в собственной правоте, яркая незаурядность и самобытность ... настолько выделяли её из окружающей публики, что она не могла (в соответствии с Кармой ! ) удержаться от гневного осуждающего словца (были ещё грубости...).
Конечно, можно сказать, что это наносное и не так существенно, великому человеку надлежит прощать мелкие слабости и прочее. Сама ЕПБ осознавала за собой подобный недостаток и нашла-таки прекрасный эвфемизм. Пусть это случилось «в последнее время» незадолго до смерти.
И всё же чуть задержимся. Я не имею права судить «мертвого льва». Просто момент очень важен и касается каждого.

Почему нельзя не только явно унижать и оскорблять кого бы то ни было, но даже выказывать небольшое пренебрежение. Т.е называть человека (и за глаза) посредственным, заурядным, дилетантом, обывателм, графоманом и пр. и пр.

Сравним Евангелие. Там есть одно место, когда Христос за не такое уж обидное слово «рака» (пустой человек ) грозит «Гееной огненной». Кстати, один священник как-то сказал, что это место в Евангелии одно из самых трудных в богословии».

Ответ прост. Читай фундаментальные концепции «Тайной Доктрины», Аксиому Трисмегиста. Также - внимательно Бхагавадгиту и Мокшадхарму, Коран. Абсолют,

Единый Бог – во всём! В целом и в частностях. Вы попытайтесь познать глубину не то что «тупого» оппонента, но младенца, олигофрена, мышки, комара, спиралей ДНК или ядра атома. Физики умнейшие в тупике от разных кварков, «нейтрино» или «очарованных» и «странных» частиц. Не говоря уже о потрясающей и невероятной (субъективно-сопричастной!) глубине квантовой теории. А уж куда мельче.

Пренебрежение к кому или чему бы то ни было не просто определенное «наружное» богохульство, но и поношение собственного бессмертного «Я». И если кто-то остроумно высмеял и «срезал» зарвавшегося министра, доктора, бомжа или соседа по даче, радоваться не стоит: всё вернется «на круги своя». Рано или поздно. В зависимости от тончайшего органа, называемого СОВЕСТЬЮ. Много её, всё зло, ранее совершённое, возвращается быстро. Отсутствие или незначительное её количество ведет человека в «крутые» политики, чиновники, олигархи или бандиты. Вот и несправедливость кажущаяся, временная, мгновенная.

Теперь понятно, почему «не суди» или «не противься злому». Понятнее становятся и все заповеди, наставления, одинаковые во всех Писаниях.
Понятно и первое качество или свойство истинно верующего человека. Что в иудаизме, христианстве, исламе, индуизме... И оно называется СМИРЕНИЕ. Перед жизнью, перед «бездной богатства и премудрости и ведения Божия! …» (ап. Павел)
«Возлюби Господа Бога твоего... всем сердцем ... душой и всем разумением твоим» и «ближнего как самого себя» (Тора и Новый Завет) или «дружественность ко всему живому должно растить в себе...» (Будда) ...

И только потому, что ЕДИНЫЙ (Бог, Абсолют) во всём. Снаружи и внутри. В тебе! Мир – это ты. Другие – это тоже ты.

Я понимаю, что жизнь проявляется во все стороны одновременно, есть выдающиеся и средние способности, есть победитель, тройка призеров и остальные проигравшие без внимания прессы. Что в писательском искусстве, что в спорте. И, тем не менее, первого места нет без последнего. Победитель обязан побежденному. Все мы – фон друг для друга и условия проявления.

И если мой непримиримый оппонент, профессиональный писатель, известный журналист, самобытный мыслитель, автор…, лауреат…, трактуя Б.Гиту, несёт, дубина, такую ахинею (...), что я просто озадачен. Но поразмыслив, не вспоминаю больше про «дубину» и «ахинею», а пишу: «обнаруживает оригинальные способности в трактовке», «проявляет необыкновенный дар смыслового игнорирования» и нахожу обязательный компромисс. Это не лицемерие из вежливости и не двойной расчётливый стандарт, а как должно по истине.
Мы все и каждый суть проявленные машины, биороботы, те же актеры и поставлены Высшими силами непознаваемой Жизни на эту арену… ДЛЯ ЧЕГО?
Чтобы ограниченный (у любого гения!) самостный ум показывать и соперничать в РАЗДЕЛЯЮЩЕЙ нас МАЙЕ. Нет! А чтобы думать и совершенствоваться. И выдерживать испытание.
Критик, ругатель могут принести моей душе в промежуточном итоге больше пользы, чем нахваливающий друг.

Таинственность женщины

Блаватская часто и сознательно недоговаривает и как бы интригует. Нередко подчеркивает, что она, мол, знает истину, но скрывает её по причине нашей неготовности и непонятливости («болванства»)... Нам ещё рано что-то знать, и мы всё равно не поймём. Тайны эзотерики всем нельзя открывать, они доступны только особенным людям, Посвященным. Об этом ведают древние мистерии, тайные об-ва, кружки, внутренние секции, ложи для некоторых лиц (понимай vip-персон). Будда и Христос с монахами, учениками и народом говорили о доступных экзотерических знаниях, а избранным объясняли, мол, эзотерические тайны. И в таком духе...

Я согласен, что великую тайну мироздания содержит не только раскрывшееся надо мной звёздное небо и нравственный закон в сердце (по Канту), но в каждой повседневной мелочи, во всём.
И всё же ЕПБ иногда излишне секретничает. Великие Учителя, на которых она ссылается, поступали иначе.

Вот Будда. «Как, Ананда, разве община ещё что-то ждёт от меня? Я поведал вам всю истину, у меня не было разделения между тайным и явным учением, - между истинами, Ананда, ни одной не было скрыто от вас в зажатой руке учителя…»
Вот Христос. «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, и тайно не говорил ничего»,
«Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях»

Вот Ветхий Завет. «Не тайно Я говорил, не в тёмном месте земли».

Вот Конфуций. «Благородный муж с единомышленниками не вступает в сговор, инакомыслящих не отвергает».

Из истории и по жизни мы знаем, что тайно собираются не всегда с добрыми намерениями. Те же народовольцы, террористы-эсеры, те же подпольные сходки большевиков... А сейчас что в мире творится? Любому теракту предшествует конспирация, нелегальные сборы.... А воровские «малины». А лоббирующие фракции, закрытые съезды однопартийцев... А полная непрозрачность и закрытость всех министерств, включая церковное. Повсюду ложь и утаивания
Понимаю, что везде есть свой ведомственный кодекс чести и не всё так однозначно. Я только уверен, что если «наши» объединяются против «ненаших», добра не жди.

Вот снова родоначальник буддизма, проясняющий кое-что. «О ученики, троим, принадлежит таинственность, а не откровенность – женщинам.., мудрости жрецов.., ложному учению».

И Блаватская и Рерих - женщины, причём, если судить по фото, очень красивые. Иерархи Учителя – мужчины. ЕПБ описывает своего живого Учителя в самых привлекательных тонах, он не только обладает сверхмудростью и наделен необыкновенными способностями, но и необычайно привлекательный, высокий, красивый, стройный, родовитый ...
Очень древние символы Инь – Ян. Женщина – Мужчина. Земля – Небо. Разные космосы, устремления, предназначения. Один пол не лучше и не хуже другого. Социальное равноправие признано всеми. Появление любых неожиданных человеческих талантов, способностей познания возможны в каждом поле. «Женщина, она тоже человек», помимо юмора с душком мужского шовинизма, содержит и великий смысл, я имею в виду космическую тайну совершенного гермафродитизма (см. В. Розанова). С обеих сторон - явная неполноценность и зависимость «половинок». И о равенстве речи нет.

И всё же философия ближе к Небу. Женщина-мудрец большая редкость. Я понимаю, что мужчина мужчине рознь, как и женщина – женщине, и жизнь богата на всевозможные исключения и случайности...

Об учителях, наставниках и разных гуру

постоянно напоминают авторы, пишущие о Востоке. ЕПБ и ЕИР находятся в непрерывном и загадочном контакте со своими Иерархами Учителями.

Л. В. Шапошникова, известная общественная деятельница и сторонник рериховского движения уж очень категорична. Вот что она пишет в предисловии к книге «Огонь неопаляющий» издания МЦР. «Мы познаём реальность Учения с помощью Учителя. Другого пути в Космосе нет. Таким Учителем является Космический Иерарх Елена Ивановна Рерих»... Разве подобный путь не может вести к тоталитарной идеологии и выхолащиванию духовных основ? Всем в строй! Никаких сомнений, что познавать и кого почитать. Вряд ли сама ЕИР была бы довольна такой рекламой, разве что сухо поблагодарила бы за «дозор».

Я много раздумывал над всем этим и усомнился в категорической необходимости ДЛЯ КАЖДОГО ученика (ищущий истину свободно верующий всегда ученик) своего конкретного наставника, как это принято на Востоке.
Разумеется, первоначальное обучение или образование в детстве-юности до определенного возраста предполагает обязательное учительство. Но сейчас речь о другом возвышенно духовном уровне. И здесь всем известные великие Учителя говорят иное.

Вот Будда, тот самый родоначальник, Сиддхартха Гаутама
«О, Ананда, сами светите себе, сами охраняйте себя, в самих себе найдите убежище! Не ищите опоры ни в чём, кроме как в самих себе!... И кто бы он ни был, Ананда, теперь или после моей кончины, кто сам будет светить себе, сам будет охранять себя, не прибегая ни к какому внешнему убежищу, но свет себе найдя в Истине, убежище себе узрев в истине, и нигде не ища иного убежища, - тот среди учеников моих достигнет высочайшей Вершины!» (Из «Книги великой кончины»)

«Ведь своё «я» господин себе. Кто же ещё может быть господином? Полным смирением своего «я» человек находит Господина, которого трудно найти». (Дхаммапада)

А вот другой Учитель. Известная евангельская цитата «…где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них», - имеет сильнейшее продолжение (из апокрифов) «и где один сам с собою – Я с ним»
Церковь когда-то отредактировала это место явно в свою пользу.
О важности самостоятельного познания (в одиночестве!) так или иначе, говорят и другие Писания.

Теперь послушайте Джидду Кришнамурти, которого, пишут, Теософическое Общество (и сама ЕПБ?) готовили именно для роли нового Учителя.
«Мне не нужна ваша вера. Я не выдвигаю себя в качества авторитета. Мне нечему учить вас. У меня нет ни новой философии, ни новой системы... Вы должны быть одновременно и своим собственным учителем, и своим собственным учеником... Когда вы не являетесь чьим бы то ни было последователем, вы чувствуете себя очень одиноким. Так будьте одиноким...» Т.е свободным, целостным, исследующим себя, но не как «несостоятельное существо, живущее из вторых рук». Хорошо сказано!


И всё же, если Учителей, Учения и саму Космическую Иерархию понимать гораздо шире, глубже, индивидуальней, чем об этом говорит та же Шапошникова, то всё можно вместить.
И в таком случае Учения Теософии и Живой Этики занимают своё достойное и гармоничное место в моём «я», где-то там в «жизнях мозга», а сами ЕПБ и ЕИР входят опять же в мою Космическую Иерархию, как и должно быть, согласно учению ТД.
В любом случае трудиться на моём Пути предстоит лично мне.
И загадочная Шамбала может открыться, если и не где угодно, то в моих любимых горах на Памиро-Алае.