Ещё одной страницей драмы, пережитой российским духовным движением после переворота 1917, явилась история теософской школы-коммуны, созданной в двадцатые годы Лидией МарьяновноЙ Арманд (Тумповской). Об уникальном опыте этой общины рассказывает на основ
Author: Алексей Арманд
Submitted by: Komarov_Igor   Date: 11.03.2006 21:01
Comments: (3)   Ratings:
1.   Posted by D.V.   15.08.2006 02:40      

Невозможно переоценить необходимость построения подобных общин. Даже короткое время, проведённое в пределах общины, в этом пространстве света и любви, неизгладимо останутся навсегда с человеком. Подобный опыт ничем незаменим.
Братство в действии.

2.   Posted by hele   02.10.2006 04:00      

Скажите, пожалуйста, Лидия Арманд имеет какое-то отношение к Инессе Арманд?

3.   Posted by Igor_Komarov   22.10.2006 19:28      

Я сам совершенно недавно узнал про Инессу и её связь с Лениным. Если и возможно их "родство", то по линии мужа Инессы, ибо именно он Арманд, а у Инессы девичья фамилия другая.

Алексей АРМАНД




[justify]Ещё одной страницей драмы, пережитой российским духовным движением после переворота 1917, явилась история теософской школы-коммуны, созданной в двадцатые годы Лидией МарьяновноЙ Арманд (Тумповской). Об уникальном опыте этой общины рассказывает на основании архивных документов член Российского Теософского общества Алексей Арманд.



Революция 1917 года была проиграна для всех, кроме партии большевиков. Для Лидии Арманд это стало поводом для глубокого переосмысления своего участия в истории, в жизни страны. Свою молодость она отдала революционной борьбе за социализм в его народническом, эсеровском понимании. Выступала на рабочих собраниях с пламенными речами, полной мерой отведала царской тюрьмы, провела годы в эмиграции, после февраля работала в Московском комитете партии. Октябрь семнадцатого поразил ее нелогичностью выбора, который сделала история, и принес острое разочарование в политических методах действия. Проникая взглядом в будущее, она предугадала, какие трудности ожидают большевиков с их бесчеловечными методами построения счастливого общества.
Но складывать оружие было не в ее характере. Только борьба переместилась на другой фронт. Размышления привели ее к выводу, что не так важно внешнее оформление политического здания, как важны кирпичики, то есть люди, их искусство жить в гармонии друг с другом. Педагог - вот кто способен больше всего сделать для создания действительно справедливого общества. Так родилась идея организации школы-коммуны. Как ни малы силы одного человека, но поднятая резким толчком волна разойдется по широкому морскому простору и отзовется прибоем на далеком невидимом берегу.
В ту пору Лидия Марьяновна состояла в Теософическом обществе. В древнеиндийской мудрости Вед, из которой выросла наша современница Теософия - «Божественная Мудрость», нашла она корни своих общественных коммунистических идеалов. Ощущение духовного единства с каждым из жителей Земли, глубочайшая веротерпимосгь, недоступная большинству мировых религий, безукоризненная справедливость закона кармы - все это было созвучно душе революционерки. Не удивительно, что и вся педагогическая деятельность ее стала направляться идеями Теософского учения.
Для цельной натуры Арманд мысли, слова и дела не существовали порознь. Но нелегкой оказалась дорога к школе-коммуне.

Публикацию сопровождают фотографии из архива семьи Арманд.[/justify]