Представление Автора о том, что Теософия в наше время уже религия или ляжет в основу новой религии...
Author: Стрекалова Е.А
Submitted by: Komarov_Igor   Date: 14.09.2006 10:57
Comments: (12)   Ratings:
1.   Posted by Igor_Komarov   14.09.2006 11:22      

И в этой работе, на мой взгляд, допущены несколько глобальных ошибок. Основаны они на представлении сути Теософии в её видении А.Бейли. К примеру, представленные планы эволюции (п. 48) не взаимосвязаны с царствами природы, в которых пропущено "начальное" царство - элементальное.

Заслуживает отдельной и принципиальной критики извращённом учение Бейли о планах бытия в котором (глобальный) Космический физический план делится на подпланы, известные широкой аудитории как:
- Физический
- Астральный
- Ментальный
- Буддхический
- Атмический
- Монадический
- Адический
при этом сам Космический план является самым низшим планом проявления (низшим из семи космических). Это распространённая ошибка бейлистов сформировала устойчивое заблуждение в теософической среде для искоренения которого потребуется много времени и усилий.
Для изучения этого вопроса отсылаю Автора к первоисточнику - 1-7 станцы Тайной Доктрины и комментарии к ней.

Пока всё. И это только самые основные замечания.

2.   Posted by hele   14.09.2006 21:14      

Действительно, может быть, следует добавить 2 элементальных царства природы. Просто в "Посвящении..." именно так. Возможно, в последующих книгах дается семь царств - нужно посмотреть.
Но вы заметили, что пятое (высшее) царство - духовное, тогда как седьмая эволюция - дэва, т.е. царства природы не соответствуют эволюциям. Может быть, это принциаиально.

Разве теософия не признает существование семи планов, перечисленных в п.17? По-моему, даже в "Основных принципах теософии", выложенных на этом сайте в разделе "Основы", даются эти планы. А как же Ледбитер
"Астральный план", "Ментальный план"? Это, по-моему, одно из основных положений теософии.
Изложите тогда свою концепцию устройства тонкого мира.

3.   Posted by hele   15.09.2006 18:01      

Извините, я сгоряча не поняла, что Вы ставите под сомнение не существование семи планов, а существование планов выше Адического. Ну что ж, здесь возможно разное понимание, слишком это далеко от нас.
Но на каком плане тогда находится Логос? Неужели совсем рядом с человеком?

4.   Posted by TAV   24.09.2006 08:37      

Уважаемый автор и уважаемые спорящие стороны!
Позволю себе ремарку относительно предмета спора.
Дело в том, что в данной работе анализируется та информация, которая была дана Алисе Бейли Учителем планетарной Иерархии Джвалом Кхулом на тот, текущий момент истории и легшей затем в основу книги "Посвящение человеческое и солнечное". В предисловии к книгам Учитель представлен под псевдонимом "Тибетец".
Позже Учитель дал свой дальнейший комментарий (записан нами в 1995 году), и этот комментарий был опубликован в 1999 году в книге "Семь Планов Существования".
Царства и Планы суть совершенно разные вещи. Всего есть семь Планов (они названы выше в тексте, но имеют еще несколько названий), составляющие то, что именуется семеричностью. Т.е. наша Солнечная Система, Вселенная семерична. Каждый План, в свою очередь, состоит из семи подпланов. Таким образом, всего есть семь Планов и 49 подпланов.

5.   Posted by hele   30.09.2006 05:14      

Но здесь мы говорим не о соответствии царств и планов, а о соответствии царств и эволюций.
А также - о возможности существования планов выше адического (т.е. о существовании космических физического, астрального, ментального и т.д. планов).

6.   Posted by Ziatz   11.10.2006 00:36      

Игорь, не очень понятна твоя критика в отношении планов.
Идею, что наши 7 планов — лишь подпланы физического космического, низшего из 7 космических планов, Бэйли заимствовала у Блаватской (сам принцип неизменен, хотя сами названия планов у Блаватской чуть разнятся). Это есть в III томе "Тайной доктрины" и "Инструкциях для внутренней группы".
Единство же мироздания обеспечивается через другой принцип — хотя планы бесконечно вложены, они все соединяются через атомические подпланы, т.е. а все планы нашего уровня непосредственно сообщаются так между собой, а например наш ментальный план прямо сообщается с ментальным космическим.

7.   Posted by Натарадж   28.11.2006 22:27      

давайте называть эт статью "учение Тибетца, изложенное А. Бэйли, в иерархическом изложении". Ни о какой Теософии, как о внеконфессиональном учении, свободном от постулатов, здесь и речи не идет. Если к Теософии относиться как к учению основанному на утверждениях одного или нескольких учителей, и ставить эти утверждения как догмы, при решений вопросов, то Теософия действительно превратится в религию.

8.   Posted by Натарадж   28.11.2006 23:25      

Для меня Теософия, самопознание, Богопознание, поиск Истины и поиск смысла жизни - синонимы. А весь воспринимаемый мир является орудием достижения цели. Возможно я подхожу к вопросу черезчур отвлеченно, но, увы, не умею иначе.

9.   Posted by hele   29.11.2006 01:56      

"Для меня Христианство, самопознание, Богопознание, поиск Истины и поиск смысла жизни - синонимы".
Кто-то ведь наверняка говорит так. В других выражениях, правда, лишенных такой свободы.
Вам это ничего не напоминает? А "Жизнь во Христе"?

10.   Posted by Натарадж   29.11.2006 07:17      

правильно. Полностью согласен! Поэтому не имею ничего против христианства, так как явно вижу единство всех религий. Это видение и позволяет мне называть себя теософистом. Но многие-ли христиане, мусульмане или даже индуисты разделят отношение?

11.   Posted by Александр Пкул   30.12.2007 01:25      

Я прочел все книги Бейли...
Я прочел все книги Блаватской...
Теперь же, глядя на них издалека, сквозь десятилетия, всматриваясь в то, что у меня только осталось после всех них (и осталось, добавлю, уже навсегда - т.е. до конца дней моих), я не могу не сказать изнутри себя и в сравнение...
- Вторая живет, растет и постоянно действует изнутри.
Первая давно уменьшилась, засохла - практически умерлав своем высоко- техничном, сверхподробно-космичном... "ментальном бездушии"...
Может быть, сказано грубо... Зато честно.
Может быть, "справочно-энциклопедический" ракурс докладчика "Тибетца" кому-то ближе по уму. Мне же по сердцу и по духу всегда ближе
человечный К. Х., кричащая Е.П.Б., и прямоточно-откровенный М.

...Я тщательно подбирал слова...

12.   Posted by Tanyushk@   30.12.2007 13:39      

"Я прочел все книги Бейли...
Я прочел все книги Блаватской...
...
- Вторая живет, растет и постоянно действует изнутри.
Первая давно уменьшилась, засохла - практически умерлав своем высоко- техничном, сверхподробно-космичном... "ментальном бездушии"...
...
"
Красиво сказал.

Стрекалова Е.А



В 2006 году вышла работа (1) под названием "Сим-вол веры одной из ветвей теософской религии". Ее смыслом было дать в систематическом и иерархическом изложении учение теософского направления, представленное в книгах А.Бейли. Многие современные теософы считают, что тео-софия – это не религия, поэтому автор в настоящем 2-м из-дании меняет название на "Учение Вневременной Мудрости в иерархическом изложении" (1-я часть работы). Существо дела при этом не меняется: это – представление в последо-вательном виде системы взглядов теософического характе-ра, изложенной в книгах А.Бейли. Материал, представлен-ный в (1), существенно дополнен и переформатирован.
По-прежнему систематически изучена лишь первая книга "Посвящение, человеческое и солнечное" (2), но даны и хорошо известные автору положения из других книг. Из-ложение ведется "сверху вниз": от основных законов миро-здания, к понятиям Бог, Солнечный Логос, Земная плане-тарная схема, земная Иерархия, Учителя, человеческая эво-люция в целом, Путь человека, обычное человечество. Ци-таты, если не оговорено иное, даны из (2). Если автор со-мневается в силу своего уровня понимания какого-либо во-проса в верности даваемого утверждения, то в соответст-вующем месте стоит знак (?).
Представление о том, что теософия в наше время уже религия или ляжет в основу новой религии, предска-занной Тибетцем, остается у автора неизменным. Теософия и сейчас имеет многие признаки религии. В связи с сохра-нением такой точки зрения представилось необходимым сформулировать краткий перечень основных принципов (2-я часть настоящей работы). Здесь собраны положения, ко-торые, как представляется, разделяют многие современные сторонники теософского мировоззрения. Можно называть его "Основные принципы…" или "Символ веры…"; суть дела от этого не меняется.
Первую часть работы, безусловно, можно рассмат-ривать как учебное пособие для тех, кто желает быстро ов-ладеть Учением Вневременной Мудрости. Конечно, жела-тельно изучать Его по книгам А.Бейли. Но в них Тибетец ведет изложение так, что знания нужно собирать крупицами по всем текстам, и трудно охватить общую картину. Задача настоящей работы – помочь систематизировать эти знания.
Стрекалова Е.А
27.07.06




"Учение Вневременной Мудрости в иерархическом изложении"
(1-я часть работы).



1. Существуют фундаментальные законы мироздания:
- "Закон Причины и Следствия" – все во Вселенной проявляется по нему;
- Закон Соответствия, или Аналогии – "единственный способ найти ключ к тайне лучей, систем и иерархий";
- Закон Экономии;
- (?).

2. Существуют Лучи (?).

3. Энергия и сила.

4. Существуют различные виды энергии:
- электрическая;
- (?).

5. Существует жизненная, или силовая сторона приро-ды, в отличие от формы; т.е. за материальным миром лежит субъективный мир.

6. Жизнь выстраивает для себя проводник (форму). Не-обходимо освобождать жизнь "внутри быстро кристалли-зующейся формы".

7. "Дух и материя" на самом деле – единое целое, т.к. "все существует в сознании Планетарного Логоса и – в более объемлющем смысле – в сознании Солнечного Логоса" (и вообще Бога).

8. Существуют "Двенадцать творческих Иерархий… – ветви единой Космической Иерархии".

9. "Всякое проявление… семерично". Разделение в эво-люции всегда происходит сначала на 3, потом – на 7.

10. Существует основополагающее познающее Существо – Бог (для нас – Планетарный Логос).

11. "Бог являет Себя как Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой" (троичность), а затем как семеричность (Семь Планетарных Логосов для нашей Солнечной системы (?)).

12. Существует великий План.

13. "Тот, о Котором Ничего не Может Быть Сказано"; сущность выше Солнечного Логоса; Космический Логос.
Он проявляет себя через "Семь Солнечных систем, из которых – одна наша" (3).

14. Существует Солнечный Логос. Он проявляет себя через Солнечную систему.
Наш Солнечный Логос – сердечный центр в теле Космического Логоса (?).

15. Наша Солнечная система – вторая (во времени).

16. Существуют базовые законы нашей второй солнечной системы:
- закон тяготения или притяжения;
- (?).

17. "Семь планов нашей Солнечной Системы".
Физический
Астральный
Ментальный
Буддхический
Атмический
Монадический
Адический

18. Семь планов нашей Солнечной системы – "всего лишь семь подпланов наинизшего космического" (физического) плана. Космических планов – также семь.

19. Существует атомная материя планов.

20. Каждый план имеет семь подпланов. Высшие под-планы физического плана называются эфирными.

21. Единый Луч проявляет себя "через три главных Луча и четыре малых Луча".

22. Существует Семь Лучей.

3 Луча аспекта (главные):
I Воля или Могущество;
II Любовь или Мудрость;
III Активное Познание или Привлечение.

4 Луча атрибута:

IV Гармония или Красота;
V Конкретная Наука или Знание;
VI Преданность или Абстрактный Идеализм;
VII Церемониальный закон или Магия.

23. Есть Солнечная Иерархия (совокупность Сущностей, осуществляющих План).

24. Четыре представителя Владык Кармы на нашей планете время от времени представляют наш Планетарный Логос в Солнечном совете.

25. Существует Семь Планетарных Логосов – "Семь духов перед престолом".

26. Существуют Посвящения. Посвящение – это "вступление в духовную жизнь или в новый этап этой жизни".
Посвящения проходят Логосы, посвященные (следующие посвящения) и люди.

27. Посвящения в нашей "Солнечной системе являются лишь подготовительными … перед принятием в великую Ложу на Сириусе".

28. Наша Солнечная Система: "Солнце и семь священ-ных планет", а также "другие большие и малые планеты"; самосознательные сущности проявляются через них.
Священные планеты: Вулкан, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Меркурий.

29. Понятие "планетарная схема" (вместо общеизвест-ного понятия "планета"). Планетарный Логос проявляет Се-бя через планетарную схему.
30. Семь планетарных схем (соответствующих Плане-тарным Логосам): Вулкан, Венера, Марс, Земля, Меркурий, Юпитер, Сатурн.

31. Три синтезирующие (высшие) планетарные схемы:
Уран,
Нептун,
Сатурн (в синтезирующем смысле).
Они "суть … синтезаторы энергий остальных".
Видимо, у них нет Планетарных Логосов в обычном понимании, а лишь в каком-то эзотерическом синтезирую-щем смысле, нам пока не доступном (?).

32. 4-я (9-я) Творческая Иерархия из 12-ти Творческих Иерархий – это Иерархия человеческих Монад (мы).
Они воплощаются на планетраных схемах.

33. 4-я Творческая Иерархия – символ "разумного еди-нения духа и материи".

34. Планетарная схема, во времени, имеет Семь цепей.

35. Цепь планетарной схемы состоит из плотного гло-буса и внутренних более тонких глобусов (всего 7 глобусов) (?).

36. На каждой цепи проходит семь кругов (круги эволюции по всем семи глобусам).

37. Каждая планетарная схема выражает свою энергию или силу (тип), "определяющиеся … свойствами и … кармой Планетарных Логосов".

38. "Каждая планетарная схема … является центром Ло-гоического (Солнечного – авт.) тела".

39. Земная планетарная схема (наша) – 4-я.
Мы находимся в 4-й цепи, на 4-м глобусе, в 4-м круге, в 5-й коренной расе, 5-й подрасе.

40. Семь цепей земной планетарной схемы (во времени)

3-я – Лунная;
4-я – Земная (наша);


41. Энергетические центры Планетарного Логоса.

42. "Планетарный Логос нашей Земной схемы … воплотился физически" 18 млн. лет назад (в лемурийскую эпоху) "и под видом Саната Кумары … сошел на нашу плотную физическую планету".

43. Санат Кумара и Его Ближайшее Окружение пришли со схемы Венеры.
"Взаимообмен силой и энергией между … Землей и Венерой – непрерывный".

44. Существует Дух Земли.
Санат Кумара, Неназванный и планетарный Дух – три проявления Самог&覫 Планетарного Логоса.

45. Великая Жертва (Санат Кумара) "взял Себе физическую форму по образу человека".

46. Происходит продвижение "планетарной эволюции".

47. Пять царств природы:
минеральное,
растительное,
животное,
человеческое,
духовное.

48. "Все … эволюции нашей системы":
дэва,
человеческая,
животная,
растительная,
минеральная,
элементальные (2) (?).

49. Планетарный Логос "живет и дышит и функционирует через все эволюции на нашей планете".

50. Существуют влияния, приходящие из Космоса (астрологические). Они действуют как на отдельного человека, так и на Человечество, планету и Систему в целом.

51. Основные космические влияния для нашей Солнечной системы:
- "Солнце Сириус";
- "семь сестер Плеяд";
- "семь риши Большой Медведицы".

52. Существует Планетарная Иерархия (совокупность Сущностей во взаимодействии и развитии, осуществляющих План и продвигающих эволюцию).

53. Иерархия передает "людям и дэвам" волю Планетарного Логоса, а через него – волю Солнечного Логоса.
54. Иерархия – это "совокупность сил пятого царства природы нашей планеты" (духовного).

55. Иерархия состоит из посвященных, Учителей, Кумар и Саната Кумары (Братья Света). Они находятся "либо в … физических … , либо в эфирных телах".

56. Великие дэвы, или Ангелы, участвуют в работе Иерархии (помогают Учителям).

57. Дэвы (ангелы) – эволюция, параллельная человеческой. Эволюция дэв "включает строителей объективной планеты и силы, создающие … формы".

58. Только великие дэвы самосознательны и проходят посвящения. Для остальных дэв посвящений не существует, т.к. у них нет сознательного мышления, а лишь чувствование.

59. "Иерархия земной схемы"


Продолжение читайте в прикреплённом к статье файле...