сообщение на англоязычном форуме
Author: Дж. Хейка-Икинс
Submitted by: Ziatz   Date: 17.05.2006 09:50
Comments: (6)   Ratings:
1.   Posted by Igor_Komarov   18.05.2006 10:26      

Я не думаю что всю вину в сложившейся ситуации нужно возлагать на отдельных региональных лидеров. Мне кажется что подход: централизация во что бы то ни стало, распространяется непосредственно со Штаб Квартиры в Адьяре! В этом мне придала уверенность прослушанная мной лекция Мэри Андерсон \"Три цели Теософического Общества\", прочтённая ей в Днепропетровске в 2004-м году. Я ещё тогда отметил ориентирование Администрации ТО на централизацию. Вы разилось это через сообразное централизации видение руководством первой цели ТО \"Создание ядра братства...\"
Я понимал всегда этот пункт как единение людей на принципах высшей любви в бескорысном служении человечеству. Вопросы управления данный пункт таким служением, на мой взгляд, не предусматривает.
В видение современного управленца от Теософии (высшее звено), идея братства состоит не в служении, или не столь в служении, сколь в распространении Теософии. Акцент со служения администрация переносит на идею ядра, которое становится центрующей и удерживающей силой ТО. Кроме того, ядро рассматривается как основной центр сил и веяний, из которого осуществляется передача усилий тех, кто стоит за ТО и над ним. Оно видится как ядро в структуре атома. Отсюда и его головная роль.
Продолжение в следующем коментарии.

2.   Posted by Igor_Komarov   18.05.2006 10:27      

Как мне кажется, автор этой публикации чётко уловил основной деструктивизм позиции жёсткой централизации, выразившейся в практическом развале американской ветви ТО. Безусловно, рассматривая современное состояние последнего, следует иметь ввиду не только стремление к централизации, но и сформировавшийся менталитет американского мирового лидера. А это в, свою очередь, подталкивает американского руководителя к отношениям типа \"я начальник - ты дурак\".
Но в этом утверждении не есть суть теософического пути! Не зря Теософия - это служение и её \"начальственный тон\" это слово истины, явное и безспорное, исходящее из любой её части, будь то Адьяр, Москва, Париж или Днепропетровск! Не важно какую ты должность занимаешь в ТО, важно то, как ты служиш миру, какую роль ты играеш в эволюционном процессе, какой участок этого труда и ответственность за его выполнение ты сам возлагаеш на себя! А \"центразизованная жосткость\" должна состоять исключительно из силы авторитета руководителя (по типу Блаватской, которая руководителем ТО никогда не являлась), с одной стороны, и добровольного принимания рядовым членом ТО руководящей и направляющей волны в вопросе сплочённой и чётко направленной руководящей, а, более координирующей работу секций, силы.
Таково в общем моё мнение.

3.   Posted by Eosforos2008   02.09.2008 12:04      

Распространие Теософии невыгодно для тех у кого деньги,власть и грязные помыслы направленые на наживу.
Нигде и никогда ТО не приходило в упадок само по себе.Только под воздействием извне.
По той же причине на Индиго,с их "обостреным чувством справедливости"повесили ярлык душевно больных,тем самым закрыв им дорогу во все сферы власти.

4.   Posted by Ziatz   04.11.2008 16:54      

"Я слышал, что задолго до нынешнего финансового коллапса в США (который определённо затронет всё, включая инвестиции Т.О. в Америке) Т.О.А. стало сворачивать некоторые виды деятельности, в т.ч. институт им. Олкотта. Я также слышал, что д-ра Тони Лайзи, который возглавлял его долгое время, больше там не будет. Поскольку образовательный отдел критически важен для привлечения новых членов и сохранения существующих, можно только удивляться такому противодействию усилиям увеличить членство, ведь тенденция его снижения уже есть. М.К. Рамадосс".

5.   Posted by NGG   04.11.2008 19:49      

Да. Познавательно...

6.   Posted by NGG   06.11.2008 21:55      

Нельзя ли больше информировать Участников о теософии и оккультизме в США, разумеется если есть материалы. Костя, переводите больше!

Дорогие друзья!
За последние 20 лет Теософическое Общество потеряло много членов, многие ложи в Америке, а также и в Европе перестали действовать. Это очень серьёзно. Как вы, вероятно, читали, главной целью основания Теософического Общества было рассеять духовную тьму на западе. Случившееся за последние 20 лет в точности противоположно тому, что задумывалось, и это кстати произошло в последней четверти столетия. Должно быть, был кто-то, кто учинил это разрушение ТО в США. Есть ли у вас идея, кто это были и каковы были их мотивы?
Ананд Гхолап (Индия).



Отвечает Джерри Хейка-Икинс, США.

Уважаемый Ананд!

Я не могу говорить за Европу. Я не живу там и не слежу за их организационной политикой. Но вот за тем, что происходило в США с 1975 г. до настоящего времени, я пристально слежу, и даже активно противодействовал некоторым аспектам произошедшего.
В 1975 г. был рост настроений к исцелению ран прошлого. Это движение поощрялось Джоном Коутсом, который был тогда президентом Теософического Общества. На международный съезд 1975 г. он пригласил и теософов, не входивших в ТО с штаб-квартирой в Адьяре. Самым заметным из них был Борис Цырков, последний живущий (насколько ему было известно) родственник Блаватской; он был учеником Г. Пурукера и составителем собрания сочинений Блаватской. К сожалению, через три года после этого Джон Коутс внезапно умер, и его усилия по установлению большего братства между разными теософическими группами в мире не были ни продолжены, ни поддержаны теми, кто были после него.
Также в 1975 г. президентом Теософического Общества в Америке была избрана Дора Кунц, ученица Ледбитера. Она видела задачу в том, чтобы направить ресурсы Американской Секции на поддержку членов на уровне лож.* В то время я был президентом Лос-Анджелесской ложи ТО и президентом Южно-Калифорнийской федерации ТО. Благодаря поощрению и поддержке Доры, наша федерация проводила по 2—3 конференции в год и публиковала свой собственный бюллетень новостей. Федерации по всей стране получали аналогичную поддержку и проводили во многом подобную же работу. Было сделано многое. В 1984 г. Роджер и Элэйн Джемм, моя жена Эприл и я организовали в Кротоне совместную конференцию. Мы пригласили представителей Объединённой Ложи Теософов, ТО со штаб-квартирой в Пасадине, Канадской секции, и изд-ва Пойнт Лома Пабликэйшнз сделать презентации. На этой конференции, проходившей в выходные, присутствовало 150 человек, и она вдохновила подобные же конференции повсюду в мире, а также новые бюллетени. Самым известным и долгоживущим из них оказался «High Country Theosophist», выпускаемый Диком Шлюссером.
В сотрудничестве с Джоном Кокером и Ким Твитчел (теософами, относящимися к линии Пойнт Ломы), мы создали первый в мире форум по теософии в сети. Он был запущен в 1985 г. на компьютерных мощностях Peace Net Organization. Позже Элдон Такер начал theos-talk, работающий по тем же сетевым принципам.
К тому времени количество членов ТО в США достигло примерно 8000. Я думаю, что это рекорд за всё время существования Американской Секции. С тех пор такой численности не достигали.
К сожалению, когда Дора Кунц освободила пост президента секции, её преемники (Дороти Эббенхаус, затем Джон Элджо и теперь Бетти Блэнд) не продолжили её политику. Скорее напротив, поддержка лож была прекращена и сетевой подход не поощрялся. Когда президентом был Джон Элджо, количество директоров было сокращено и образована «Национальная (т.е. всеамериканская) ложа». Правила секции были сильно пересмотрены и изменена процедура проведения национального съезда, что дало членам меньше влияния на политику ТО, а президенту секции — больше власти. Примечательно, что пересмотренные правила дали ему право закрывать ложи и отчуждать их имущество.
Членство стало падать, и по разным причинам. Помимо того, что многие были неудовлетворены изменениями политики, многие из старых членов, вступивших ещё в 1930-е, умерли. В 1985-86 г. имели место весьма неблаговидные усилия со стороны руководства, чтобы не дать Бингу Эскудеро, который был популярен среди членов, быть избранным президентом Амер. ТО. Он недобрал на выборах около 50 голосов. Вследствие этого большое количество членов (а многие из них состояли в обществе долгое время) покинули общество. Ложи стали закрываться, и количество членов в какой-то момент упало ниже 3000.** В этот период, в 1992 г. Радха Бернье исключила Канадскую секцию,*** а Американское ТО, возглавляемое Дж. Элджо, стало судиться с Бостонской ложей из-за собственности, имевшей значительную цену. Суд постановил продать собственность и (за вычетом судебных издержек) поделить её между сторонами поровну. Подобный процесс, похоже, идёт и сейчас с ложей Такомы. С тех пор шла большая текучка членов, и три месяца назад (т.е. на начало 2006 г.) мне сообщили, что членов сейчас около 3800, т.е. менее половины количества, которое было при Доре Кунц.
Я не думаю, что у кого-то были намерения разрушить ТО в США. Скорее, просто те, кто пришли после Джона Коутса и Доры Кунц, не одобряли имевшее с их стороны поощрение сетевого принципа (т.е. работы на горизонтальных связях), а её преемники в руководстве Американской Секции хотели централизовать управление, сосредоточив власть в руках президента. Всё это было достигнуто, и членство опять растёт. Нынешняя тенденция Американской Секции — быть более изолированной от других теософических организаций, более централизованно управляемой и с меньшим вовлечением членов в формирование политики секции. Думаю, что в обозримом будущем эта тенденция будет продолжаться и какие-то изменения в политике секции весьма маловероятны.
Но даже при нынешних обстоятельствах всегда находятся люди, желающие вступить в Теософическое Общество. Однако тем, кто ищет дружеских контактов с другими членами или хочет осмысленно участвовать в руководстве, придётся искать других организаций или пути создать себе новые возможности самостоятельно.
Надеюсь, это даст пищу для размышлений.

__________
* Политика Доры Кунц была в том, чтобы поддерживать местные ложи и федерации по всем США и Канаде. Она стремилась больше вовлекать членов в деятельность. Я тогда был президентом Лос-Анджелесской ложи. Она имела большой книжный магазин, который продавал в основном книги Quest books (изд-во Амер. ТО), равно как и другие книги, интересные теософам. Каждую неделю у нас были лекции, классы, фильмы и пр. Южно-Калифорнийская федерация ТО выпускала ежеквартальный бюллетень и проводила две главных конференции в год. Одна из них раз в год проводилась в теософском лагере Фар Хорайзонс. Подобная деятельность проводилась во всех основных ложах главных городов страны. Кроме того, Дора привлекала в добровольцев из членов, имеющих разные навыки работы, в штаб-квартиру, для таких дел как управление библиотекой, изготовление видеофильмов, издание журнала и т.п. Раньше привилегия работать в Олкотте (так называется их штаб-квартира — пер.) была уделом избранных. Важную работу обычно доверяли только членам эзотерической секции. Дора старалась уменьшить этот вид влияния ЭС на ТО в Америке, так что её политика внесла значительные изменения. Она также отстаивала публикацию журнала для широкой публики, который бы распространял теософические идеи. Такой журнал был начат, я думаю, в 1988 г. Он назывался The Quest. Хотя все эти усилия были весьма успешными, они были также и дорогостоящими. (Текст первых двух сносок и нескольких последних строк основного текста принадлежит тому же автору, но взят из другого письма, написанного на ту же тему — прим. пер.)
** Когда в 1986 г. президентский срок Доры истёк, у нас был популярный лектор Бинг Эскудеро, которого члены выдвинули (а в действительности даже призвали) кандидатом в президенты секции. Руководство же его не любило, и выдвинуло свою кандидатуру, Дороти Эббенхаус. Членам было очень горько узнать, что руководство, зная, что Эскудеро будет соперничать с их кандидатом, отставило его от лекций и сказало ему покинуть штаб-квартиру. Многие ушли из общества после этих действий, а другие — после того, что произошло во время избирательной кампании. Бинг Эскудеро отказался вести кампанию, а Дороти Эббенхаус послали выступать по всей стране перед ложами. Она победила с очень небольшим перевесом, но кое-кто из членов подозревал, что результаты были подтасованы. Под руководством Эббенхаус политика стала меняться и поддержка лож и федераций была прекращена. Когда президентом стал Джон Элджо, он полностью реорганизовал Американскую Секцию так, что всё стало централизовано. Ложам позволили затухать и закрываться. Федерации стали неактивными. Журнал «Quest» постепенно выводился из роли публичного журнала и заменил «American Theosophist» в роли журнала для членов. Количество членов совета директоров было сокращено, а правила изменены так, что нельзя было выдвигаться в президенты, не будучи членом совета или вице-президентом. Национальные съезды были реорганизованы так, что обсуждению новой политики времени не уделялось. Эти изменения, в сущности, консолидировали управление в руках руководства и уменьшили голос членов.
Так что при новой политике у членов ТО в Америке стало мало возможностей взаимодействовать между собой или с руководством. Большинство их — неприсоединённые члены, либо по своему выбору, либо потому что в окрестностях нет ложи или группы изучения. Съездов федераций больше не проводится. Типичный член Американской Секции не имеет теперь никаких преимуществ, кроме как получать журнал для членов и пользоваться библиотекой ТО.
*** Точнее часть её, которая отказалась менять свои правила так, чтобы они соответствовали правилам Международного ТО — прим. пер.