эзотерическое объяснение смерти
Author: Николай Нечаев, Полина К
Submitted by: Ziatz   Date: 28.09.2006 01:56
Comments: (4)   Ratings:
Николай Нечаев, Полина Кодесс
О СМЕРТИ

Обычно мы не говорим о смерти. Эта тема воспринимается большинством людей как «неудобная» и «нетактичная». Даже когда смерть касается нас в виде ухода родственников или кадров по ТВ, мы обычно внутренне дистанцируемся от уведенного. Однако в жизни каждого из нас рано или поздно наступают периоды, когда нам приходится задуматься об этом. Они связаны с кризисами роста – психологического и духовного взросления, когда мы однажды оказываемся в ситуации, где наши прежние наработки, знания, положение и оснащенность перестают работать. То, что раньше давало смысл – становится бессмысленным. Наступает смерть. Смерть не биологическая, а человеческая. Смерть личности, а потом и смерть души.
Проблема смерти поднимается во многих духовных источниках. В Бардо Тодол (Тибетская книга мертвых) говорится об этапах перехода во время смерти. Увидев в момент смерти «Предвечный Чистый Свет» ты должен распознать его и отождествиться с ним как со своей собственной природой. И так происходит от одного этапа к другому. Главное – на определенной зоне узнать Свет и соединиться с Ним. И это спасет тебя. Данный процесс узнавания означает, что ты в процессе жизни наработал тождество с этой зоной Бытия. Ты уже узнал ее и предался Ей. Тогда тебе есть чем в посмертии соединиться.
Как происходит наработка тождества с зоной Вечного Света? В Письмах Махатм (70 письмо), говорится о том, что человек в процессе жизни нарабатывает вечное тело высшего ума, 5-й принцип, составную часть Духовной Триады. Это позволяет ему, соединившись с Буддхи и Атма (6-й и 7-й принципы), пройти точку смерти и принести наработки этой жизни в вечную Монаду. Если этого не происходит, и высший ум соединяется с принципом формы, то монада «отворачивается» от опыта этой жизни, и жизнь прожита зря. Наступает смерть в смерть.
Пятый принцип нарабатывается через медитацию, призыв и отдачу Высшему Бытию. Закрепление этой наработки происходит в служении. Тогда начинает открываться смысл бессмертия и смысл Воскресения, которое идет параллельно смерти, как описывается в священных писаниях. Учитель Джуал Кхул пишет, что «слово «воскресение» (resurrection) имеет глубокое, нечасто акцентируемое значение, … – приставка re означает подъем назад, в изначальное состояние. Возвращение в изначальное состояние описывается в Новом Завете в истории Блудного Сына, который сказал: «Встану, пойду к Отцу моему», и в истории воскресения, когда учитель Иисус восстал из гроба; цепи смерти не могли Его удержать. Во время этого Его «подъема» произошло гораздо более важное событие, – Христос прошел через седьмое Посвящение Воскресения и возвратился в Свое изначальное состояние Бытия – чтобы остаться в нем на веки вечные» (Лучи и Посвящения, с. 730)».
По закону аналогий мы можем ощутить в своих малых жизнях это великое состояние через Призыв и отдачу максимальному открытому для нас Высшему, абсолютно реально и сокровенно пережитому. Оно и есть то, Кто спасает нас в момент смерти. Тогда «каждая смерть открывает дорогу большей красоте и жизненности. Каждая смерть в той или иной форме предшествует воскресению, пока мы не подходим к этому завершающему воскресению и конечному достижению (Лучи и Посвящения, с. 731)».