подборка из писем махатм и другихи источников
Author: stranger3
Submitted by: Ziatz   Date: 11.09.2008 16:22
Comments: (1)   Ratings:
Оккультизм, феномены, чудеса и Теософское Общество

Три цели Теософского Общества, провозглашенные его основателями:
1. Образовать ядро Всемирного Братства без различия расы, цвета кожи, пола, касты и вероисповедания.
2. Способствовать изучению арийских и других священных текстов мировых религий и других научных направлений.
3. Исследовать сокровенную сторону природы и непроявленные психические и духовные силы человека.

Сборник «Письма Мастеров Мудрости 1870-1888»
( http://www.roerich.com/zip3/let_mast.zip )
Письмо 1
Это единственное письмо от Маха Чохана. Написано в 1881 г. Фрагменты из этого письма цитировались Е.П.Блаватской в «Lucifer» (V. II, Aug. 1888, p. 432-433).

Если теософы скажут: «Мы не имеем ничего общего со всем этим; низшие сословия и расы (Индии, например, по понятию британцев) не заботят нас и должны справляться сами как могут», — что же получается тогда с нашими благородными заявлениями благожелательности, филантропии, реформ и т. д.? Не насмешка ли это? А если насмешка, то разве мы идём верным путем? Мы что, должны посвятить себя объяснению нескольким европейцам, жирующим в этой стране — а многие из них обязаны этим подарку слепой судьбы — причин возникновения звона колокольчиков, выращивания чашек, образования духовного телефона и астрального тела, оставляя кишащие миллионы невежественных, бедных и презираемых, униженных и притесняемых, заботиться о самих себе и о своем будущем, как только они смогут? Никогда! Лучше пусть погибнет Т. О. с обоими его несчастными основателями, чем мы позволим ему превратиться в ни что лучшее, чем академию магии или салон оккультизма. Чтобы мы — преданные последователи духовного воплощения абсолютного самопожертвования, человеколюбия, божественной доброты, как и всех других высочайших добродетелей, достижимых на этой земле печали — человека из человеков, Гаутамы Будды, — когда-нибудь позволили Т. О. представлять собой воплощение эгоизма, убежище немногих, у которых нет и единой мысли о многих — это странная идея, братья мои. …

Письмо 31
Вопросы были предложены в марте 1884 г. м-ром Наватамрамом Отамрам Триведи из Сурата. Перепечатано из «Theosophist», июль 1907 г., стр. 782-783.

Вопрос: Если люди смогут видеть феномены, то они услышат... могу ли я получить поддержку высокого челы... в минуту абсолютной необходимости?
Ответ: Увлекающиеся феноменами — обычно люди, пребывающие под властью майи и поэтому некомпетентные и неспособные изучать или понимать философию. В таких случаях показ феноменов — это не только растрата сил, но и определенно вредное дело. В одних он поощряет суеверие, в то время как в других развивает скрытые зародыши враждебности в отношении филантропов, прибегающих к демонстрации таких феноменов. Истинный человеческий прогресс — это счастье, а обе крайности пагубны для него. На время чудеса могут привлечь толпу, но это не будет шагом в направлении возрождения человечества. Как Субба Роу объяснил вам, цель филантропа должна состоять в духовном просвещении своих собратьев. И бескорыстно работающий для этой цели неизбежно ставит себя в магнетическую связь с нашими чела и нами. …
К.Х.

Письмо 33
Мое отношение к филантропии подразумевалось в его широчайшем смысле, чтобы привлечь внимание к абсолютной необходимости «Учения Сердца» в противовес «Учению Ока». И раньше я писал, что наше Общество есть не только интеллектуальная школа оккультизма, а даже гораздо значительнее того, что мы о ней сказали [См. письмо 1.], и тому, кто думает, что работа ради других слишком трудна, лучше не браться за нее. Моральные и духовные страдания мира важнее, и они больше нуждаются в нашей помощи и врачевании, чем любая область науки. «Имеющий уши, да слышит».
[I]К.Х.[/I]


Чаша Востока
( http://www.ligatma.org/mahatma_letters/chasha_vostoka/preface.html )
Сокращения:
КХ — Махатма К.Х.; М — Махатма М.`.;
Получатель:
С — Альфред Перси Синнетт;
Х — Аллан Октавиан Хьюм;

Указана дата получения.

Письмо I (КХ-С 17.10.1880)

Каковы же будут следствия самых поразительных феноменов — допуская, что мы согласились бы произвести их? Сколь бы успешными они ни были, опасность росла бы пропорционально этому успеху. Скоро не осталось бы выбора, пришлось бы продолжать в постоянном crescendo — или же пасть, сражёнными своим же собственным оружием, в этой нескончаемой борьбе с предрассудками и невежеством. Доказательство за доказательством требовались бы от вас, и их пришлось бы предоставлять; притом каждый последующий феномен ждали бы более чудесным, нежели предыдущий. Вы постоянно говорите, что нельзя ожидать от человека, чтобы он поверил, пока он не сделается очевидцем, — но хватит ли человеческой жизни, чтобы удовлетворить весь мир скептиков? Нетрудно увеличить число первых уверовавших в Симле до сотен и тысяч, но как быть с остальными сотнями миллионов, которые не смогут стать очевидцами? Невежды — не имея возможности добраться до невидимого источника феноменов, в один прекрасный день обрушили бы свою ярость на видимых действующих посредников; высшие же и образованные классы продолжали бы, как всегда, упорствовать в неверии, как и прежде разрывая вас в клочья. …
(комментарий: «Став свидетелем многих феноменальных проявлений, которые происходили в присутствии Е.П.Блаватской, А.П.Синнетт решил сам написать Махатмам, чтобы убедить их произвести совершенно «чистый» феномен, достоверность которого не вызывала бы ни малейших сомнений даже у самых закоренелых скептиков. Он предложил, чтобы в Симле (Индия), в присутствии группы заслуживающих доверия лиц, был воспроизведён номер лондонской газеты Таймс — в день её выхода в свет, и чтобы то же самое было осуществлено в Лондоне с аллахабадской газетой Пионер (в то время путь между Лондоном и Симлой занимал обычно три недели).»)

Письмо II (КХ-С 19.10.1880)

Они [побуждения корреспондента на руководство] себялюбивы, ибо вам должно быть известно, что главная цель наша не столько удовлетворять индивидуальные устремления, сколько служить нашим собратьям — человечеству; и истинное значение термина «себялюбие», который может резать ваш слух, имеет у нас особый смысл, которого он не может иметь у вас. Поэтому, прежде всего, вы не должны воспринимать его иначе, нежели в указанном смысле. Может быть, вы лучше поймёте наше определение этого слова, если я скажу, что, с нашей точки зрения, высочайшие стремления к общему благу человечества окрашиваются себялюбием, если в уме филантропа кроется хотя бы тень желания выгоды для себя или склонность к несправедливости, даже если это присутствует в нём бессознательно. Вы же всегда выступали за упразднение идеи всемирного Братства, подвергали сомнению её полезность и советовали перестроить Общество по принципу особого колледжа для изучения оккультизма. Так, мой уважаемый и высокоценимый друг и Брат, дело не пойдёт!..
… и дверь всегда открыта для верного человека, который стучится. И мы неизменно приветствуем новоприбывшего, — только вместо того, чтобы нам идти к нему, он должен сам прийти к нам. Больше того: до тех пор, пока он не достиг той точки на тропе оккультизма, с которой возвращение невозможно, бесповоротно отдав себя нашему Братству, мы никогда не посещаем его и не переступаем порог его двери в зримом облике, за исключением самых крайних случаев.

Письмо III (КХ-Х Ноябрь 1880)

И если, поразмыслив, вы решите вступить на этот новый жизненный путь, то да будет известно, что ваше Общество — это не клуб, где занимаются рекламой или демонстрацией чудес, и не заведение, посвящённое изучению феноменализма. Главная его цель — искоренять существующие суеверия и скептицизм, и извлечь из давно запечатанных древних источников доказательства, что человек имеет возможность формировать свою собственную будущую судьбу и доподлинно знать, что он может жить и дальше, если только пожелает, и что все «феномены» — это проявление естественного закона, стремиться к пониманию которого есть долг каждого разумного существа.

Письмо IV (КХ-С Дек.1880)

Теперь — ваше дело решить, что вы хотите получить: высшую философию или простую манифестацию оккультных сил? Старшие Махатмы хотят, чтобы было положено начало «Братству Человечества», истинному Мировому Братству, — объединению, которое должно быть проявлено по всему миру и должно привлечь внимание высочайших умов.

Письмо V (КХ-С 20.02.1881)

Не забудьте то, что я однажды вам написал о тех, кто углубляется в изучение оккультных наук: тот, кто это делает, «должен или достичь цели или погибнуть. Будучи достаточно продвинутым на пути к великому Знанию, начать сомневаться — значит рисковать умопомешательством; полностью остановиться — значит рухнуть; отступить — значит лететь вниз головой в пропасть». Не бойтесь — если вы искренни, а это именно так — сейчас. Уверены ли вы в такой же мере в себе в отношении будущего?

Письмо VIII (КХ-С 5.08.1881)
Оккультная наука — это не такая наука, в которой тайны можно передать сразу, путём письменного или даже устного сообщения. Если бы это было так, то «Братьям» оставалось бы только издать Руководство по этой науке, чтобы обучать ей в школах наподобие грамматики. Обычное заблуждение людей — что мы старательно окружаем себя и наши силы тайной, что мы желаем сохранить наше знание для себя, и самовольно, «без всякой на то причины и намеренно», отказываемся передавать его. Истина же в том, что пока неофит не достиг состояния, необходимого для той степени Озарения, на какую он способен и имеет право, большинство Тайн, если не все они — несообщаемы. Восприимчивость должна быть равной желанию наставить. Озарение должно прийти изнутри. До тех пор — никакие фокусы-покусы заклинаний или ритуализованные действа, никакие метафизические лекции или словопрения, никакие возложенные на себя епитимьи не могут дать этого. Всё это не более чем средства к достижению цели; и всё, что мы можем сделать, это указать на применение тех средств, которые, как установлено эмпирически опытом веков, ведут к желанной цели. И всё это было известно и вовсе не было тайной на протяжении тысячелетий.
Пост, медитация, чистота мысли, слова и поступков; молчание в течение известного периода времени, чтоб предоставить возможность самой природе заговорить с тем, кто приходит к ней за познаниями; овладение животными страстями и порывами, полная бескорыстность побуждений, употребление некоторых благовоний и окуриваний в физиологических целях — всё это было обнародовано как средства к достижению указанной цели со времён Платона и Ямвлиха на Западе и с гораздо более ранних времён наших индийских Риши. Как должны они сообразовываться с каждым индивидуальным характером — это, конечно, дело его собственного опыта и бдительной заботы его наставника или гуру. Такова в действительности часть его курса обучения, и его гуру или наставник может лишь помочь ему своим опытом и силою воли, но не может сделать больше до последнего и Высшего посвящения.


Письмо X (М-С Дек.1881)
Люди, вступающие в Общество с одним эгоистическим намерением достичь могущества, ставя оккультную науку своей единственной или хотя бы главной целью, могут с таким же успехом и не вступать — ибо они обречены на разочарование, так же как и те, кто совершает ошибку, позволив им считать, что Общество ничего другого собой и не представляет.
Именно потому, что эти люди слишком много проповедуют о «Братьях» и слишком мало, если вообще хоть что-то, о Братстве, они не достигают успеха. Сколько раз нам приходилось повторять, что тот, кто вступает в Общество с единственной целью войти в контакт с нами и если и не приобрести такие силы, то, по крайней мере, убедиться в их реальности и в нашем объективном существовании, — тот преследует мираж! Итак, повторяю ещё раз. Лишь тот, в чьём сердце живёт любовь к человечеству и кто способен в совершенстве постичь идею возрождающего практического всеобщего Братства, только тот имеет право на обладание нашими тайнами. Лишь такой человек никогда не злоупотребит своими силами, и можно будет не опасаться, что он обратит их на себялюбивые цели. Человек, который не ставит благо человечества выше своего личного блага, не достоин стать нашим чела — он не достоин стать в знании выше своего соседа. Если он жаждет чудес, пусть удовлетворяется проделками спиритизма. Таково истинное положение вещей.


Письмо XI (М-С Янв.1882)

Также постарайтесь пробиться сквозь ту великую майю, против которой изучающих оккультные науки, во всём мире, неизменно предупреждают их учителя, — майю жажды феноменов. Подобно страсти к спиртному и опиуму, она растёт по мере её удовлетворения. Спириты опьянены ею — горькие пьяницы чародейства! Если вы не можете быть счастливы без чудес, вы никогда не познаете нашу философию. Если вам нужна здоровая, философская мысль и вы можете довольствоваться ею — продолжим нашу переписку. Я повторяю великую истину, напоминая, что если вы (подобно вашему легендарному Соломону) изберёте лишь мудрость, всё остальное приложится — в своё время. Нашим метафизическим истинам не прибавляется убедительности оттого, что наши письма брошены из пространства вам на колени или же появляются у вас под подушкой. Если наша философия ложна, никакое чудо не сделает её истинной. Закрепите это убеждение в своём сознании, и давайте говорить как здравомыслящие люди.


Письмо XV (КХ-С 3.03.1882)
Любезный друг, я «знаю» — конечно же. И зная, безо всякого вашего напоминания, имей я только разрешение воздействовать на вас в каком-либо направлении — ответил бы с радостью: «Это знание ты однажды разделишь со мною». Когда или как — «не мне говорить, не мне знать», ибо вы, да, только вы сами должны ткать узор своей судьбы. Может быть, скоро, а может — никогда; но к чему «отчаиваться» или даже сомневаться? Поверьте мне, мы ещё можем идти вместе по трудной тропе. Мы ещё можем встретиться; но если это вообще произойдёт, то только на тех «адамантовых скалах, которыми окружают нас наши оккультные законы» — но никак не вне их, как бы горько мы ни сетовали. Нет, никак не можем мы продолжать наш дальнейший путь — вместе — по той столбовой дороге, что опоясывает их, в толпе, где толкаются спиритуалисты и мистики, пророки и провидцы наших дней. Воистину, пёстрая толпа претендентов может восклицать ещё хоть целую вечность: Сезам, откройся! — этого не будет никогда, пока они продолжают держаться вне тех законов. Тщетно ваши современные провидцы и их пророчицы вкрадываются в каждую открывшуюся им щель и расселину, кончающуюся тупиком; и ещё более тщетно, проникнув туда, возвышают они свой голос, восклицая: «Эврика! Мы сподобились Откровения от Господа!», — ибо воистину не имеют они ничего подобного. Они лишь потревожили летучих мышей, менее слепых, чем сами вторгшиеся к ним; а эти незваные гости, ощущая, как те летают рядом, принимают их часто за ангелов — ведь у них тоже имеются крылья!
Не сомневайтесь, мой друг: лишь с самой вершины наших «адамантовых скал», а не у подножия их, возможно постичь всю Истину, объяв весь безграничный горизонт. И хотя вам может казаться, что законы эти стоят поперёк вашего пути, но это просто оттого, что вы до сих пор так и не открыли для себя их разумную обоснованность и механизм их действия — и даже не догадываетесь о них; потому они представляются вам такими холодными, жестокими и эгоистичными, хотя вы сами интуитивно признали их как результат мудрости веков. Тем не менее, если бы кто-то послушно следовал им, они должны были бы постепенно уступить его желанию и дать ему всё, что он от них попросит. Но никогда ещё никому не удавалось насильно нарушить их, не став первой жертвой своего преступления, — больше того, рискуя даже потерять свою собственную, тяжёлым трудом добытую долю бессмертия, здесь и там.

… При более тщательном анализе вы поймёте, что у оккультистов в действительности никогда не было намерений скрывать что-либо из того, что они писали, от тех, кто исполнен решимости всерьёз изучать эти вопросы, но скорее — запереть свои сведения для сохранности в надёжный несгораемый шкаф, ключ к которому — интуиция. Степень усердия и рвения, с какой изучающий ищет скрытый смысл, обычно служит испытанием — насколько он имеет право на обладание сокрытым таким способом сокровищем.


Письмо XXVII (КХ-С Весна 1885)
Думаю, что мне лучше ещё раз сказать вам то, что я хотел бы, чтобы вы помнили всегда. Почему сомнения и низкие подозрения как бы осаждают каждого стремящегося к ученичеству? В масонских ложах былых времён неофит подвергался целому ряду ужасающих испытаний на верность, мужество и присутствие духа. С помощью психологических воздействий, усиленных механическими средствами и химическими препаратами, его заставляли поверить, что он падает в пропасть, что на него обрушиваются скалы; что он идёт по мосткам из паутины, висящим между небом и землёй; проходит сквозь огонь; тонет в воде, и что на него бросаются дикие звери. Это было отголоском Египетских мистерий, оттуда же заимствована и программа. Западу, утратившему тайны Востока, приходилось, повторяю, прибегать к искусственным мерам. Но в наши дни вследствие вульгаризации знания подобные пустячные испытания устарели. Претендент осаждается теперь исключительно с психологической стороны своей природы. Курс его испытания — как в Европе, так в Индии — отвечает системе Раджа-Йоги, и его назначение — как уже не раз объяснялось — заключается в том, чтобы развить в самом претенденте, в его характере каждый зачаток добра и зла.
Правило это неумолимо, и никто не минует его, — напишет ли он просто письмо нам, или же в тайнике своего сердца выявит сильное желание оккультного общения и знания. Подобно тому, как ливень не может сделать скалу плодородной, так и оккультное учение не оказывает никакого воздействия на невосприимчивый ум; и как вода вызывает разогрев негашёной извести, так учение приводит в ярое действие все неподозреваемые, скрытые наклонности ученика.