Материал выложен по просьбе автора для обсуждения
Author: Е.А. Стрекалова
Submitted by: Ziatz   Date: 19.05.2006 12:53
Comments: (28)   Ratings:
1.   Posted by Igor_Komarov   20.05.2006 08:21      

Очень много вопросов по материалу!


    1. Миропонимание не есть религия! Последняя это более богообщение или приближение к Нему!
    2. Теософия не есть религия!!! Пусть даже и какая то универсальная. Именно приобщение Теософии в к когорте религий похоронит всю её внутреннюю стройность и привлекательность в ненавязчивости. Ибо каждая религия навязывает свои догмы-постулаты.
    3. В контексте последнего утверждения следует сделать отметить (и это отмечает автор в самом названии материала) что любое конкретное постулирование еизбежно приведёт к расколу, основанному на разнице пониманий постулатов. Постулаты, если и имеют право на существование, то только в универсальном виде!

Согласен со стремлением автора выделить постулаты Теософии в краткий сборник с учётом замечаний, высказанных мной выше.

2.   Posted by Ziatz   22.05.2006 11:34      

Мы ей тоже примерно это говорили.

3.   Posted by Kdzja   22.05.2006 16:54      

И в чем смысл публикации тут этой сырой статьи? Тупо-упорный курс на сектанство? Автор сам признается, что не разобрался еще ни в теософии как таковой, ни в трудах Бейли, о которой теперь будут судить по коряво выуженным фразам из одной книги. Нужно было хотя бы поместить этот текст на форум и обсуждать потихоньку.

4.   Posted by Ziatz   26.05.2006 09:09      

ответ автора статьи:
Хотелось бы ответить на сделанные замечания.
Все-таки не хочется отказываться от возникшей мысли, что теософская религия если и не существует сейчас, то будет, пусть и под другим названием. В основе любой религии лежит мировоззрение (как устроен мир), есть также вероУчитель, а затем уже – догмы, обряды, вера.
Мне известно некоторое количество мировоззрений (актуальных сейчас), которые или прямо называются религиями, или их можно уже считать религиями. Это – христианство, буддизм, ислам, конфуцианство, иудаизм, атеизм, научное мировоззрение, африканская религия, теософия, а также верования отдельных народов. Наверное, есть еще какие-то системы взглядов, которые я упустила.
Представленная работа, действительно, возникла как попытка кратко сформулировать основные постулаты Учения, изложенного в книгах А.Бейли. Название возникло позже, спонтанно, и не хочется пока от него отказываться.
Тем более, что Тибетец неоднократно говорит, что скоро возникнет новая религия и новая церковь. Кто-нибудь думал о том, что они будут собой представлять? Прежде всего хочется думать о религии, основанной на выданном Им Учении, не правда ли?
Возможно, другие, дополненные издания обсуждаемой работы, выйдут под другим названием
Мне известно, что Е.П.Блаватская не считала теософию религией. Но, во-первых, с той поря понятие "религия" трансформировалось. Во-вторых, она могла действительно не хотеть отпугнуть от Учения тех, кто устал от религии. Религия нового времени будет другой по духу, отличной от известных нам.
Что касается неполноты и "сыроватости" представленного материала, то это, конечно, так. У меня не было времени (пока), чтобы обработать подобным образом все труды А.Бейли. Но практически все ее книги мной прочитаны. Работа по формулированию основных принципов достаточно трудоемка, если относиться к ней как к науке (систематичность, цитирование, иерархичность утверждений и т.д.).

Стрекалова Е.А. 24-05-06.

5.   Posted by Kdzja   27.05.2006 16:34      

Поразительный ряд, который «уже можно считать» религиями…как говорится – «религия она и в Африке религия», оттуда же, видимо, и происходят подобные ученые – «жрецы науки»)) Не расскажете ли нам о тайных обрядах в стенах РАН?)) А как же быть отщепенцам из «отдельных народов» с несистемными взглядами? У них же тоже порой возникают мысли, «от которых не хочется отказываться»)) И вот мне совсем что-то не хочется называть вашу статью credo’ой… приходит на ум другое слово – конспект. Набросок конспекта одной книги. Нужны ли конспекты книг Бейли?.. Наверное, начинающим с их обычной «кашей в голове» было бы полезно иметь под рукой нечто подобное /+ словарь спец.терминов с обязательной статьей «Религия» хотя бы из Большого Энциклопедического словаря/. Назначение конспектов – систематизация знания, которое дается в форме удобной для формального запоминания. Для понимания – глубокого усвоения знания – недостаточно будет даже несколько раз прочесть книгу. Хотелось бы видеть наличие этого у автора статьи, прежде чем он найдет время «обработать» остальные книги Бейли.
Насчет credo религии, которой нет… глупо думать, что она «повторит» учение Тибетца, хоть вам и «хочется». И еще глупей – что в таком виде ее примут миллионы христиан, буддистов, мусульман и тд. Каждое учение, несмотря на общий источник – Иерархию дается конкретной общности /субкультура, народ, раса и тд/ людей со схожей ментальностью, в определенное время, с определенной целью. Подход к познанию мира в учении Тибетца научный /ключевое слово – научный оккультизм!/ Опыт, практика, эксперименты, приоритет и развитие собственного мышления! Религия это связь с высшим посредством эмоциональной привязанности к идеалу и ритуала, который эту привязанность воплошает и усиливает. Обряд же, как и «идеал», данный свыше, не подвергается сомнению и анализу.
Советую вам ознакомится с трудами Б.Крема, который популяризирует экуменистические идеи в общем русле учения Тибетца.

6.   Posted by hele   28.05.2006 17:14      

Спасибо за определение религии. Теософия под него подходит. Ритуалы - медитации в полнолуние, связь в Треугольниках.
Ритуалы в РАН - например, публикация в научном журнале каждого нового малейшего результата, вытекающего из всего предыдущего знания; научные конференции.
В отношении остального рассудит время.

Стрекалова Е.

7.   Posted by Kdzja   29.05.2006 02:20      

Не вижу смысла вести дискуссию с человеком, для которого "религия" = "наука", а медитация - ритуал. Когда с вашими друзьями-"бейлистами" задумаете устроить "никейский собор" по канонизации веры, не забудте совершить обряд - вывесить статью. Интересно будет взглянуть... ну например, как разрешился вопрос по п.78 - монады присваивают себе тела, или тела выбирают себе триаду?. Следующим на "повестке дня" видимо будет вопрос "сколько монад уместится на кончике иглы?"... ну и тд. Удачи.

8.   Posted by Ziatz   29.05.2006 10:52      

Я думаю, спор вышел из-за разного понимания слова "религия". Изначальный смысл этого слова - связь, соединение (с Богом). Это может быть и без догм, и без символа веры. По сути то же слово, что на санскрите "йога". Но в современном смысле религия, конечно, имеет узкий смысл, и нынешняя теософия (надеюсь) пока под него не подходит. Но не исключено, что "будущая мировая религия", которая будет наверно всё-таки нужна, чтобы удовлетворить потребности многих людей, нуждающихся именно в религии, вберёт в свои догматы что-то из перечисленного в статье.

9.   Posted by hele   07.06.2006 22:19      

Я хочу пояснить свою позицию.
Религия - это вера в Бога. Но Богом может быть не только То Существо, в которое верят христиане или теософы. Даже у нах Бог различный. Им может быть и нечто другое.
Каждый человек верит в какую-то систему понятий о том, как устроен мир.
Если спросить атеиста (но не ученого): во что ты веришь? он ответит: существует только то, что я вижу (в т.ч. по телевизору), ем, трогаю, а в конце жизненного пути любого человека ждет только смерть и место в земле (или пламя). Он верит только в то, что его окружает.
Если задать тот же вопрос ученому, он ответит, что верит в те истины, которые открыла Наука за многие годы, хотя ощущать их непосредственно он не может. Он верит, что существуют струны длиной порядка 10 в минус тридцать третьей см, а время жизни протона больше 10 в тридцать третьей лет. Он верит в здание Науки. По поводу смерти у него с атеистом взгляды одинаковые.
Если спросить приверженца христианской религии, во что он верит, он расскажет о Христе, о воскресении мертвых и т.д.
Если при ответе на тот же вопрос человек говорит, что он верит в существование семи планов, из которых мы непосредственно ощущаем лишь один, а также в то, что Земля - живой организм, наш Бог - Логос и что существуют перевоплощения человека, то это - представитель теософской религии. Я не знаю, как выразиться иначе.
В наше время (21 век) получается, что верят уже не христиане и теософы, а именно атеисты и ученые, т.к. взгляды последных уже не подтверждаются опытом и ощущениями многих людей. Но они продолжают верить. Поэтому можно говорить о трансформации понятия "религия".
По поводу п.78. Меня неправильно поняли. Там вопрос в том, Кто присваивает себе тело при индивидуализации - Монада или Духовная Триада. Это, видимо, вопрос терминологии. Наверное, иногда Монадой называют всю совокупность (Монада + Духовная Триада + Эго. Насчет Эго здесь тоже надо уточнить).

Стрекалова Е.

10.   Posted by hele   07.06.2006 22:24      

А как вам понравится это утверждение, которое прозвучало в эфире радиостанции "Эхо Москвы" 03.06.06:

"... США с их технократической религией, которую я назвал бы религией матрицы..."
(С.Белковский - президент Института Национальных стратегий)

При это обсуждаемая тема: возможно ли, что будущее Человечества - некий исламский халифат7

11.   Posted by D.V.   12.06.2006 01:43      

Учение Алисы Бейли не было и не будет никогда лежать в основе ТЕОСОФИИ.

12.   Posted by hele   24.07.2006 15:02      

Сайт Московского теософского общества находится в Rambler'е в разделе "Религия".
Одна из активных тем этого форума посвящена сравнению теософии и буддизма.

13.   Posted by Ziatz   26.07.2006 12:56      

Просто за отсутствием действительно подходящего раздела. В целях лучшей раскрутки сайта его заглавная страница помещена в раздел "религия", а библиотека - в раздел "литература". Сравнение теософии и буддизма проводится в аспекте рассмотрения их как путей достижения освобождения.

14.   Posted by Роман   26.07.2006 13:57      

Да, уж... Автору стоило лучше подготовиться прежде, чем выложить такой сырец в эфир, да еще "для обсуждения"...

15.   Posted by Роман   26.07.2006 13:58      

Кто-нибудь закроет теги здесь???...

16.   Posted by hele   10.08.2006 22:53      

Оказывается, А.Кураев тоже считает, что теософия - это религия. Об этом прочитано только сейчас.

17.   Posted by astr0l0ger   24.10.2006 16:56      

Может это извлечение (www.theosophy.ru/ts-legal.htm) поможет в определении теософии как религии или нерелигии
"ПРАВОВОЙ СТАТУС ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
Следующий официальный отчёт, на основе которого было вынесено решение о предоставлении Теософическому Обществу статуса объединения, является важным документом, как устанавливающий — после тщательного опроса свидетелей под присягой — официальный взгляд на Теософическое Общество Американского Суда.
<.> Истец не является религиозной организацией. <.>слово “Теософическое”, входящее в имя истца, указывает на возможную религиозную причастность. Юридическая фраза “общество, основанное в религиозных целях” приложима, я полагаю, только к организации, учреждённой частично для религиозного поклонения, проявляемого в индивидуальном акте, заключающем в себе обожание и, возможно, эмоциональную силу, — <.> атрибуты подобных индивидуальных актов; или же к организации, основанной с целью распространения религиозной веры. Просто же обучение религии, — как обучают, например, алгебре, — не является, я полагаю, религиозным делом, в том смысле, какое придаётся слову “религиозный” в Своде Законов и в Конституции. <.> Следует отметить, что во 2-ом пункте Устава этого общества слово “религия” стоит во множественном числе. Обучение религиям относится к области образовательной, никак не религиозной. “Распространение интереса к изучению религий” означает частично распространение интереса к изучению истории человечества <.>. ОГАСТ В. АЛЕКСАНДР,
Amicus Curiae; (Перевод с английского Жанны Россовой)"
Если Теософическое Общество не определено как религиозная организация, то (смею предположить) из этого следует, что его (общества) идейная основа - теософское учение - не является религиозным учением. З.Ы.:теософия, ИМХО, надконфессионально-этическое учение, синтезирующее на качественно новом уровне (сравнительно-этическом, чтоли) различные учения(религиозные,научные...).

18.   Posted by hele   25.10.2006 04:09      

Не знаете, в каком году состоялся суд?
В цитируемой статье не указан год.

19.   Posted by Ziatz   26.10.2006 21:37      

Точно года я не знаю, но речь идёт о периоде 1875-1889 г.; весьма вероятно, что это было сделано вскоре после 1875, сразу после основания Теософического Общества.

20.   Posted by hele   26.10.2006 22:09      

За это время мог измениться взгляд человечества на понятие "религия".
В одной из книг "Концепции современного естествознания" дано определение религии, и там основной упор делается именно на мировоззрение. К сожалению, не могу привести точную цитату.

21.   Posted by Igor_Komarov   27.10.2006 03:55      

Концепция ТО не мешает развитию в человеке религиозных чувств. Причём чувств порой совершенно разнородных. И это главное отличие ТО от концепций религиозной организации. Стоит ли менять удачно складывающееся для людей и самого ТО положение дел? Зачем самим себя ограничивать одной лишь религиозностью? Есть ведь ещё и наука и философия и искуство, наконец. Мир многогранен. Давайте радоваться своему раскрепощению и активно использовать его для ускорения нашего продвижения по пути совершенствования.

22.   Posted by Ziatz   27.10.2006 18:34      

Вряд ли за 100 лет понятие "религия" изменилось. Дискуссия о смысле этого слова тут уже была. В Америке, если организация признана религиозной, это даёт значительные налоговые льготы. Так что там наоборот борются за статус религиозной организации. Но власти строго следят за тем, чтобы к религии не примазались организации нерелигиозные.

23.   Posted by Натарадж   27.11.2006 08:03      

Вера это вера. А религия, это религия. Теософия ни в коей мере не может быть названа религией. Теософия, это сугубо личный опыт каждого. Теософия это не учение, какого либо из Учителей. Это учение собственного самоосознания. Теософия не заключается в постулатах о семеричности или о карме. Теософия находится в сердеце каждого человека. Это личный Путь. ИМХО

24.   Posted by hele   27.11.2006 18:39      

Посмотрите, пожалуйста, продолжение этой работы - "Учение Вневременной Мудрости в иерархическом изложении".

25.   Posted by Александр Пкул   23.03.2008 20:51      

"С XIX века в европейской и американской литературе появляются работы, посвященные изложению теософского мировоззрения. Начало этих публикаций положено, видимо, Е.П.Блаватской. Ее работа "Тайная доктрина" и другие труды имеют отклик и многочисленных сторонников и в наше время".

Госпожа Стрекалова натыкается на те же грабли, что и другие: односторонне-радужное представление о "многочисленных" и только лишь "сторонниках" "Тайной Доктрины", - именно в этом кроется весь "Момент Лжи", не Истины. Полная наивность, детская "хэппи-эндовость" в
вопросе о "наследниках традиции", абсолютное не знание другой, "темной стороны медали", игнорирование или же преуменьшение способностей тех
сил, что всегда были (по крайней мере в Европе) и есть, - все это приводит к ошибкам во многих выводах относительно всей последующей истории теософской традиции, последовавшей после точки "День Белого лотоса"...
"Лотос Е.П.Б." действительно белый...
А вот "логос" как "слово", начавшее звучать из уст преемников этого "Белого Лотоса", - этот "логос" чернел с каждым днем после "дня Ч", с каждым новым словом каждого нового "сторонника" Традиции...
В итоге, того самого момента, когда теософия - по крайней мере, официальная теософия - действительно стала религие, этого момента
никто ни тогда, ни теперь не заметил. Потому, нечего теперь удивляться "естественной правоте" Кураева и Стрекаловой, которым, похоже, либо не положено (первому) , либо лень (второй) различать между "первичной теософией Е.П.Б." и тем что осталось от этой теософии у ее преемников...

26.   Posted by hele   24.03.2008 08:55      

Ответ на этот комментарий есть в теме http://www.chelas.org/forums.php?m=posts&q=795&n=last#bottom

27.   Posted by Саманта   28.04.2008 16:26      

Наверное, стоит опираться на основы, данные при жизни Е.П.Блаватской, а то, что было после нее, рассматривать как информацию к размышлению. Основы теософии никак не соответствуют понятию религии, раз наличие Бога в них отрицается. А вот уже "Живая Этика", "Учение Храма", труды А.Бейли и т.п. весьма похожи на религии.

28.   Posted by NGG   07.11.2008 01:02      

Легковесно.

CREDO!
СИМВОЛ ВЕРЫ ОДНОЙ ИЗ ВЕТВЕЙ ТЕОСОФСКОЙ РЕЛИГИИ


Каждый человек имеет свое мировоззрение, т.е. комплекс понятий о том, как устроен мир. Существуют атеистические мировоззрения и мировоззрения, в которых утверждается существование Бога. Последние называются религиями. Но, видимо, лучше не разделять представления об устройстве мира на религиозные и нет, а для общности считать любое мировоззрение религией. Ведь свод понятий атеиста или материалиста – его религия, разве не так?
Каждая религия (в т.ч. атеистическая) формулирует набор утверждений, в которых отражены ее представления об устройстве мира, о верховных силах жизни, о месте человека в этой жизни. Это – символ веры религии. Например, Символ Веры Православия начинается словами: "Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия…" [1].
С XIX века в европейской и американской литературе появляются работы, посвященные изложению теософского мировоззрения. Начало этих публикаций положено, видимо, Е.П.Блаватской. Ее работа "Тайная доктрина" и другие труды имеют отклик и многочисленных сторонников и в наше время. В восточной культуре эти воззрения известны с давних времен; наша современная теософия основана на древних восточных источниках.
Теософское мировоззрение изложено во множестве произведений, изданных начиная с XIX по XXI век. Теперь нужно сформулировать его в виде ряда положений, последовательно излагающих его символ веры.
В предлагаемой работе предпринята попытка сделать это. В качестве первоисточника использованы труды Алисы Бейли, основоположника одного из направлений теософской религии. Интересно, что почти все основные положения удалось извлечь из одной, причем, по-видимому, первой по времени публикации, книги А.Бейли "Посвящение, человеческое и солнечное" [2]. Конечно, для того чтобы систематизировать и дополнить эти положения, необходимо знать и все другие ее работы, а также труды Е.П.Блаватской и других мэтров теософии.
В представленном символе веры теософии цитаты взяты из книги [2]. Изложение свода представлений об устройстве мира ведется сверху вниз: от общих законов, действующих во Вселенной, к понятиям Солнечная система, Земля, человечество и, наконец, человек.
Автор понимает, что не все теософы согласны со всеми положениями учения А.Бейли. Значит, их система мира будет несколько другой, но, видимо, основные принципы мировоззрения все-таки совпадают у всех последователей теософии и похожих религий. Основные, общие с точки зрения автора, положения имеют выделенные шрифтом номера. Тот, кто верит в сформулированные в соответствующих строках истины, может считать себя последователем теософской религии.
Изложенный здесь символ веры – лишь первоначальная его схема, он должен быть развернут и дополнен при подробном последующем изучении других работ А.Бейли. Поэтому в некоторых пунктах стоят знаки вопроса (?). Значит, именно здесь требуется уточнение и дополнение, либо автор сформулировал данное положение самостоятельно, согласно своему уровню знания теософской теории и не уверен в его адекватности вплоть до уточнения по трудам А.Бейли или других авторов. Суть сомнений автора по тому или иному утверждению дана после формулирования всех принципов теософии.
Нужно, чтобы каждый приверженец теософии и вообще эзотерики сформулировал свой символ веры, подобный представленному в данной работе. Тогда будут ясны основные положения теософской религии, общие для всех сторонников этого взгляда на устройство мира.
Но, конечно, главное – это то, какое из мировоззрений наиболее близко к истинному устройству мира, т.е. правильно описывает реальную Вселенную, видимую и невидимую.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ



1. "Закон Причины и Следствия" – все во Вселенной проявляется по нему.

2. Закон Соответствия, или Аналогии – "единственный способ найти ключ к тайне лучей, систем и иерархий".

3. Существуют Лучи. (?)

4. Существуют различные виды энергии (?)
-электрическая
- (?)

5. "Дух и материя" на самом деле – единое целое, т.к. "все существует в сознании Планетарного Логоса и – в более объемлющем смысле – в сознании Солнечного Логоса" (и вообще Бога (?)).

6. За материальным миром лежит субъективный мир.

7. Жизнь выстраивает для себя проводник.

8. Необходимо освобождать жизнь "внутри быстро кристаллизующейся формы".

9. "Двенадцать творческих Иерархий… – ветви единой Космической Иерархии".

10. Разделение в эволюции всегда происходит сначала на 3, потом – на 7.

11. "Всякое проявление… семерично".

12. Существует основополагающее познающее Существо – Бог (для нас – Солнечный Логос (?)).

13. "Бог являет Себя как Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой (троичность), а затем как семеричность (Семь Планетарных Логосов для нашей Солнечной системы (?)).

14. "Тот, о Котором Ничего не Может Быть Сказано" (сущность выше Солнечного Логоса) (Космический Логос (?)).

15. Существует Солнечный Логос.

16. Есть Солнечная Иерархия.

17. Существует Семь Планетарных Логосов – "Семь духов перед престолом".

18. Наша Солнечная Система: "Солнце и семь священных планет", а также "другие большие и малые планеты"; самосознательные сущности проявляются через них.

19. Единый Луч проявляет себя "через три главных Луча и четыре малых Луча".


20. Существует Семь Лучей
3 Луча аспекта (главные)
I Воля или Могущество
II Любовь или Мудрость
III Активное Познание или Привлечение
4 Луча атрибута
IV Гармонии или Красоты
V Конкретной Науки или Знания
VI Преданности или Абстрактного Идеализма
VII Церемониального закона или Магии

21. "Семь планов нашей Солнечной Системы".
Физический
Астральный
Ментальный
Буддхический
Атмический
Монадический
Адический

22. Семь планов нашей Солнечной системы – "всего лишь семь подпланов наинизшего космического" (физического) плана.

23. Посвящение в нашей "Солнечной системе являются лишь подготовительными … перед принятием в великую Ложу на Сириусе".

24. Четыре наших (земных) Владыки Кармы время от времени представляют наш Планетарный Логос в Солнечном совете.

25. Понятие "планетарная схема" (вместо общеизвестного понятия "планета").

26. "Планетарная схема – ее плотный глобус и внутренние более тонкие глобусы".

27. Каждая планетарная схема выражает свою энергию или силу (тип).

28. "Каждая планетарная схема … является центром Логоического" (Солнечного) тела.

29. Земная планетарная схема (наша).

30. Существует великий план (относительно Земли (?)).

31. Энергетические центры Планетарного Логоса.

32. "Планетарный Логос нашей Земной схемы … воплотился физически" 18 млн. лет назад "и под видом Саната Кумары … сошел на нашу плотную физическую планету".

33.. Великая Жертва (Санат Кумара) "взял Себе физическую форму по образу человека".

34. Происходит продвижение планетарной эволюции.

35. Пять царств природы:
минеральное,
растительное,
животное,
человеческое,
духовное


36. "Все … эволюции нашей системы":
дэва
человеческая
животная
растительная
минеральная
элементальная.

37. Планетарный Логос "живет и дышит и функционирует через все эволюции на нашей планете".

38. Существует Планетарная Иерархия (земной схемы).

39. Иерархия – это "совокупность сил пятого царства природы нашей планеты" (духовного).

40. Иерархия состоит из Учителей, Кумар и Саната Кумары (Братья Света). Они находятся "либо в … физических … , либо в эфирных телах".

41. "Иерархия земной схемы"

Санат Кумара -->

--> 3 Будды Действия (Кумары) -->

--> Главы трех отделов -->
(Ману, Христос, Махачохан)

--> Учителя --> Посвященные
_________________________
Ученики | Испытуемые } Вне
Обыкновенноечеловечество }Иерархии


42. Представители "четырех Владык Кармы Солнечной системы" находятся рядом с Санатом Кумарой; их обязанность – "распределение кармы", "ведение … акашических записей".

43. "Многие … Существа планетарного, солнечного … и космического происхождения … короткое время пребывали на нашей планете", предоставляя свою помощь.

44. "Главное местопребывание Иерархии – в Шамбале".

45. Шамбала находится "в пустыне Гоби".

46. Шамбала находится "в эфирной материи" , поэтому пока не видна.

47. Центральная эзотерическая группа Иерархии:
Санат Кумара (Господь Мира) +
+ Шесть Кумар, или Будд (из них 3 эзотерических).

48. Иерархия передает "людям и дэвам" волю Планетарного Логоса, а через него – волю Солнечного Логоса.

49. "В пятом царстве сознание … является групповым".

50. Посвящение – это "процесс расширения сознания". В земной схеме (?) 7 ( 9 (?)) Посвящений:
1. Вступление в духовное царство
2.
3. Совершенный контроль Эго над низшим я.
4. Разрушение каузального тела (распятие).
5. Учитель.
6.
7.

51. Посвящение, определение – "вступление в духовную жизнь или в новый этап этой жизни". Человек переходит "в сверхчеловеческое царство".

52. Посвящения после 5-го принимаются, в основном, вне Земли (если адепт не стал Учителем "в физическом воплощении").

53. "Человек (?) соединяется с Монадой при пятом посвящении через посредство Господа Мира".

54. После 5-го Посвящения "покидают Землю" или становятся Учителями.

55. Существуют Учителя.

56. В Иерархии есть должности.

57. После перевода членов Иерархии на другую работу происходит перераспределение должностей (нижестоящие поднимаются выше).

58. В Иерархии существуют 3 Великих Владыки:
Ману (аспект Воли)
Христос, Мировой Учитель (аспект Любви-Мудрости
Махачохан (аспект Познания).

59. Будда – предшественник Христа. Сейчас Он занимает более высокое место, чем Христос (?).

60. Каждый из Великих Владык возглавляет один из трех главных отделов Иерархии: I II III

61. I. Ману (Аспект Воли; I Луч).
Направление и разрушение "расовых типов и форм", смещение земной коры, "влияние на умы государственных деятелей".

62. II. Христос, Мировой Учитель, Бодхисаттва (Аспект Любви-Мудрости; II Луч).
"Направляет сознание … стараясь энергетизировать его внутри формы, так чтобы со временем форма могла быть отброшена и … дух мог вернуться туда, откуда он пришел". Религия. Благословление "всех, кто … устремлен".

63. Христос являлся среди людей. В Библии то, как Он покинул Землю, изложено "более или менее точно".

64. Учитель Иисус "уступал Свое тело Христу" в Евангельские времена.

65. Христа "ждут вновь" среди людей (?) (приход Мирового Учителя).

66. III. Махачохан, Владыка Цивилизации (Аспект Познания, творческий аспект, аспект Ума; III Луч, управляет также подразделениями по IV – VIII Лучам).
"Усиление … соотнесенности между духом и материей, … результатом которой является … цивилизация". "Он манипулирует силами природы…".

67. Каждый из глав отделов Иерархии имеет множество подчиненных (Учителей и других).

68. Медитация – метод работы: осознание, визуализация, передача творческой энергии (?). В частности, метод работы Великих Владык и Учителей.

69. Учителя Лучи
Юпитер
Ракоси 7
Иисус 6
Кут Хуми 2
Джуал Кхул 2
Мория 1
Серапис 4
Илларион 5

70. Учителя пожертвовали Собой, приняв "физическое воплощение для помощи миру".

71. Большинство Учителей "разбросаны по всему свету" и живут неузнанными.

72. Учителя появятся среди людей к концу столетия (20-го).

73. Дэвы (ангелы) – эволюция, параллельная человеческой.

74. Эволюция дэв "включает строителей объективной планеты и силы, создающие … формы".

75. Все, что говорится о работе Иерархии, относится к ее "работе над … человеческим царством"; для дэва эволюции было быдругое.

76. Существует человеческая эволюция (не эволюция человека!)  Эволюция человеческого царства (?).

77. Духовная Триада человека (?):
Духовная Воля (атмический план)
Интуиция (буддхический план)
Ум (Высший (?)) (ментальный план)

78. После стимуляции Иерархией животный человек стал пригодным для обитания Духовных Триад (и Монад (?)). "Так возникло ... человеческое царство". Индивидуализация.

79. "Состав человека".
Монада +
Духовная Триада +
Эго (Душа (?)) +
Личность

80. Тела человека:
физическое
эфирное
астральное
ментальное
каузальное (эгоическое)
буддхическое
атмическое (?)

81. Каузальное тело разрушается при 4-м Посвящении ("Распятии").

82. В момент 3-го Посвящения – совершенный контроль Эго над низшим я (личностью).

83. Существуют человеческие коренные расы.

84. Расы приходят и уходят, их сроки существования частично перекрываются.

85. Коренные расы (человеческие):
3-я – лемурийская
4-я – атлантическая
5-я – арийская (наша)
6-я – грядущая.

86. Пятая коренная раса (арийская) зародилась сто тысяч лет назад.

87. Дверь в человеческое царство закрыта в середине 4-й коренной расы, т.е. Монады не могут больше "присваивать себе тела", т.е. число человеческих монад ограничено ( 60 млрд.(?)).

88. Существуют перевоплощения человека.

89. Существует Карма, или человеческая судьба.

90. Наблюдающие Наставники расы.

91. Доставляются в воплощение "подходящие Эго на разных Лучах в нужное время" с помощью Владык Кармы.

92. Из других планетарных схем в нашу могут переходить Эго.

93. Учителя берут себе учеников среди людей (не все Учителя).

94. В середине 4-й расы открыт "Портал Посвящения", т.е. люди могут входить в 5-е, или духовное, царство и пополнять ряды Иерархии. Человек войдет в 5-е царство (в Царствие Небесное (?)).

95. Для человека существует возможность посвящения; Посвящение "требует строжайшей дисциплины … низшей природы".

96. Идея служения человека.

97. Метод Учителей: "Учитель раскрывает ученику задачу на ближайший … цикл"; ученик сам планирует и выполняет ее; карма и ответственность за результаты лежит на ученике. Если ученик отклоняется от первоначального импульса, то Учитель перестает питать его дело своей энергией.

98. "Путь Испытания предшествует Пути Посвящения". На Пути Испытания нужно "взять под контроль свою личность" и выстроить каузальное тело. Тогда внутри формы поселяется "принцип Христа" – это первое Посвящение, Рождение.

99. Одна из задач эволюции человека: "Осознать свой эгоический аспект и взять свою низшую природу под его контроль".

100. Творческое могущество ума. Мыслеформы.

101. Существует христианская религия и великие восточные религии; формируется новая универсальная церковь.

102. Всякому проявлению свойственна двойственность (для человека (?)).

103. Возможно целительство.

104. У человека есть центры тела (главных – семь (?)).


Примечания и вопросы к "Основным принципам".


3. Те самые Семь Лучей или другие, перволучи?
4. Это нужно уточнить и расширить по другим источникам.
5. Кого считать нашим Богом – Солнечный Логос или более высокое существо?
12. Или Бог для нас – существо выше Солнечного Логоса?
13. Это – только для нашей Солнечной системы или для других тоже?
14. Одно и то же существо – Тот, О Котором Ничего Не Может Быть Сказано и Космический Логос – или нет?
30. Относительно других планет и всего остального – конечно, тоже.
50. 1).Сколько посвящений и есть ли они в других схемах 2). В [2] дается 7 посвящений, в "Лучи и Посвящения [3] – 9.
53. Уже при 1-м посвящении человек становится членом духовного царства, так что здесь – неточность?
59. Место Будды в Иерархии нужно уточнить.
65. Что означает "ждут вновь"? Где и как Он появится? И будет ли находиться среди людей, как в Евангельские времена?
68. Нужно уточнить понятиеи этапы медитации.
76. Равносильны ли эти понятия на самом деле?
77. 1). Имеют ли другие сущности (кроме человека) Духовную Триаду? 2). В других цитатах А.Бейли в состав Духовной Триады входит именно Высший Ум, а не весь Ум. Здесь, в [2], видимо, дано кратко.
78. В [2], с.28 сказано, что четверичный "низший человек … стал пригодным обиталищем для … духовных триад". Но, насколько известно из других цитат как в [2], так и в других источниках, именно Монады присваивали себе тела при индивидуализации.
79. Об эквивалентности понятий Душа и Эго нужно уточнить.
80. Нужно уточнить названия и перечень тел человека.
87. Число нужно уточнить.
94. 5-е (духовное) царство и Царствие Небесное в Библии – одно и то же или нет?
102. Двойственность свойственна только человеческому сознанию или другим существованиям тоже?
104. Семь центров – имеются в виду центры вдоль позвоночника. Главные ли они или нужна другая формулировка?


ЛИТЕРАТУРА

1. Православный богослужебный сборник / Московская патриархия. – М.,1991.
2. Бейли Алиса А. Посвящение человеческое и солнечное. – М.:Майя,1993.
3. Бейли Алиса А. Лучи и посвящения. – М.,1996.