Результаты расследования деятельности этой организации руководством Европейской Федерации ТО примерно в 1983 г.
Author: Х. ван Хехт
Submitted by: Ziatz   Date: 13.03.2006 12:14
Comments: (1)   Ratings:
Всем генеральным секретарям Теософического Общества в Европе

Блестящая имитация Теософического Общества... но опасная ловушка: "Новый Акрополь".
(Компиляция на основе информации, собранной д-ром Х. ван Хехт, вице-председателем ТО в Европе, в некоторых странах, где обосновалась эта организация).

"Новый Акрополь" (НА) притязает на то, чтобы быть школой философии (вывеска, проспекты, программы курсов и лекций), школой мудрости и оккультизма, самосовершенствования и эффективной деятельности по духовному возрождению мира.
Основанное Х.А. Ливрагой, ранее членом Теософического Общества в Аргентине (см. письмо о нём от той секции), это движение за последние 20 лет распространилось в 34 странах на всех континентах за исключением Азии, и имеет отделения в нескольких городах в этих странах, где организованы курсы и лекции.
После того, как некоторые члены Брюссельского ТО присутствовали на примечательной публичной лекции о Блаватской, прочитанной в НА, я позвонила туда по телефону, чтобы выяснить цели этого движения. Дежурившее там лицо сказало мне, что они дают учение Вечной Мудрости, имеющееся в древних мистериях. На вопрос, могут ли люди получить посвящение, последовал ответ, что посвящение возможно для тех, кто прошёл семилетний курс и удовлетворяет определённым критериям. Это было год назад.
Позже в новом центре в Брюсселе дежурный, один из тех молодых людей, которые активно работают в этом довольно роскошном здании, объяснил мне, что философия преподаётся отчасти на курсах, но главным образом в ходе практической жизни: "Прежде чем каждый сможет развить свои высшие принципы, свою индивидуальность, или например, даже думать о медитации, он должен развить и поставить под контроль свою личность". Те, кто прошёл годичный курс и заинтересованы в том, чтобы продолжать и посвятить себя работе НА, призываются прежде всего к тому, чтобы применить свои практические способности на службу движению. Если они опытные учителя, они организуют "рабочие комнаты" для детей (возраста 5—14 лет); другие будут печатать журналы, делать фотографии, чтобы иллюстрировать им, расклеивать в городе объявления о лекциях, украшать места собраний, быть готовыми встретить посетителей, сидеть на телефоне, сторожить, дежурить или заниматься домашним хозяйством. Согласно показанным способностям к служению будет и наставление.
Другие сказали мне: то, что привлекает людей к курсам и другой деятельности НА — перспективы саморазвития через изучение философии и в частности оккультизма.
Точные цели движения ясно не излагались.
Очевидно, НА старается завоевать молодое поколение, начиная с детства.
Рабочие комнаты для детей 5—15 лет (ремёсла, такие как финифть, мозаика, работа с кожей и т.п., ... а также драматическое искусство) организуются раз в месяц, и тех, кто интересуется о лекциях, приглашают приводить с собой детей (это платно). Курсы доступны для лиц старше 14 лет.
Некоторые члены НА давали лекции в школах, чтобы распространять идеалы справедливости и свободы, присутствующие в греческой философии.
НА учит восточным религиям и философии, греческой философии, основам теософии (таким как реинкарнация, карма, дхарма, цепи, круги, расы); объявляет, что чтит Е.П.Б. и её труды, в частности "Тайную доктрину" и "Голос Безмолвия". 8 мая отмечается День Белого Лотоса. С другой стороны, махатмы, похоже, игнорируются, и другие теософические авторы отвергаются. Всем, кто готов слушать, они повторяют, что Теософическое Общество мертво. Они настаивают на превосходстве учения Будды над христианством.
Людям не рекомендуют читать "Тайную доктрину", потому что они могут её не понять. Они очень глубоко изучают, почти наизусть, "Государство" Платона. Эта работа, похоже, является библией НА.
НА имеет в распоряжении значительные финансовые средства: Действуя в 34 странах, НА имеет центры во многих городах (в Бельгии, например, в Брюсселе, Льеже, Генте и Антверпене), и эти центры не являются помещениями, снимаемыми за умеренную плату, — далеко от этого, — и располагаются на важных центральных улицах. В Испании у них есть даже замок!
Необходимые деньги собираются с членов. Многие молодые члены отдают половину своей зарплаты, а иногда и всю, равно как и б`ольшую часть своего свободного времени, или даже всё время. Членов старшего возраста гораздо меньше. Призывы к членам сдавать деньги делаются, чтобы покрыть разные расходы, приобретать материалы, организовывать праздники, делать разные подарки (новогодние вечеринки представляют собой банкеты, богатые мясом и алкоголем). Курсы и лекции довольно дорогие (150 бельгийских франков за раз).
Организуются путешествия, предваряемые семинарами — в Египет, Перу, Мексику, — для членов и общей публики. Так как турагентства на некоторое количество купленных путёвок дают одну бесплатную, эти бесплатные поездки резервируются для важных персон организации. (Правильно ли это, или нет, зависит от точки зрения других членов).
Для женщин-членов есть нечто сравнимое с Теософским Орденом Служения — для помощи женщинам и детям. Женщины, вступающие в НА, обнаруживают, что должны вести домашнее хозяйство.
Если кто-то желает посвятить себя движению, уделив ему максимум времени и денег, он может получить доступ к посвящениям, которые всё выше и выше в степени, по мере того как его самоотдача увеличивается.
Отметка посвящённого — знак двойного топора. Посвящённые называются "секиричами" (на испанском — "hachados").
Претенденты на посвящение ведут домашнее хозяйство, расклеивают объявления, печатают журнал, — часто проводя даже ночи на этой работе, — и они также должны работать ночными сторожами в помещениях.
Разные помещения НА, и в столицах, и в провинции, всегда охраняются, и охранник вооружен. Он должен быть на посту всю ночь. Кандидаты, которые несут охрану, потому вооружены — револьверами и ножами. Им говорят, что это оружие символическое, но тем не менее, оно настоящее.
Х. Ливрага сам окружён вооружёнными телохранителями, так же и президенты местных отделений.
В обучение членов входит и стрелковая подготовка, самооборона, а также упражнения на предмет того, как выносить удары полицейских дубинок и уворачиваться от их. Они учат военные песни, особенно часто поют "НА победит".
Встречая друг друга, члены приветствуют друг друга гитлеровским приветствием, но это может быть поверхностной аналогией.
Они слушают записи речей Гитлера, видя в них примеры красноречия. Некоторые говорят, что культивируется восхищение Гитлером.
В некоторых странах полиция считает НА полувоенным движением и ультраправым политическим движением.
Молодые члены узнают, что цель движения — подготовить "мудрых людей" и привести их к политической власти. Вот почему "Государство" Платона — книга, которую они изучают и знают назубок.
Члены считают Ливрагу высоким посвящённым. Он говорит, что приобрёл теософические знания на собственном опыте. Ему "поклоняются, как богу" и говорят, что он сделал себе трон. Он заявляет, что помнит прошлую жизнь в Египте и узнаёт места, когда посещает тамошние храмы. Он заявляет, что обладает способностью вызывать молнию и гром (и демонстрирует её?)! Похоже, он создаёт это впечатление путём гипноза.
Говорят, что в НА есть ночные церемонии, где присутствуют только посвящённые. Они включают в себя некое околдование, вызываемое особой модуляцией голоса Ливраги. Есть также и меньшая церемония, похожая скорее на ритуал плодородия, во время которой из рук в руки по кругу передаётся статуэтка животного.
"Секиричи" носят, особенно на церемониях, чёрную форму.
Магнетизм тех, кто бывал на церемониях, представляется беспокоящим.
Ливрага живёт в Мадриде, но много путешествует, посещая разные филиалы организации во многих странах.
Хартия: Согласно проспекту НА, международная организация "Новый Акрополь" в своей Хартии заявляет следующие цели:

— делать вклад в сравнительное изучение искусства, науки, философии и религии в духе, свободном от дискриминации и сектантства.
— заниматься саморазвитием, чтобы с полной осознанностью быть в состоянии свободно выбирать свои собственные действия.

Тогда есть ли это экстремистская ультраправая полувоенная организация, стремящаяся захватить политическую власть?
Тщательное исследование "первого цикла" программы показывает, что из 18 или 20 занятий, проводимых в 4 месяца, 3 лекции — по восточной философии, 6 — по греческой и римской философии, 6 — по социо-политике и 4 — по философии истории, одна из которых о Цицероне. Во втором 4-месячном цикле кроме философских и религиозных тем присутствует политическая философия, философия истории, риторика и наука языка и искусства диспута.
Символ НА притязает на то, что он духовный, но фактически он несёт сильные ассоциации с политической и военной силой; это прямо стоящий орёл с крыльями, направленными вверх; он агрессивно торжествующий, стоит расставив ноги на короне, диаметр которой занимает половину размера символа. В круге вокруг короны перекрещены двойной топор, перо и олимпийский факел. В противоположность интерпретации НА, это парящий орёл, с распростёртыми крыльями — символ духа, тогда как орёл твёрдо стоящий на короне выражает материальную империю, двойной топор — орудие войны, а не "инструмент, символизирующий умение" [на самом деле это действительно древний символ мистерий, близких с современному масонству — прим. пер.], а что касается пера, все знают, что оно по разному может быть использовано; корона, окружённая оливковыми листьями — не "колесо эволюции жизни, где шесть концов представляют шестиконечную звезду", а олимпийская корона, которая вместе с центральным факелом представляет олимпийское атлетическое физическое развитие.
Потому, нет сомнения, по причине 1) места, уделяемого примеру ораторства Гитлера, 2) чёрной формы и нацистского приветствия, 3) учения о превосходстве арийской расы, НА создаёт впечатление расистской организации, и должно быть, чтобы защитить себя от этого обвинения, Ливрага написал антирасистскую статью. Она была опубликована в последнем номере "New Acropolis Review" в Бельгии (№17 май-июнь-июль-август) под названием "Расизм, или отрицание разнообразия", с ужасающей иллюстрацией, изображающей нацистских солдат, арестовывающих евреев.
Важность, придаваемая в НА физической подготовке, подтверждается другой статьёй из того же номера, озаглавленной "Спорт, равновесие и гармония", в которой обсуждаются Олимпийские игры в древней Греции и физическая тренировка будущих рыцарей в средние века для походов и турниров. В том же номере была статья о символе НА и его интерпретации, а на обложке изображен вооружённый до зубов св. Михаил, поражающий дракона.
Программа курсов и лекций, опубликованная в сентябре 1983 г., украшена, как бы случайно, двумя картинками. На одной древний грек получает свои доспехи и оружие: шлем, щит, копьё и прочее, а на другой то же вооружение с мечом впридачу лежит на старинном стуле.
Значение всего этого открывается в контексте занятий по огневой подготовке, вооружённой охраны, которую несут молодые члены, вооружённых телохранителей Ливраги и охранников в помещениях, занятий по самообороне, военных песен и амбиций движения, направленных на политическую власть, а также нацистского приветствия, агрессивного орла и других элементов символа, и двойного топора — знака "посвящённых".
Манипуляция членами в организации значительная. За деятельностью тех, кто продолжает после начальных четырёхмесячных курсов, производится тщательный надзор и контроль. Их приглашают стать пожизненными членами путём принятия клятвы. Все их контакты контролируются. Им запрещается вступать в другие движения. Их просят не заводить дружбу с другими людьми — даже между собой. Они должны поставить НА выше всех семейных уз. Если они преданы НА, их браки также организуются им. Когда они уже хорошо подготовлены, их часто посылают в другие страны основывать там новые отделения НА. (Некоторые пары могут подготавливаться и жениться для этой цели). Например, у директора НА в Нидерландах испанскоеимя, а у руководительниц НА в Бельгии и Германии — итальянские имена!
Те, кто покидают НА из страха быть затянутыми туда в такой степени, что уже невозможно будет вернуть себе свободу, или просто больше не хотят отдавать своё время или деньги за просто так, покидают его с большим трепетом. Так это или не так, но они чувствуют, что находятся под угрозой. Их преследуют и делаются попытки вернуть их в стадо и не дать им заняться другой деятельностью. Агрессивность, демонстрируемая некоторым количеством "секиричей", суровая и очень пугающая. Рядовые члены часто чувствуют, что "секиричи" считают их своими рабами. Они даже сами слышали, как одно должностное лицо (и не из низких должностей) назвало их "свиньями"!
Хотя движение в своей "Хартии" копировало 3 цели Теософического Общества, поставив однако первую цель лишь под №3, в НА очень мало от всеобщего братства человечества; они культивируют тело и ум, но не сердце.
Эклектический философский облик, принятие на бумаге целей, аналогичных целям Теософического Общества, динамичность движения и его успех среди молодёжи — всё это обманывает многих людей, в том числе и некоторых членов Теософического Общества.
Мы только укажем, что:

1. Генеральный секретарь ТО одной европейской страны [Югославии — прим. пер.] доверил вести директору НА этой страны (её статья есть в №17 "Обозрения НА в Бельгии") половину еженедельных публичных лекций в городе, издание еженедельного письма генерального секретаря к членам секции и председательство в новой ложе этой секции, в которую вступили члены НА. Надо внести ясность, что в отличие от ТО, НА не был разрешён властями данной страны. А теперь под эгидой нашего Общества НА может свободно преследовать свои цели в данной стране, не без опасности, очевидно, для ТО, которое таким образом дало прикрытие полувоенному движению, чьи ультраправые политические цели в той стране не терпят.
2. Человек, долгое время являвшийся членом ТО в другой европейской стране, а часто и кандидатом на пост генерального секретаря, по всей видимости читал лекции на платформе НА.

Да, они хитры! Среди членов ТО они преподносят себя теософами; предлагая статьи и лекции, основанные на второй цели ТО, НА может, соответственно обстоятельствам, либо рекомендовать нам своих лекторов, либо приглашать наших собственных участвовать в их деятельности, тем приобретая себе дополнительную популярность.

[~ 1983]


Приложение

Исключение из Теософического общества г-на Хорхе Анхель Ливраги

Согласно списку членов секции Аргентины
Книга №6—№3451

ИМЯ: Хорхе Анхель Ливрага
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ: Аргентинец
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 3/9/30
ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В Т.О.: 30/5/50

Он вступил в филиал "Дхарма", затем перешел в "Мир и гармонию" а впоследствии — в "Лаутаро". В конце концов он стал "свободным членом".

ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЛЕНСТВА
Национальный съезд исключил его из Т.О.

ПРИЧИНА ИСКЛЮЧЕНИЯ
Так как он сообщил ложную информацию о Теософическом Обществе генеральному прокурору провинции Санта-Фе.

ЗАМЕЧАНИЯ
Национальный Совет Т.О. в Аргентине решил прекратить приём "свободных членов" 6/8/61, до того, пока Правила не будут исправлены. (См. страницы 214, 215, 217, 219, и 222 в Протоколах национального совета за 1961 г.)
Как свободный член г-н Х. A. Ливрага организовывал группу под названием "Аргентинская молодёжная теософская группа", которая не имела никакого отношения к Т.О. в Аргентине (и какой-либо связи с настоящей группой "Аргентинская теософическая молодежь", которая законно действовала под руководством Луиса Спайрани). Эта "частная организация" г-на Ливраги проводила свои встречи на Аменабар 863 (Буэнос-Айрес).
С 1959 по 1962 г. г-н Ливрага постоянно продолжал нападки на Т.О. Аргентины и его законное руководство. Последнее решение государственного прокурора было полностью в пользу Т.О., потому что информация, которую он представил против общества, оказалась безосновательной. Г-ну Ливраге пришлось оплатить все судебные издержки.
Президент Международного ТеософическогоОбщества г-н Шри Рам был проинформаирован об этом случае и ответил генеральному секретарю [Аргентинского филиала] брату Насарено Римини.
По новым Правилам Т.О., которые были утверждены декретом №01355 правительства Санта Фе от 26/11/64, было установлено, что Т.О. в Аргентине не может иметь "свободных членов", кроме как в особых случаях.
Из всех участников группы Ливраги, семеро оставили его и вошли в филиал Т.О. "Братство".
Мы всегда к вашим услугам. Надеемся, что эта информация будет для вас полезна. В случае визита президента Международного Т.О. мы предоставим ей копию этого письма.
Любезно примите наши теплые приветствия.

(подписано) Полин де Пальмери, секретарь
(подписано) Хуан Карлос Пальмери, генеральный секретарь