Доклад на конференции Школы Арканов, июнь 2006
Author: Лоуренс Ньюи
Submitted by: Ziatz   Date: 24.08.2006 12:58
Comments: (2)   Ratings:
1.   Posted by NGG   07.11.2008 01:05      

Путанный слог.

2.   Posted by brahman   05.11.2009 19:03      

Кто нибудь конкретней, без словоблудия, знает об этом определении? И есть ли от этого обитателя, избавление? Понятно что ему нужно святое в человеке, чтоб забирать за грехи людские могущества от природы. Понятно что это как мамон(заведующий микромирами человека из которых он делает адские заблуждения). Его удел правления - кишки и срака в человеке, при чём сам он как футбольный мячик летает над человеком, и гудит как электротрансформатор.
Но это ли обитатель порога?

Лоуренс Ньюи
ВСТРЕЧАЯ ОБИТАТЕЛЯ


«Обитатель порога» — термин интригующий и с ним связано много мифов.* Кто или что — этот обитатель, и где тот таинственный порог, на котором он обитает? В древней и современной популярной культуре есть много воображаемых историй и портретов, которые, похоже, звучат узнаваемым аккордом, вызывая внутри глубокий, тяжёлый резонанс — будто этот обитатель и вправду рыщет где-то за всеми этими плодами коллективного воображения как самостоятельное живое существо. И действительно это так, поскольку продукты всех привязанных к земле мыслей, желаний и действий наделены сущностью великого элементала нашей планеты — того духа Земли, который проходит свой прогресс на пути инволюции. Субстанция низших миров наполнена этой великой жизнью, а выделенные части её — крохотные элементалы — непрестанно принимают разные образы и приспосабливают себя согласно шаблонам того, как мы думаем, чувствуем и действуем.
_______
* Ещё один миф, чисто российский — выражение «страж порога», которое является просто неправильным переводом. — Прим. пер.

Потому обитатель порога — «шедевр» творчества каждого из нас, и сам приводит себя в соответствие с тем, каким мы его воображаем. Вырисовываясь из тьмы нашей подсознательной памяти, которая простирается на мириады прошлых воплощений, он состоит из всех неосвобождённых сил в нашей природе, появляясь из укрытий прошлого как единая интегрированная сила, оспаривающая наши притязания на духовные царства. Будучи олицетворением той психической гравитации, которая держит нас в низших мирах, обитатель пробуждается к жизни самими нашими попытками подняться из них.
Как человеческие существа, все мы в какой-то степени откликаемся на элементальную жизнь нашей планеты, используя и передавая её силу в наших мыслях и поступках. И там, где имеет место подобие резонанса, элементалы, воплощающие эти силы, срастаются, и тогда этими силами распоряжаются уже б`ольшие, более могущественные элементалы. Тем самым мы, того не замечая, подкармливаем и усиливаем рост интегрирующей силы, которая постоянно образует нашего индивидуального обитателя порога. Но не только это — мы также подпитываем обитателей друг друга, и так они растут, образовывая великие психические тени, преследующие группы, нации и даже всё человечество. Так что перед нами встаёт задача справиться с обитателем порога в нашей собственной жизни, а также и в жизни групповой, учась распознавать этого переменчивого лицедея под всеми его масками. А затем — находясь на этой прочной позиции — мы сможем встретиться с Обитателем, который крадётся за человечеством, и помочь победить это древнее зло.
На протяжении веков о растущей тени нашего собственного обитателя нас оповещал голос совести, предупреждая о неверных действиях, чувствах и мыслях. Медитация усиливает этот голос, продвигающий нас по пути праведности с огненным устремлением, пока мы не оказываемся посреди места сожжения — странной пустоте на полпути между Обитателем Порога и Ангелом Присутствия. Слева стоит обитатель — некогда бесформенная тень, ставшая теперь объединённой силой, в которой мы признаём наше собственное «я», лишённое, однако, духовного света и горящее тёмными огнями трения, огнями материи. Справа стоит Ангел, пылающий солнечным пламенем, но лишённый атомной энергии Обитателя, контроль над которой позволит нашему духовному «Я» действовать на низших планах системы, имея такую же власть, какую оно имеет на более высоких. Отсюда приходит осознание того, что эти два существа должны быть сведены вместе — спирально-циклическое движение солнечного огня должно вобрать в себя круговое движение огня трения — любовь-мудрость должна вобрать разумную деятельность, и трансмутировать знания и опыт обитателя в свои собственные способности.
Повернув и увидев обитателя, мы должны теперь разоружить его и поглотить его в свет солнечного ангела. Но мы не будем делать это, прямо нападая на него и подавляя низшую природу, ибо это может привести к опасному закупориванию силы, которая проявит себя потом ещё более взрывным способом или приведёт к ухудшению здоровья и болезням. Вместо этого мы отклоняем энергию от обитателя через упорные позитивные действия, лишая его подпитки и обрекая на истощение, фокусируя наше внимание на вещах высшей природы, на групповой работе и на Плане. «Динамический изгоняющий фактор новой любви» — вот фраза, над которой в связи с этим стоит поразмышлять. Как нам известно, энергия следует за мыслью, и когда мы достаточно заинтересованы в духовной жизни и посвятили себя ей, индивидуалистическое желание искореняется, а наше чувство тождественности расширяется до состояния групповой осознанности. Мы уже больше не крошечная воинственная искра света, борющаяся с преобладающей тьмой, а живое пламя в огненном озере группового сознания, полностью охваченное качествами и силами высшей природы.
Это погружение в групповой свет поначалу может несколько приводить в замешательство, но, как указывает Тибетец, «в групповой работе вы должны помнить, что тем не будет индивидуальной жизни — чем дальше, тем больше. Так и должно быть». По мере того, как мы всё больше поглощены групповой работой и Планом, наша личная жизнь и наши личные интересы соответственно уменьшаются, поскольку мы больше не напитываем энергией личные желания и цели. Потому лишь когда желание служения достаточно сильно, мы можем победить обитателя. Иного пути нет, лишь децентрализация через любовь группы может освободить нас от хватки власти планетарного элементала. Именно по этой причине групповая работа, групповое сознание и групповое посвящение являются в Школе Арканов первостепенными целями. Резервуар энергии, который в распоряжении её учащихся, жив силами, которые могут помочь лишить жизненных ресурсов и нашего собственного обитателя, и обитателя человечества. Каждый раз, когда мы медитируем, мы можем углубить нашу погруженность в групповую жизнь, пока динамика группы не станет определять каждый момент дня. Тогда-то наша новая любовь и изгоняющий фактор будут изо дня в день ослаблять хватку нашего личного обитателя.
Конечно, это достигается не быстро. Поначалу контакт с вибрацией групповой души будет бередить обитателя и приближать его, но по мере того, как сила группового света будет охватывать наши внутренние чувства, эта теневая сторона нашей природы будет неуклонно уменьшаться. Школа Арканов была намеренно организована и управляется «духовно безличным способом», чтобы облегчить этот процесс. Она не проводит личного обучения, а поощряет опору на собственные силы и постоянный рост способности распознавания, которая выявляет любые восстания обитателя в личной, групповой жизни и жизни человечества. Групповой обитатель, который есть черта всех интегрированных групп, и который вызывает столько расколов и разрушений, в значительной мере вытесняется энергией любящей безличности. Когда сосредоточение на работе ставится выше всего личного, потенциальным групповым наваждениям и иллюзиям уже нет хода, и они затухают в сфокусированной силе группового служения.
Ясность и сила групповой ауры, следовательно, велики, и это может материализовать серию кризисов в жизни ученика: к этому он должен быть готов. Однако по мере того, как мы учимся удерживать кризис на уровне высокой энергии, он обрабатывается в сознании, и не обязательно осаждается в виде внешних событий в жизни личности. Фактически, с точки зрения постороннего, может казаться, что мы ведём очень безмятежную жизнь, тогда как во внутренней работе мы проходим весьма динамичные процессы. Мы отделяем шлаки и усовершенствуем нашу способность направлять в мир чистую духовную энергию. А через распознавание мы учимся видеть тонкости мирового обитателя порога и оказывать всемерную поддержку новой группе мировых служителей, которая позитивна и полна света, который может оккультно поднять и устранить его. Наша новая связь — это погружение в любовь группы, а наши медитации преображают индивидуальную незначительность в мощное освободительное групповое служение.
Групповое служение предполагает выстраивание групповой антахкараны, по которой будет нисходить энергия, а затем создание мыслеформ, светлые качества которых можно будет направить в завесы иллюзий, наваждений и майи, чтобы рассеять негативные силы. Наша работа с основным тоном конференции уместна для того, чтобы мощная геометрическая форма естественно приняла свой вид благодаря нашим объединённым медитациям и размышлениям — это будет светящаяся сфера солнечного огня, излучающая в эфирах и сжигающая туманы мирового наваждения. Это буквально сфера группового служения, и все мы можем участвовать в меру своих медитативных способностей. Размышление на этой тонике и медитация на ней будут поддерживать внутренний огонь мыслеформы, помогающей рассеять «ту глубокую и постоянно меняющуюся плотность потоков, которые скрывают и искажают, заставляя сынов человеческих ходить кругами и не давая им видеть Свет таким, каков он есть».
Групповые мыслеформы в сущности есть осаждение и скопление энергий, расположенных в определённой форме, чтобы выразить идею творческого мышления группы, определяются природой их мысли и сохраняются в этой особой форме, пока мысль остаётся динамической. Это творческое служение выражается в прекрасном символе, который составляет один из двух рабочих инструментов Мыслителей, которые ведут нашу расовую и планетарную эволюцию, и которым мы, на нашем собственном уровне, стараемся подражать:
«Сверкающее солнце образует фон, в самом центре солнца явлено око; вниз и вправо из ока исходит поток энергии в виде луча света. Последний, расширяясь к концу, переходит во второй круг, в этом круге — крест, напоминающий так называемый мальтийский крест. В центре креста другое око, внутри ока — Священное Слово. Между перекладинами креста, образуя другой крест, видна свастика, — её лучи выступают из-за мальтийского креста.»
Этот символ полон намекающих образов, но что особенно интересно, так это появление тут свастики. Потенциал и законное применение этого вращающегося креста передаётся его древним санскритским названием — «свастика» означает «хорошо быть». Сказано, что при образовании солнечной системы агент Брахмы, фохат, пересекает круг подобно двум линиями пламени (горизонтально и вертикально); и двигаясь, как вращающийся круг огня, копает дыры в водах пространства, создавая структуру солнечных планов и осаждая логоическую мыслеформу. В символе свастики огонь есть тепло, генерируемое в центральной точке; перпендикулярный луч представляет мужской элемент, или дух, а горизонтальный — женский элемент, или материю. Дух оживляет и оплодотворяет материю, и всё происходит из центральной точки, фокуса и Жизни, и Света, и Тепла. Древние индусы знали об этом процессе, и трением двух деревяшек, взятых со священного дерева и расположенных крестом, они получали огонь для поклонения господу Агни.
Конечно, мы больше всего знакомы со свастикой как с символом нацистов, которые совместно с другими силами Оси [Берлин—Рим—Токио] вывели на всеобщее обозрение обитателя порога человечества, начав всемирную конфронтацию между силами зла и силами света. Как нам хорошо известно, человечеству всё ещё приходится встречаться с разными аспектами этого обитателя, хотя главный аспект человеческого зла, представленный Гитлером, в значительной мере уже преодолён. Нацисты выражали ложное и злое использование материи, ключевыми в котором являются сепаратизм, жестокость и эгоизм. Согласно Вневременной Мудрости, «Тех, чья жадность велика, кто не видит красоты в разгорающемся свете, и кто не знает любви к человеческим жизням, свастика подвергает страшной опасности и уводит на пути зла. Но тех, кто не откликается на низшие аспекты и эффекты вращающегося креста, свастика выбрасывает из себя, запуская их далеко, пока они не обретут покой на кресте избранного ими распятия — фиксированном кресте принесшего обеты ученика».
Новая группа мировых служителей демонстрирует человечеству этот процесс — безразличные к материальным огням трения вращающегося креста, её члены влекутся к центру креста ученичества, с которого, как указывает рассмотренный нами символ, творческая сила свастики пробуждается, чтобы построить Дом Божий на Земле. Ибо с этой срединной точки можно безопасно призвать огонь духа, чтобы он снизошёл по вертикальному лучу креста и сочетался с огнём материи, прежде чем излучиться в мир как двоякий огонь, который выжжет всё, что мешает видению человечества. А если интерпретировать этот символ с групповой точки зрения, то око группового видения, сосредоточенное в сверкающем солнце божественности, направляет энергию присутствия вниз по групповой антахкаране в центр креста, где каждый член группы находится в состоянии отдельной единицы. Оттуда он может быть передан через духовное око и применение священного слова [Ом]. Таким образом вращающийся крест оживляется к деятельности, и подобно гигантскому режущему инструменту во времени и пространстве, высекает в четырёх эфирах освещённые схемы освобождения ради того, чтобы «было хорошо».
Эта деятельность образует планетарную сеть, через которую Мировой Ангел изливает солнечный огонь; а новая группа мировых служителей использует его, чтобы воспламенить мир духом отношений. Эфирные центры каждого ответственного человека стимулируются этим к четырёхмерному вращению, обращаются вокруг себя и ещё дальше разрывают планетарные завесы. Свастика здесь снова является как символ этих раскрывающихся центров; «внутренний вращающийся крест начинает вращаться вокруг своей оси, раздвигая пламенеющую периферию во все стороны, так что центр лучше описать как сферу огня, чем как колесо. Центры — как шары лучащегося огня, ... сливающиеся и сочетающиеся в огонь, сжигающий всё».
Веками то, что вращалось, выстраивало слой за слоем силы вокруг себя, становясь магнетически сильным и побуждаемым вниз, и из этого земного огня был образован мировой Обитатель. Но солнечный огонь мирового Ангела быстро поднимает этот круг трения в спирально возносящееся пламя. Таким образом, человечество неуклонно влечётся к вратам посвящения, где обитатель порога растворяется, вливая весь свой опыт и знания в Мировую Душу, что добавляет глубины огненной красоте, звуку и цвету. Это великий искупительный процесс, в конце которого обитателя уже не будет с человечеством — но и с солнечными ангелами его тоже не будет. Завершив свою работу по облегчению эволюции человеческого сознания, они двинутся дальше, оставив за собой свет, который они помогли нам приобрести. Тогда человечество будет в состоянии следовать за чистым электрическим огнём духа, который сияет издалека, приглашая к дальнейшему исследованию тайны становления, которую мы поистине являем собой.