Жизнь и смерть. Два загадочных, неразрывно связанных одно с другим понятия. Они только на первый взгляд противоположны друг другу. Ибо грань, отделяющая одно состояние от другого, может быть очень тонкой.
Многие знают о мучительной, болезненной тревоге Гоголя, боявшегося быть похороненным преждевременно. Легенда гласит, что, когда гроб великого писателя был вскрыт, тело его лежало не на спине, а на боку… Но страх преждевременного захоронения был свойствен не только Гоголю. Английский писатель Уилки Коллинз, автор знаменитых романов «Лунный камень» и «Женщина в белом», на ночь обычно оставлял у постели записку с перечнем предосторожностей, которые следовало предпринять, прежде чем вынести заключение о его смерти. И таких примеров можно привести множество. Кроется ли за этими фобиями чтр-либо, кроме ужаса перед мучительной кончиной? Оказывается, да.
Воскресшие в могилах
Книга английского писателя и биолога Лайелла Уотсона «Ошибка Ромео» убедительно доказывает, что сама природа смерти настолько загадочна, что еще не одно поколение врачей и философов посвятит ей свои исследования. Однако помимо романтических и философских рассуждений о природе смерти медицину волнует и вполне практическая, конкретная проблема — определение смерти. Она существовала как в прежние века, когда самой серьезной «аппаратурой», свидетельствующей о том, жив пациент или нет, служило поднесенное к губам зеркало, так и теперь, с созданием сложных электронных приборов, регистрирующих малейшие признаки сердечной и мозговой деятельности.
В 1964 году посмертное вскрытие в нью-йоркском морге было прервано, когда после первого разреза «труп» вскочил со стола и схватил патологоанатома за горло. Врач заплатил за эту ошибку жизнью: он скончался на месте от шока. Подобные «воскресения» с более или менее трагическими последствиями происходили и ранее. В своем известном труде «Разоблаченная Изида» основательница теософии Е. П. Блаватская приводит следующие документально подтвержденные случаи: «В 1816 году в Брюсселе уважаемый горожанин впал в глубокую летаргию в воскресенье утром. В понедельник, когда его спутники готовились заколачивать гвозди в крышку гроба, он сел в гробу, протер глаза и потребовал кофе и газету. В Москве жена богатого коммерсанта пролежала в каталептическом состоянии семнадцать дней, в течение которых власти сделали несколько попыток похоронить ее; но так как разложение не наступало, семья отклонила церемонию, и по истечении упомянутого срока жизнь мнимоумершей была восстановлена.
В Бержераке в 1842 году пациент принял снотворное, но… не проснулся. Ему пускали кровь: он не очнулся. Наконец его объявили мертвым и похоронили. Через несколько дней вспомнили о приеме снотворного и разрыли могилу. Тело было перевернуто и носило следы борьбы. «Санди тайме» за 30 декабря 1838 года сообщает, что в Нижней Гаронне хоронили человека, как вдруг услышали неясный звук, доносящийся из гроба; могилокопатель бросился бежать… Гроб вытащили и взломали. Застывшее в ужасе и отчаянии лицо, разорванный саван и скрюченные конечности поведали о том, что вскрытие опоздало».
Известно, что знаменитый поэт Возрождения Франческо Петрарка пролежал двадцать часов как мертвый и через четыре часа должен был быть похоронен (закон запрещал погребать умерших раньше чем через двадцать четыре часа после кончины). Внезапно он очнулся, заявил, что ему стало холодно, отругал слуг… Поэт прожил еще тридцать лет, написав за это время многие из лучших своих сонетов.
Примечательно, что во многих странах в прежние времена существовал закон, запрещавший поспешные похороны. Срок, установленный до погребения, был предназначен для проверки истинности смерти. В одном огромном готическом здании в Мюнхене в прежние века длинными рядами складывали тела людей, умерших внезапно. Они обвязывались веревками, которые соединялись с колоколами в комнате смотрителя. Все эти предосторожности были нелишними, так как далеко не все случаи каталепсии заканчивались своевременным выходом из этого состояния. Иногда возвращение к жизни происходило после похорон, о чем свидетельствуют официальные документы. Так, в 1856 году в Мюнхене была раскопана могила, из которой доносился звук, но на получение разрешения от священника и полиции ушло столько времени, что к моменту вскрытия гроба лежащий в нем человек умер. То, что его похоронили живым, подтверждалось ранами, которые он нанес себе, кусая в панике руки. В 1873 году после сообщения о шуме, доносящемся из могилы, была эксгумирована незадолго до этого похороненная молодая беременная женщина. Прибывшие люди обнаружили следы жестокой борьбы за жизнь, которая закончилась рождением ребенка, задохнувшегося в гробу вместе с матерью.
В чем же заключается природа этого странного состояния между жизнью и смертью и не менее странного и непредсказуемого возвращения к жизни? Природу каталепсии, летаргического сна и смерти способны объяснить пока только эзотерические учения, рассматривающие человека как явление многомерное. Они утверждают, что каждое существо и каждый предмет физического мира имеет своего энергетического (или тонкоматериального) двойника, принадлежащего миру иному и созданного из другого вида материи - более разреженной, чем физическая. Человек тоже имеет двойника, и именно этот двойник является носителем жизненного начала — души или сознания. Плоть и энергетический двойник соединены особым образом: на Востоке эту связь называют «серебряной нитью». Экстрасенсы и ясновидящие подтверждают, что энергетическая связь между телами в самом деле похожа на нить серебряного или белого цвета. Она становится видимой в момент частичного разъединения энергетического и физического тел, которое происходит во время сна, обморока, клинической смерти и других подобных состояний, имеющих общую природу. Смерть представляет собой окончательный разрыв энергетической связи между телами и невозможность тонкого тела вернуть-ся в свою биологическую оболоч,ку. После смерти энергетическое (астральное) тело «уносит» сознание (душу) на другой план бытия, и оно начинает новое, не похожее на земное существование.
Что представляет собой с точки зрения эзотерики каталепсия ~ мнимая смерть? Это длительное отделение астрального тела от физическою, происходящее в результате болезненного состояния физического тела или психики, а иногда того и другого. Но энергетическая связь между телами при этом не прерывается, и, пока она цела, возвращение к жизни возможно. В случае же, если такое состояние принимается за смерть и тело предается погребению, несчастному каталептику остается одинаково ужасный выбор: или задохнуться в гробу, или… стать вампиром. Вот почему рассказы о вампирах — не сказки, а жуткая, но, к счастью, редкая реальность.
http://life.trendaz.com/?newsid=1125931