Финансовый вопрос как испытание для ученика. Статья из ж-ла "Бикон". Автор также написал отдельную книгу по этому вопросу
Author: Хенри Гай
Submitted by: Ziatz   Date: 10.01.2008 13:10
Comments: (2)   Ratings:
Хенри Гай
ДЕНЬГИ, УЧЕНИЧЕСТВО И ПЛАН

Деньги могут быть богатым источником проблем для всякого. Они могут питать жадность и неудержимое желание материального существования. Недостаток (и даже воображаемый недостаток) денег может привести к реальным трудностям со связанными с этим эмоциями страха, отчаяния, зависти, гнева и саможаления. Человечество окружило деньги наваждением многих видов, включая ложное чувство превосходства и привилегии. Люди могут злоупотреблять деньгами для удовлетворения эгоистических амбиций, для контроля над другими, вплоть до их экономического порабощения. Они могут питать самые нечестные и недемократические стороны политики и служить тёмной стороне религий. Их неравное распределение — пожалуй, одна из величайших проблем человечества, а бедность лежит в корне многих других.
Поскольку люди учатся главным образом на опыте, неверное употребление денег предоставляет огромную возможность для обучения. Человек, ещё только подошедший к ученичеству, уже выучил многие из этих уроков, но обнаруживает новый набор проблем и учений, касающихся денег. Ученик сталкивается с проблемой сознательного и намеренного перехода от более материального существования к менее материальному. Деньги и материальность в сознании ученика тесно переплетены и соединены, как близнецы. Возможно, в прошлых жизнях ученик был успешен в финансах — в тех жизнях, что больше были сосредоточены на материальном и на личной славе. Но во время жизней ученичества деньги может оказаться труднее привлечь — отчасти потому, что притяжение ученика к материальному существованию ослабевает.
Поскольку ученик всё меньше озабочен материальной личной жизнью, становится ещё легче позволить ей соскользнуть на второй план. По-видимому, некоторые ученики кармически могут себе позволить сделать это, тогда как другие обнаруживают, что не могут. Похоже, для некоторых учеников деньги — это что-то незаметное, ненавязчивое, и им их достаточно; другим же денег недостаточно, их оказывается трудно притянуть, и они являются постоянным источником расстройства их планов. Это может быть так как в личной жизни, так и в групповом усилии, в котором участвует ученик. Так многие группы, вовлечённые в духовное служение, влачат жалкое материальное существование, тогда как организации, посвящённые материальной жизни, кажется, просто купаются в деньгах. Исследуя, почему это так, мы можем лишь упомянуть участие в этом кармы, поскольку не знаем надёжного метода знать её. Что мы можем исследовать, так это участвующие в этом законы и принципы.

Деньги и энергия

Нас учили, что деньги — это конкретизированная энергия. Похоже, что деньги эволюционируют в более простую энергию, поскольку монеты, банкноты и чековые книжки уступают место цифрам, которые хранятся энергетически.
Сегодня деньги можно рассматривать как систему, позволяющую точно отслеживать количество коммерческой энергии, которую контролируешь.
Конечно, лишь какую-то часть энергии, контролируемой учеником, можно свести к коммерческой энергии — той энергии, которую он или она желает обменивать в организованной торговой системе. Чаще всего то, что мы обращаем в деньги — это труд, но мы можем обменивать всё, что имеет коммерческую привлекательность для других.
Могут возразить, что обычно мы продаём свой труд на работе, а покупаем материальные вещи. Но действительно ли мы платим за материал? Рассмотрим, например, нефть. Это компонент Земли, которым мы все "владеем". Нефтяная компания может продавать продукты, сделанные из нефти, потому что потратила энергию (человеческое творчество и труд) на поиски, добычу, производство и предоставление продуктов потребителям. Мы платим не за бензин или пластиковую упаковку продуктов, а за энергию, потраченную нефтяной компанией на производство и доставку, и конечно, мы платим за ту ценность, которую представляют эти продукты для нас.
Всё это имеет отношение к энергии. Если бы вы не контролировали какой-то части коммерческой энергии, вы не могли бы даже сходить в парикмахерскую или заправить принтер чернилами. На наёмной работе или в собственном бизнесе большинство людей обменивает свою человеческую энергию (физическую, эмоциональную или ментальную) на сертификаты, по которым они могут контролировать энергию других. Но как мы все знаем, энергией управляют законы. Один из них состоит в том, что энергия это только тогда, когда она течёт. Когда она не течёт, или по крайней мере сильно замедлена, она становится материей. Вот почему почти никто не хранит деньги в сейфе и не прячет их. Наличные могут энергетически "загнить" и будут терять ценность. Если некто в 1940 г. запер в сейф $1000, то сегодня, хотя это всё ещё $1000, их ценность будет намного меньше. Но если бы он тогда инвестировал эти деньги, сегодня это были бы сотни тысяч. Деньги остаются более живыми и растут, потому что их держатель заставил их течь. На денежный поток влияют различные факторы; среди них: намерение, мысль, закон притяжения и закон экономии.

Деньги, намерение и мысль

На протяжении эонов ученик подвергался воздействию потока энергии, которую тянуло и толкало туда и сюда силами, которые, казалось, ему не подконтрольны. Одна из задач ученичества — научиться управлять энергией вместо того, чтобы управляться ею. Ученик узнаёт законы мысли, и ничто не может быть более знакомо ему, нежели аксиома: энергия следует за мыслью. Но что это значит применительно к деньгам? Очень просто: что и как мы думаем, в огромной степени определяет, как много денег мы контролируем и как мы их используем.
Ученик распознаёт следующую формулу привлечения денег: удерживай мощное намерение, отрази его в кристально-ясной, притягательной мыслеформе, и энергетизируй её искренним желанием, чтобы это произошло во времени и пространстве. Способный, эгоистичный человек, не интересующийся вопросами ученичества, может воспользоваться этой формулой с намерением вызвать поток денег к своему отдельному "я" и сделать это мощно и безошибочно. Ученик, с другой стороны, имеет принципы. В некоторой степени ученичество связано с "не" и "нет". "Я не личность, но я ещё не полностью уверен, что это такое — быть душой. Потакать личности на любом уровне не представляется правильным, но что же я делаю со всей этой энергией? Я начинаю сознавать План, но я не вполне уверен, как именно я должен участвовать в нём". Так как ученик обычно изъявляет слабое намерение, сопровождаемое множеством оговорок, мыслеформа, которую он порождает, получается несколько неясной. А поскольку ученик работает над тем, чтобы приобрести контроль над природой желания, и в общем не доверяет ей, намерение часто выдыхается, прежде чем процесс успеет произойти на физическом плане. Деньгам становится затруднительно течь, поскольку ученик не уверен в своёй новой отождествлённости (душе) и новой функции (преобразовании и трансмутации мира). Также ученик пытается двигать энергию через личность — систему, с которой он пытается прекратить самоотождествление, и при этом опасается перестимуляции тенденции к повторному отождествлению. Это аналогично осмотрительности бросающего пить алкоголика, осознающего, что для него мудрее держаться подальше от бара.
В определённом смысле денежный поток становится для нового ученика важной проверкой. Сможет ли он настолько уверенно отождествиться с душой, как некогда был отождествлён с личностью? Может ли взять управление над творческой функцией ума, не отождествляясь с нею? Может ли эмоциональная энергия использоваться в качестве чистого отражения духовной воли, по которой выровнена воля личная? Могут ли деньги быть осаждены (сконденсированы) и направлены в верный поток для продвижения Плана?

Деньги и закон притяжения

Более непосредственный аспект Плана — это наполнить человеческую жизнь любовью, энергией закона притяжения. Любовь можно рассматривать как притяжение к единству. В прошлых воплощениях ученик, несомненно, фокусировался на единстве с материальностью (в ущерб духовной жизни и исключая духовное из этого единства) и извращал энергию любви, превращая её в сребролюбие и любовь к физическому комфорту, который деньги могли обеспечить. Теперь ученик пытается жить более настоящей и сбалансированной жизнью — такой жизнью, в которой материальность становится проводником для жизни духа во времени и пространстве. Также ученик приобретает большее чувство веры, что его потребности будут удовлетворены; таким образом страх нужды больше не будет двигать его на поиски денег, как некогда было.
С этим новым сознанием ученик должен больше интересоваться деньгами, но в то же время проявлять новое их понимание. Ученик должен пересмотреть ценность денег, заново осознав намерение, заключённое в Плане. Для осуществления Плана потребуются деньги, много денег. Не каждому ученику нужно быть финансистом Плана, но каждый ученик должен основательно понимать План и видеть, как он может быть осуществлён в мире. Каждому ученику нужно чувствовать важность и срочность Плана, равно как и требуемые ресурсы. Ценность и притяжение стимулируют друг друга, и именно по закону притяжения будут проявляться средства, нужные для осуществления Плана. Это вопрос реорганизации потока энергии в материальном мире: через верное использование денег нужно устроить так, чтобы мог иметь место больший поток. Любовь пытается воплотиться через человечество, и ценность, которую мы этому придаём, а также привлекательность этого для нас позволят этому обещанию осуществиться. Деньги будут играть свою роль, а ученик может играть роль в привлечении их, будь то деньги, находящиеся под его индивидуальным контролем или под контролем других.

Деньги и закон экономии

Закон экономии управляет материальными мирами — мирами ограничения. Экономия означает тщательное управление ресурсами. Время и материальные ресурсы (включая деньги) ограничены, так что нам нужно научиться управлять ими эффективно. Каждый ученик осознаёт, что его или её функция в Плане — помочь реальным возможностям осуществиться внутри окна времени. Окажется, что многим придётся учитывать свою жизнь; они должны решить, осуществлению какой части Плана они могут по-настоящему помочь. Им нужно посмотреть, что потребуется для достижения этого: сколько времени, умения, подготовки, труда и времени, а также — какой реорганизации их жизни это может потребовать.
При ученичестве не раз бывает, что отсутствие денег лишает возможности служить Плану. Ученик обнаруживает, что это просто неэффективно — вести личную жизнь, дела, или деятельность организации по служению при постоянном недофинансировании. Бесчисленные часы могут быть потрачены на решение задач, которые могли быть облегчены или полностью решены подходящим количеством денег. Недостаток денег может держать закрытыми двери возможностей для большего служения. Долг, образовавшийся из-за невнимательности или беспечности с деньгами, вверенными попечению ученика, может заставить его беспокоиться и потратить слишком много времени и труда на то, чтобы восстановить и поддерживать свою платежеспособность.
Один из великих уроков ученичества состоит в том, что даже жизнь ученика не является его собственностью, а уж тем более — его деньги. Ученик развивается в сознании от положения, когда он делит деньги на "мои собственные" и отложенные "на осуществление божественного плана" к тому, когда все деньги, находящиеся под его контролем, рассматриваются им как божественная энергия, предназначенная для осуществления Плана. Когда ученик доходит до осознания этого, появляется новая экономия (тщательное управление). Возникают вопросы: "Как находящиеся под моим контролем средства могут лучше всего послужить Плану? Какая индивидуальная кармическая денежная ответственность у меня есть? Сколько денег на самом деле требуется для хорошего оснащения и поддержания этой единицы служения (в индивидуальной жизни или организации)?"

Деньги и резервуар

Требование тщательного управления, возникающее в современном высоко материалистическом обществе, побуждает ученика задать некоторые интересные вопросы. Рассмотрим такой вопрос: должна ли организация, занимающаяся служением (или индивидуальный ученик) пытаться создавать финансовые резервы, или нужно использовать деньги по мере их поступления? Учитывая проблемы, с которыми сталкиваются великие религиозные организации, когда создают большие денежные фонды, многие недавно образованные духовные организации склонны стараться оперировать только с потоком — намеренно избегая создания резервуара. Идея тут по-видимому такая, что деньги потекут, когда нужно, если намерение правильное, и не потекут, если оно неверно. Или, иначе говоря, божественность сама обеспечивает План, а лучшее, что могут сделать организации служения — это следовать вышеупомянутой формуле: намерение — порождение мысли — правильное желание, и тогда будьте готовы принимать.
Вопрос "копить или не копить деньги" требует тщательного рассмотрения. Несомненно, большие резервы могут породить жадность, зависть, ложное чувство силы, подозрения и бесчисленные проблемы как в организации, так и вне её, и даже в личной жизни. Но отсутствие запасов тоже создаёт проблемы. Возьмём, к примеру, истощение. Один из аспектов ученичества — управление энергией. Если ученик или группа легко истощаются, работа обычно бывает слабой и неэффективной. Энергетическая динамика креста ученичества такова, что нужно наращивать вертикальный (духовный) ввод, чтобы он соответствовал горизонтальному (материальному) выходу. Это связано со становлением энергетическим резервуаром, из которого будет получать мир, во многом подобно тому, как ашрам действует как резервуар, из которого черпает ученик. Деньги — это форма энергии, и истощение денежных средств может сделать индивидуальность или группу неэффективной. Обучение управлению резервуаром денег — это просто мудрая экономия. Каждая энергетическая система должна научиться управлять своим входом, резервуаром и выходом, или потерять своё право на существование.
Ещё одна проблема, с которой приходится иметь дело — существо вещей, на которые надеешься, и свидетельство вещей, которые невидимы. Иметь настоящую веру — это значит чувствовать на тонком уровне существование реальности, которая на пути к очевидному проявлению. Многим из этих реальностей не удаётся найти путь к очевидному существованию, потому что осуществляющие агенты (ученики) не могут увидеть, как это может быть осуществимо финансово. Слишком часто ученик отвергает верные возможности просто потому, что не видит, как привлечь необходимое количество денег. Преимущество обладания запасом в том, что ученик может видеть его и быть уверен, что по меньшей мере эту сумму он может пустить в действие. Ученику уже не придётся беспокоиться, по крайней мере если речь идёт о сумме, не превышающей его резерв.
Некоторым ученикам мешает мыслить масштабно об осуществлении Плана то обстоятельство, что большие проекты (вне ООН и других больших организаций служения) обычно ассоциируются с "большим бизнесом", "кормилом власти" и сопровождающими их жадностью, эгоизмом и общей неэффективностью. Но вполне может быть, что для новых, только ещё расцветающих организаций служения масштабное мышление как раз требуется. Похоже, что им нужно будет приобрести опыт использования всё больших денежных средств без потери чистоты намерений и применяемых средств. Масштабное мышление и масштабные проекты требуют больших запасов. А испытание современного ученичества вполне может состоять в использовании больших запасов денег для разрешения великих проблем человечества. Современным ученикам нужно будет учиться создавать мощные намерения, соответствующие Плану, чтобы по потребностям часа привлекать энергию, стоящую за этим намерением, осаждать требуемые ресурсы и практиковать мудрую экономию при облегчении мировых проблем.

Деньги, пропорция и ритм

Ученик, а особенно тот, кто стал таковым недавно, может быть ошарашен мировой нуждой. Количество денег, требуемых для разрешения проблем человечества, несравнимо больше любых сумм, которые может контролировать любой ученик. Легко спросить — как сравнительно крошечная сумма денег может что-то изменить в такой огромной нужде? Частая реакция — избегать думать об этом, сосредоточившись на применении денег в своей собственной жизни.
Но всё же мы можем подумать об этом и постараться различить участвующие тут принципы. Во-первых, все наши жизни слишком переплетены, чтобы наши действия не имели значения для целого. На самом деле нет такой вещи как "индивидуальная жизнь", каким бы очевидным нам ни казалось её существование. Имеет значение, как мы осознаём истинные потребности нашего мира и как мы на них откликаемся. Уделение проблеме внимания и выделение денег на её решение означает честную заботу, даже если выделенная сумма кажется малой. Вы можете быть не в состоянии отправиться на другой континент или даже на другой конец города, чтобы прийти на помощь, но вы можете через деньги обменяться своей энергией, чтобы нанять того, кто может. Внимание, достаточное для того, чтобы дать деньги, чего-то да стоит.
Все мы участвуем в создании проблем и все мы участвуем в их решении. Маленькие суммы денег, взятые вместе, дают большие суммы, и чем больше мы действуем как группа (каковой мы фактически и являемся), тем ближе мы подходим к решению мировых проблем.
Сегодня изобилие информации, и у нас есть возможность выяснить, какая из особых мировых проблем нам ближе. Мы можем найти хорошие организации, компетентно решающие эти проблемы, и помогать им. Конечно, этим организациям нужно наше ясное, творческое, образное мышление, но помогать двигать энергию финансово тоже важно. Фактически может случиться так, что именно крошечное количество денег, данное нами в ученическом качестве, что предполагает искренность, послужит катализатором огромного притока ресурсов от других людей.
Дать однажды хорошо. Но даяние постоянное, ритмическое, искреннее, открывает двери правильной силе. Деньги текут. Они пульсируя, втекают на наши счета. Ритмично делясь ими, мы увеличиваем возможности тех, с кем делимся, а это увеличивает служение, присутствующее в нашей жизни.
Успех Плана в некоторой степени зависит от роста сознания учеников касательно денег.

(The Beacon, №4, 2007)