Цикл из трёх лекций, популярно раскрывающий основы теософического мировоззрения.
Author: Участник Igor_Komarov
Submitted by: Komarov_Igor   Date: 19.01.2010 15:10
Comments: (4)   Ratings:
Average members rating (out of 10) : 5.50   
Votes: 2 since 19.01.2010 23:45
Лекция 1 из цикла «Теософические основания».


Друзья! Тема нашей сегодняшней беседы формулируется так: «Структура мира и принцип соответствия». В контексте данной темы мы познакомимся со
Структурой мирового пространства и принципом соответствия;
пройдём через
Эволюцию видов как физического отражения эволюции сознания;
рассмотрим
Основные принципы работы и структуру сознания человека;
и в завершение нашей встречи мы приблизимся к пониманию того, что
Теософическое воспитание является естественным и необходимым этапом в эволюции сознания человека.

Предлагаемое направление нашего диалога некоторым из Вас может пока-заться несколько неактуальным в контексте стремительно развивающегося в последнее время миропонимания. Однако я бы не стал делать таких скоропалительных выводов. Отметим следующее. Практически все основополагающие идеи мироустройства, используемые нашими современниками в качестве оккультных постулатов, привнесены в западный мир в конце 19-го века нашей соотечественницей Е.П. Блаватской - основательницей и главным вдохновителем деятельности Теософического Общества. С момента открытого их провозглашения прошло уже достаточно много времени. Но удалось ли нам осознать всю важность привнесенных в то далёкое время знаний? Практически каждый человек, вырвавшийся из оков догматов, довлеющих над нами тысячелетиями, считающий себя эзотериком, оккультистом, или просто интересующимся, изучая предложенные Е.П. знания, продолжает повторять ошибки свойственные догматическому познанию мира. Истины, воспринимаемые «с листа», рассматриваются нами как непререкаемые, а авторитетность авторов, высказывающих те или иные положения, мешает нам приобщить предлагаемое в состав нашего сознания. Великое и Совершенное так и остаются непонятыми нами, что мало выделяет их из кружащего вокруг нашего ментального аппарата назойливого роя обыденности.

Что есть знание? Это устойчивая способность сознания к повторению вибраций, вызываемых в нём объектом исследования. Без этого наше созна-ние способно лишь на отклик. Усвоение знания приобщает познающего к когорте Сил сотворчества. Не только изучив, но и «объективно усвоив» объект исследования, мы можем по своей воле воспроизвести, заметьте, не точную копию, а именно сам объект и таким образом мы становимся сотворцами. Это ли не одна из целей совершенствования?!

Современное миропонимание находится в странном состоянии. С одной стороны, нас окружает масса всевозможной, зачастую глубоко верной информации, в то же время, с другой стороны наблюдается глубокое её непонимание. Нет! Не всё, безусловно, непонятно. Так, кое-что – думается нам. И причину этого мы видим, как в несовершенстве передающего, так и в недостаточной «продвинутости» принимающего сознания. Причём первое зачастую превалирует в нас над вторым. А как же! Мы же ведь в более «продвинутое» время живём, от того и ошибки наших предшественников видятся нам явственнее! От того и имеем мы не целостное, как у идущих впереди нас, а фрагментарное знание – следствие поглощающей нас гордыни в «самосовершенствовании» и прилипшей к нам привычке рассматривать предлагаемое авторитетами именно как неподлежащий всестороннему исследованию догмат. Данной лекцией мы положим начало нашему стремле-нию к разрушению возникших барьеров, мешающих нашему целостному про-движению вперёд. В этом контексте и начнём наш сегодняшний диалог.

Итак, первый представляемый к рассмотрению вопрос: «Структура мирового пространства. Принцип соответствия». В процессе подготовки материала мне неоднократно пришлось выслушивать опасения специалистов не только по поводу объёмности предлагаемого материала, но и невозможности его корректного изложения в течение одного лекционного часа. Давайте постараемся разрушить такую убеждённость и выделим себе в качестве основной цели не разбор мелочей пространственных стихий, а лишь познание механизмов реализации пространственных образований, что в свою очередь подвинет наше понимание устройства и реализации нашего мыслительного и чувственного аппарата. Начнём наше путешествие в лоно пространственных стихий с осознания самого понятия «Пространство». Что это такое?

Продолжение в прикреплённом файле.