из журнала "Alba"
Author: Клара Кодд
Submitted by: Ziatz   Date: 25.06.2007 09:49
Comments: (2)   Ratings:
Average members rating (out of 10) : Not yet rated   
Votes: 0
Клара М. Кодд

СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ОККУЛЬТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ


(В наших ложах часто возникает вопрос о приглашении докладчиков из других организаций, и в ответ на эти вопросы мы печатаем следующий отрывок из книги "Теософия в освещении Учителей"* Клары К. Кодд. — "Американск. Теософист")

Должны ли мы приглашать другие организации на наши платформы для чтения лекций? Это стало волнующим вопросом в одной или двух секциях нашего Общества; и здесь, как всегда, ясное мышление сразу дает нам ответ. Совершенно верно, что, как иногда говорят, "Теософия содержит в себе всё", и она протягивает дружескую руку к каждой человеческой организации, работающей для совершенствования и блага людей. С другой стороны, если ложа слишком подчеркивает принцип терпимости и братства, то мы часто слышим голоса публики, говорящие, что они приходят на теософические собрания, чтобы услышать что-либо о теософии, а слышат обо всём в мире, кроме неё. Во многих случаях это справедливое обвинение, более верное в очень недавней прошлом, чем теперь, так как многие ложи уже научились распознавать и понимать этот вопрос. Совершенно ясно, что мы существуем для того, чтобы совершать свое дело и распространять наши учения. Представители других школ мысли должны быть приглашаемы на наши платформы умеренно, и в таких случаях руководящий собранием должен очень хорошо объяснить, что их система _не_ тождественна нашей, и что мы пригласили их говорить из чувства братской симпатии и интереса услышать их точку зрения. Иначе, вполне естественно, публика спутается и получит впечатление, что все теософы — социалисты или магометане или что-либо другое.
В частности это касается и других оккультных или псевдо-оккультных организаций, большинстве случаев, дающих философию очень сходную с нашей, или происходящую из нашей. Именно потому, что она так сходна и на вид симпатична, неясно и неточно мыслящие члены приветствуют их с введенным в заблуждение энтузиазмом, и в конечном итоге ставят свои ложи в большие трудности.....
Рассмотрим определенные факты об "Оккультизме".

1. Есть только один истинный Оккультизм. Нет такой вещи как "западный" и "восточный" оккультизм. Некоторое размышление покажет нам это, ибо оккультизм имеет дело с глубочайшими и всеобъемлющими фактами Природы, которые остаются всегда и везде теми же самыми. Конечно они выражаются разно в различных языках и философиях, но они не могут отличаться по основным положениям. Сейчас известно, что существует несколько "розенкрейцерских" организаций, претендующих на знание "западного" оккультизма. Нет надобности упоминать, что хотя настоящие розенкрейцеры всё еще существуют и составляют сокровенную организацию, связанную с Братством Учителей Мудрости, они ничего не имеют общего с этими публично известными организациями. Основатели этих последних, также как и многие другие оккультные и мистические секты, сперва получили свои знания в Теософическом Обществе. Уйдя от нас, они развивались по своим собственным линиям, по большей части, путем психического "откровения" и опыта, руководимые более старшими и опытными учителями на физическом плане. Они имеют своих "Учителей" и "Руководителей". Кто они и какова их настоящая природа и силы, мы, из-за отсутствия знания их, должны сделать заключение, пользуясь нашим разумом и интуицией.
2. Это приводит меня к второму пункту. Существует только одно Братство Адептов Древней Мудрости, хотя в нем есть разные отделы и подразделения работы, но что касается идеалов, которые должны быть достигнуты, употребляемых принципов действия, то существует всегда полное единство.
3. Истинный оккультизм не преподается в печатанных книгах и публичных лекциях. Он изучаем на внутренних планах бытия, где сознание ученика соединяется с сознанием Учителя Мудрости. Истинный оккультизм проявляется в физическом мозгу как постоянное углубление и расширение ментального и духовного понятия Истины, развитие интуитивной способности чувствовать всё гармоничное с ним, и часто как яркие проблески понимания и восприимчивости.
4. Определенные знания находятся в руках правящей Иерархии Адептов нашей планеты и нет никаких других знаний, кроме тех, которые были собраны и переданы в течение тысячелетий поколениям в их Братстве.**
5. Оккультизм не имеет непосредственной связи с развитием психических сил.
6. Для достижения успеха в оккультизме должно выбрать и следовать только одному методу и одному Учителю. Иначе происходит смешение магнетизма, а иногда в результате получается расстройство рассудка и нервов.
В оккультизме более всего верно положение, что "никто не может служить двум господам". Подбирать немного здесь, немного там, идти к каждому учителю, присоединяться к каждой организации, надеясь "ничего не пропустить" и собрать всё — это есть вид духовного эгоизма, который влечет за собой свое возмездие,

Практический вывод совершенно ясен. Будем изучать в наших ложах наши книги об оккультной философии и искренне следовать нашим лидерам, представляя другим организациям делать тоже самое,
Суть дела становится еще понятнее, когда мы повернем вещи в другую сторону. Были ли бы какие-нибудь из этих организаций готовы также предоставить нам их платформы и разрешить нам пропагандировать наши учения среди них и организовывать группы их изучения?
Итак, хотя мы можем иногда приглашать представителей других движений для выступлений на наших платформах, председательствующий должен особенно осторожно подчеркнуть факт, что они являются представителями совершенно иной и отдельной от нашей организации, и что мы не обязательно принимаем и следуем всем их учениям.
Мир имеет достаточно пространства для всех, и мы существуем, чтобы выполнять нашу работу, а не работу других, и я оказала бы, что лучше оставить в покое все другие оккультные и псевдо-оккультные организации лично и публично, кроме случаев, когда требуется искренняя братская поддержка.

__________
* Книга написана на основе "Писем Учителей Мудрости".
** Эти знания могут быть приобретены только под их личным руководством после принятия в Братство.

Перев. с англ. В. Москалев