Проф. З. Герцог утверждает, что в истории Израиля не было славного библейского периода.
Author: С. Лесков
Submitted by: Ziatz   Date: 15.02.2006 11:30
Comments: (2)   Ratings:
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ НАДО ОТРЕДАКТИРОВАТЬ
Выводы археологов ставят под сомнение важнейшие библейские сюжеты


Раскопки на землях нынешнего Израиля и соседних земель Палестины продолжались 70 лет, но только сейчас профессор Зеев Герцог рискнул обнародовать свои сенсационные выводы. Действительно, они настолько шокируют, что перепроверять их надо было дольше, чем Моисей водил свой народ по пустыне.
Итак, наука утверждает, что в истории Израиля не было славного библейского периода. Профессор Зеев Герцог говорит, что хотя с этим трудно смириться, но не было ни исхода из Египта, ни странствий по Синаю, ни осады Иерихона Иисусом Навином, ни великой империи Давида и Соломона. На этих сюжетах построены две мировые религии и вся европейская цивилизация, но археология не может их подтвердить никакими находками.
К примеру, Иерусалим не мог быть центром империи, поскольку за тысячу лет до нашей эры в нем проживало от силы 3—4 тысячи человек. Археологам за многие десятилетия раскопок не удалось обнаружить ни малейших признаков монументального строительства той поры. Это касается и знаменитого библейского Храма. В Х веке до н.э. на этих землях существовало лишь мизерное княжество, возглавляемое династией Давида.
Не подтверждаются библейские сюжеты и раскопками неприступного Иерихона, который войско Иисуса Навина смогло взять лишь с небесной помощью. Иерихон «копали» восемь раз, и сейчас археологи утверждают, что в то время этого города не существовало вовсе.
Выводы археологов наделали в Израиле много шума. Трудно назвать другой научный диспут, который затронул бы святая святых израильского общества.
Невозможность подтвердить непогрешимый Ветхий Завет ставит под сомнение не только «богоизбранность» почитающего его народа, но и разрушает связь времен, на которой строится идеология светского государства Израиль. Это самая страшная ревизия, какую только можно себе представить.
Впрочем, попытки критически переосмыслить священную для иудеев и христиан книгу предпринимаются давно. Первым еретиком был еще в XVII веке Бенедикт Спиноза, который убедительно показал, что Моисей не мог быть автором Пятикнижия. Эти труды вызвали тогда не меньший скандал, «Раввины совершенно безумствуют, — писал великий философ. — Комментаторы же, которых я прочел, бредят и выдумывают».
Наука неоднократно подвергала сомнению толкование Ветхого Завета как строго исторического документа. Сенсацией стала клинописная библиотека ассирийского царя Ашшурбанипала, которая позволила некоторым историкам сделать вывод о будто бы полном заимствовании Ветхого Завета из Вавилона. Сенсацией оказалась и находка каменного столба, на котором были начертаны законы древнейшего вавилонского царя XVIII века до н.э. Хаммурапи, совпадавшие с заветами, которые дал народу пророк Моисей. Только Хаммурапи получил их от другого бога по имени Шамаш...
Самое важное — не надо, как это делалось у нас еще недавно, расценивать археологические данные как подкоп под Ветхий Завет. Ни иудаистские, ни христианские храмы наука не разрушает.

Сергей ЛЕСКОВ
«Известия», 2 ноября 1999 г.