Написано Дамодаром незадолго до отъезда в Тибет для тех, кто просил его помощи.
Author: Дамодар Маваланкар
Submitted by: Ziatz   Date: 02.12.2009 01:52
Comments: (3)   Ratings:
1.   Posted by dituta   20.12.2009 08:48      

В этом тексте меня напрягает слово "должен", как бы подразумевается ограничение свободы выбора, то есть настойчиво рекомендуется следовать именно этим путём. Интересно определение связи тела и индивидуальности человека. Роль филантропии действительно невозможно переоценить, но мне допустим непонятно значение "вечной жизни" по умолчанию. И в конце вывод о счастье ваще меня смутил. Мне допустим покой и ненужен чтоб быть "проводником", наоборот чем чаще вопрошаю или ищу тем интересней ответ.

2.   Posted by Свидетель   24.12.2009 09:45      

"Мне допустим покой и ненужен чтоб быть "проводником", наоборот чем чаще вопрошаю или ищу тем интересней ответ."

- вопрос ведб не в том, "чтоб быть "проводником"" - главное ведь ЧТО соединяет и ЧТО проводит "проводник". Труба тоже проводник и тоже бывает разная - водопроводная и канализационная.
Впрочем - все есть дело "вкуса"...

3.   Posted by dituta   24.12.2009 10:27      

Знания Вам даны не для умничания публичного, а для применения их в создании предмета духовного или материального. Без практического применения знаний вы не освоите ремесло, и несможете создать в пустоте дверь к истине. Практическое применение знаний в пути осуществляется. В пути к истине. Из знаний вы сможете создать и сандали для себя или друга, и лодку, и хлеб. Мира вам и любви.

Дамодар К. Маваланкар
НАСТОЯЩЕЕ ЗНАНИЕ

Важный вопрос: что же такое настоящее знание, и на него следует ответить. Многие путают знание с физическим видением. Они не задумываются достаточно глубоко, чтобы открыть, что можно видеть вещь и не знать её, и в то же время можно знать вещь, её не видя.
Истинное восприятие есть истинное знание. Восприятие есть способность души; это зрение высшего разума, видение которого никогда не ошибается. А применить его лучше всего можно при настоящем спокойствии ума. Как заметил махатма К.Х., "именно на спокойной и ясной поверхности безмятежного ума видения, собранные из невидимого, находят представление в видимом мире". Если говорить коротко, как представляет это индусская аллегория, — "именно глухой ночью рождается Кришна".
В оккультизме Кришна представляет принцип Христа, атму ведантистов, или седьмой принцип; логос христиан — божественный дух, который есть проявленный Сын непроявленного Отца. Глухой ночью — это значит тогда, когда достигнут полный физический и умственный покой, совершенное спокойствие, мир и безмятежность ума. Только тогда индивидуальность человека — его высшая природа — становится подходящим проводником для проявления Слова. Вот что имелось в виду в Библии, когда говорилось, что мы должны стараться обрести "искупление через Христа". Божественное Начало в человеке неделимо; человеческая душа всеобща. Тот, кто хотел бы жить вечной жизнью, должен соединить человеческую душу с Божественным Началом и жить в нём. Потому чувство личной изоляции несёт смерть и уничтожение, тогда как подлинная бескорыстная филантропия вводит человека в соприкосновение с Божественным Духом, и таким образом даёт ему жизнь вечную. Божественный Дух всепроникающ, и те, кто вводят себя в раппорт с ним, неизбежно оказываются в раппорте со всеми теми другими существами, которые тоже с ним в раппорте. Потому махатмы, которые сознают логос, находятся в постоянной магнетической связи с теми, кому удалось выпутаться из низшей животной природы и развив высший манас (разум, пятый принцип у оккультистов), постоянно соединить его с буддхи и атмой — шестым и седьмым принципами, упоминаемыми в оккультном учении. Именно так сначала следует узнать махатм. Ведь кто такой махатма? Это его физическое тело? Нет! Физическое, раньше или позже, должно будет умереть. Но махатма живёт в своей высшей индивидуальности, и чтобы знать его по-настоящему, его нужно знать через ту индивидуальность, в которой он сосредоточен. Тело — это просто точка приложения сил или рычаг, через который достигаются физические результаты. Но для него тело подобно дому. Он живёт в нём, пока оно служит его целям.
Знания возрастают пропорционально их использованию. То есть, чем больше мы учим, тем большему мы учимся. Точно так же, чем больше мы используем орган, тем больше становится его функциональность, при условии, конечно, что от него не ожидают чересчур многого сразу. Он будет укрепляться тем сильнее, чем больше его упражняют, и чем больше человек встречается с искушениями — которые возможны только когда он живёт вместе со своими товарищами — тем больше он получает возможностей упражнять и тем укреплять волю. В процессе этого приходит время, когда его конституция настолько изменяется, что он уже не может работать на физическом плане. Тогда он должен работать на нём через высшие планы, на которые он должен удалиться. Но пока это время не наступило, он должен быть с человечеством, бескорыстно работая ради его подлинного развития и прогресса. Только это может принести настоящее счастье.
Февраль 1885.