Глава “Жизнь I”
Author: А. Безант, Ч. Ледбитер
Submitted by: SERGEJ   Date: 16.03.2010 14:15
Comments: (1)   Ratings:
А. Безант, Ч. Ледбитер
Жизни Алкиона


(Жизнь I, Море Гоби, около 70000 до н.э.)






Работа Группы Служителей, возможно, редко была более трудной, чем это было в ранние дни Пятой Коренной Расы. Те, кто прочитал книгу “Человек: откуда, как и куда”, вспомнит, как Великий Владыка Вайвасвата Maну направил Свою отобранную группу из Атлантиды перед большой катастрофой в 75 025 до н.э. и переместил ее сначала в Аравию, а затем, после длительной проверки там, на берега Моря Гоби в Центральной Азии. Медленно, очень медленно и постепенно, он делает свои диспозиции, как приличествует тем, кто работает на отдаленное будущее, кто перемещает нации как пешки в направлении, которое назначено за столетия до Него для Его комбинаций. Белый Остров Шaмбaлa был уже тогда центром, из которого Он действовал, хотя большой город, улицы которого, расходящиеся от центра как спицы колеса, еще должен был быть построен через многие тысячи лет.


В период, когда наша история открывается — приблизительно пронумерованы семьдесят тысяч лет до рождества Христова — сообщество из, возможно, семи или восьми тысяч человек, живет в нескольких деревнях вдоль южного берега Внутреннего моря. Maну, как король, жил на Острове и редко появлялся на материке, где правил от Его имени его сын Юпитер. Схема правления была в значительной степени патриархальной, и пять сыновей Юпитера выполняли свои задачи под его руководством. Его самый старший сын Марс управлял одной из деревень и построил для себя там, на небольшом холме, большой и удобный дом, окруженный большими деревьями и широкими лужайками, на которые он собирал своих сельских жителей, когда он желал обратиться к ним или провозгласить свои законы.


В истинно патриархальную жизнь родился наш герой Алкион — даже семьдесят тысяч лет назад в близких отношениях с теми, кто с тех пор стали Великими Учителями, которые вдохновили Теософическое Движение — их ребенок во плоти тогда, как он их ребенок в духе теперь. Во всех своих жизнях с тех пор он никогда не дрогнул в своей устойчивой преданности им, и так как он шагает по Пути, которым они шагали, он приближается к цели, которую они уже достигли. Ничего не знал он об этом, когда играл так счастливо семьдесят тысяч лет назад в том красивом саду у моря с его братом Сириусом и его сестрой Mицар –компаньонами, испытанными и верными, чья любовь к нему продлилась через эпохи, всегда горячая, никогда не уменьшавшаяся, которые стоят около него все еще и кто будет с ним до конца.

Он был красивым мальчиком тогда, в далеком прошлом – с орлиным носом и вспыхивающими глазами, сходный с самым аристократическим типом среди арабов или патанов (одно из афганских племен – прим.пер.). Он жил под открытым небом, поскольку это был мудрый обычай того времени — неумная практика собирания растущих детей в плохо проветриваемых классных комнатах не была еще изобретена. Марс нанял, как наставника и компаньона для его детей, персонажа, которому мы дали имя Роза – мужчины в том рождении, хотя имя звучит по-женски — прилежного и обученного сына Рональда, друга его отца Юпитера. Всякий раз, когда погода позволяла (должен был выпасть очень уж плохой день, чтобы он согласился не делать этого), обучение давалось во время прогулок по парку, который окружал их дом, или в лесах, которые покрывали соседние холмы.


Таким образом, мальчики росли здоровыми и счастливыми, и когда Алкион достиг брачного возраста, он был смелым наездником, прекрасным пловцом и неустанным пешеходом так же, как квалифицированным декламатором удивительных поэтических легенд и молитв, которые были популярной литературой в то время. Мальчики и девочки обучались вместе и изучали одни и те же физические упражнения, хотя девочки, как полагалось, узнавали кое-что о домашних делах: кулинарии, вязании и искусстве врачевания. Выбор в браке был свободным, но подлежащим праву вето Maну, которое, однако, фактически никогда не осуществлялось. Братья Сириус и Алкион влюбились в двух сестер, Вeгу и Лео — они были друзьями, преданными им во все времена, и все еще стоящими около них в неизменной любви и лояльности. В рассмотренной жизни те две сестры были их кузинами со стороны матери, великой дочери знаменитого руководителя Кoрoны.

Столь большим был дом, который построил Марс, что его сыновья не оставили его, когда поженились, но только ввели в использование новую секцию или добавили комнату или две, когда потребовалось. У них была очень счастливая семья, особенно были неразлучны Сириус и Алкион. Они действовали как помощники отца в большей части его работы, управляли его обширным состоянием и осуществляли усовершенствования, которые он постоянно планировал. В этих занятиях годы жизни проносились почти незамеченными, и крепкая семья быстро разрасталась вокруг каждого из братьев. Mицар вышла замуж за своего любимого кузена Геракла, у них было пятеро детей; семьи постоянно общались, их деревни были на расстоянии всего нескольких миль одна от другой.



Когда Maну достиг преклонного возраста, Он уже знал, что приближается время, когда для пользы расы Он должен будет взять другое тело так, чтобы Дело могло бы начаться снова на более высоком уровне. К этому времени Он послал за руководителями: Юпитером, Короной, Марсом и Вaйрой и дал им определенные инструкции, предупреждая их относительно того, что должно случиться — что раса будет почти полностью истреблена дикими кочевниками с севера, и что они должны принять меры, чтобы спасти нескольких выбранных детей, через которых раса могла бы продолжиться теми же самыми Эго снова, но в более подходящих телах. Таким образом, руководители возвратились на материк, уполномоченные сделать отбор среди детей, и доставить ограниченное количество их на Белый Остров для безопасной жизни в храмах, прямо в ауре Великих Kумар и Их сияющего окружения – Дэв, Ангелов Элементов, истинных правителей мира.


У Алкиона и Лео было к этому времени четыре ребенка, все они великие души, которые с тех пор стали Адептами. Их дочерями были Сурья и Брихат (первая – теперь Бодхисаттва, а вторая – Учитель , чьи проводники Он взял в Палестине), их старшим сыном был Уран, а младшим – Нептун. Все четыре были выбраны патриархами, но из детей Сириуса и Вeги была взята только девочка Пeрл . Еще маленькая Гектор, младшая дочь Ахиллеса, была выбрана из большой семьи Марса; у Геракла и Mицaр была привилегия на двух — их младшего сына Фидеса и их младшую дочь Пиндaр. Все три мальчика Афины и Лиры были взяты и три дочери Кастора и Гелиос, Эльза и Крукс дали сына Полариса и дочь Сигнус; Электра, единственный сын Би и Виолы, был добавлен к группе.


Все они были весьма молоды; но трое старших детей, принадлежавших более раннему поколению, также были включены – Вулкан и Венера, дети пары Аполлон – Oсирис, и Паллас, младший брат Веги и Лео. Паллас был взрослым юношей и, подозревая себя объектом сегрегации, искренне просил оставить его и позволить ему сражаться; но ему было серьезно сказано, что он должен перейти на Остров, чтобы заботиться о Венере, которой он не смел признаться в своей симпатии. У него не было никакого выбора, кроме как повиноваться, и он получил свою награду в форме разрешения Maну жениться вскоре на его возлюбленной. Капелла, самая младшая сестра Геракла и по годам почти ребенок — была помещена под наблюдение группы, и быстро разделила ответственность, назначенная в будущем выйти замуж за Вулкана, самого старшего в группе.

Как только дети были благополучно доставлены на остров, разрушение, которое предвидел Maну, обрушилось на деревни на материке. Орда туранцев, напавшая в подавляющем количестве на арийцев, уничтожила всю колонию, несмотря на храбрость и решительность сопротивлявшихся. По приказу Maну все ценности были захоронены так, чтобы дикари не cмогли найти их, так что победа, которая стоила им очень дорого, оказалась абсолютно бесплодной. Их традиционные страхи препятствовали тому, чтобы попытаться напасть на Белый Остров. А когда их армия продвигалась в пустыне на севере от Моря Гоби, началась ужасная песчаная буря и целые полки их были задушены, так что только жалкие остатки могущественного хозяина пустыни в панике вернулись домой, на равнины Татарии, и в течение неcкольких тысяч лет помнили благотворное воздействие этого урока, и арийскую колонию оставили в покое.


Интересно отметить, как Maну рассматривал абсолютно все, что случалось, только с точки зрения Плана как целого. Истребление Его новой расы для Него ни в коем случае не причина сожаления; это – необходимая часть схемы; и Он так же объяснил это Его последователям. Мы наблюдаем не только в этом, но и во многих других случаях, что физическая смерть не расценивается Великими так, как это обычно бывает во внешнем мире. Наш современный подход – рассматривать это как самое большое из всех зол, причинение этого, как окончательное наказание; те же Лидеры, которые знают намного больше чем мы, считают это простым инцидентом в исполняемой работе, или иногда в качестве награды за часть хорошо выполненной работы. Действительно, хорошо было бы для нас, если бы мы смогли принять это отношение Учителей Мудрости, если бы мы могли видеть истинным зрением правду, которая находится позади иллюзорного внешнего проявления. Тогда мы смогли бы успокоиться в чрезвычайном доверии к мудрости божественной Силы, знающей что

Ни гибель, ни спасенье нисколько не волнуют,

Когда важнее Дело;

Любовь и Жизнь – это нити; а Смерть и Боль –

Челноки ткацкого станка.

Созданье и уничтоженье совершенствуют;

Чем изящнее – тем лучше;

Медленно создается прекрасное изделье,

И – осуществляется План.


(Эдвин Арнольд. Свет Азии. Книга восьмая. – прим.пер.)


Перевод S.Z.